Быть, а не казаться

Опубликовано 01.11.2013 в Дмитрий Юдкин, ЛИК «РусичЪ»

Статья председателя правления Литературно-Исторического Клуба «РусичЪ» Дмитрия Юдкина к Русскому Маршу 4 ноября 2013г.


Быть, а не казаться.

Когда говорят о погроме русских сил в Луганске, я не могу с этим согласиться. Не было у нас никакого погрома. По той простой причине, что и русских общественных организаций, как таковых, обладающих реальной силой и влиянием (чтобы они были именно русскими, имеющими соответствующую идеологическую программу, принципы и убеждения) в Луганске – нет и не наблюдалось уже долгие годы. Последние попытки организоваться у русских проявлялись примерно где-то в конце девяностых. После этого, только лишь театральные массовки и бутафория. Если что-то и создавалось, только после соответствующей отмашки сверху, да и то преимущественной частью для галочки в протоколы о российско-украинской дружбе (на межгосударственном уровне), а чаще всего для обкатки на Восточно-Украинских географических просторах очередного масонского проекта. Так что, просто снова раздроблены на группки и группировочки, да разогнаны по разным углам. Легко и непринужденно. А легкость и непринужденность опять же объясняются вышеназванной причиной. Собственно говоря, сопротивляться организованно особо-то было некому.

А как же тогда Крестные хода 4 ноября 2012г в честь Казанской иконы Божией Матери и 3 марта 2013г. в честь Семьи Царственных Страстотерпцев – спросите вы. Ведь они выглядели весьма многолюдными. В ответ, снова буду вынужден повториться (статья «Это было в Луганске»): Божие чудо было Луганску явлено. Что дело обстояло именно так и никак иначе, вы получите возможность мысленно увидеть и сами, прочитав мою статью. Прежде чем приступить к ее написанию, я длительный срок сомневался в ее целесообразности. Советовался с друзьями, соратниками. Слыша при этом диаметрально противоположные мнения. Большинство одобряло решение начать открытый разговор об истинном положении дел в русском движении Луганщины, впрочем, в целом, наверное, мало отличающегося от его положения по всей Украине… Но находились и люди, отговаривающие от подобного шага. Мол, нельзя открывать карты нашим врагам, мол, нельзя отталкивать разоблачительными речами от себя потенциальных союзников. Однако, до каких пор еще можно восторгаться великолепным нарядом голого короля?! А ведь он, действительно, голый!

Разговор начнем с некоторых деталей подготовки Крестного хода 3 марта, не озвучиваемых ранее. Итак… Быть или казаться?

Изо всех общественных организаций донских казаков наиболее раскрученной в СМИ, чаще всего представленной участием в местных телепрограммах и радиопередачах, является общество донских казаков г.Луганска (руководитель Черепахин В.П.). О роли этого общества, возможно, я и промолчал бы, памятуя его былые заслуги в работе по воссозданию исторических традиций и предметов обмундирования Войска Донского, в надежде на взаимопонимание и взаимодействие в дальнейшем. Но прочитав заметку о Луганском Крестном ходе 3 марта, в случайно попавшейся мне в руки газете, издаваемой этой организацией, я понял – надежды мои тщетны. Вслушайтесь в строки, казалось бы, в общем-то, безобидно привычного казачьего бахвальства:



«Чтобы подчеркнуть особую важность этого исторического события, было решено, что вслед за хоругвями храмовую икону Семьи Царственных Страстотерпцев, специально подготовленную для этого случая, – будут нести казаки – прихожане этого храма, причем непременно в традиционно исторической одежде, а не в пятнистых телогрейках, популярных среди сторожей, охранников и вахтеров, но к казачьей форме никакого отношения не имеющих».



Хорошее слово «иметь». Традиционную историческую одежду иметь – это хорошо, особенно для участия в Крестном ходе. Однако как быть на предмет совести? А вот с этим нравственным атрибутом у В.П.Черепахина, похоже, серьезные проблемы. Вслушайтесь снова в текстовку, сколько суровой казачьей решительности в процитированных в заметке глаголах: «Чтобы подчеркнуть особую важность», «было решено», «специально подготовленную», «будут нести» – мгновенно чувствуется, пишут не «ботаны» очкастые, а люди с военной закалкой и экипировкой. Только в марте-месяце 2013г. дело с данной организацией обстояло в точности до наоборот. То бишь, хуже некуда. О том, чтобы поддержать инициативу русских организаций о праздновании 400-летия Дома Романовых – со стороны руководства названного общества разговор даже не заводился. Инициация подобного мероприятия в городе пролетарской и революционной славы, по их разумению – слишком рисковая затея (подождать бы)! Да и в последующем, на неоднократные призывы подключиться к подготовке Крестного хода руководство казачьей организации не реагировало, предусмотрительно отмалчиваясь. Точно так же как оно отмалчивалось на неоднократные просьбы о помощи в сборе средств на организацию торжественного концерта, не пожертвовав на него ни копейки. Но зато потом, с каким удалым посвистом, как воинственно браво: «чтобы подчеркнуть особую важность», ээх да «было решено»!


– Василий Петрович, а у вас совесть есть? Впереди другие люди должны идти… Из организаций, которые этот Крестного ход готовили…
Звучит простой и незатейливый ответ:
– Меня батюшка благословил…

– А совести ни грамма не иметь, он вас тоже благословил?




Конечно, согласились мы с предъявленной нам расстановкой людей в колонне крестоходцев, отнюдь не из уважения к каким-либо личным достоинствам Черепахина или особым заслугам возглавляемого им общества. Другие причины сыграли решающую роль. Все-таки нас ожидал Крестный ход, все-таки настраивались на молитву – и мнение священника, от прихода которого тронется молитвенное шествие, нас не могло не заботить. Хотя на последнем заседании Оргкомитета по организации Крестного хода в честь Казанской иконы Божией Матери, мы договаривались четко, что в авангарде должны идти представители организаций реально содействовавших подготовке Крестного хода, а именно из Луганского округа Донских казаков (атаман Л.А.Рубан) и Новоайдарского юрта Донских казаков (атаман В.А.Ларионенко). Но мы люди Православные, люди терпеливые и смиренные, потому приняли подобное пожелание батюшки к своему сведению. И полилась полноводная река живой молитвы по улицам Луганска! Так что, акулы пера зазря замерли в охотничьих стойках, в предвкушении скандала между крестоходцами, плавно переходящего в мордобой. Вполне допускаю, грамотно спроектированного где-то в кабинетах заранее. Осерчали!
Совсем скоро владельцы историко-традиционной одежды дали повод вспомнить о себе вновь. Так как вопрос об ее имении возник опять. Отцы города решили устроить грандиозную реконструкцию освобождения Ворошиловграда советскими войсками от немецко-фашистских оккупантов. С чудесами безопасно бабахающей пиротехники и скользящим на бреющем полете над полем боя немецким истребителем. Понадобились люди для воссоздания прифронтовой обстановки. Желающие. И имеющие. Хотя о чем я? Реконструкторы постоянно участвуют в каких-то театрализованных представлениях, хобби у людей такое. А члены общества донских казаков г.Луганска почти всем составом входят в историко-реконструкционный клуб «Дон».
В апрельской реконструкции им была отведена роль сражаться на поле брани в униформе казачьих частей генерала Краснова, воевавшего на стороне Вермахта. Форма полностью соответствовала требованиям и воинским эталонам того времени. Пуговки на месте, крючочки, шевроны, погоны. Опять что-то с совестью. И с исторической правдой. Не участвовали донские казаки в обороне Ворошиловграда, не было их там. Однако кому-то в «кабинетах» понадобились до зарезу подобные голоса: «Папа, а что казаки против русских воевали?!» И этот загадочный кто-то, услышав такой вопрос, довольно потер руки – задача выполнена. А униформа полностью соответствует. Как пишется в том же номере газеты «Казачий рубеж» об участии в войне казаков на стороне Германии: «Впрочем, это сложная тема, требующая дальнейших исследований и обсуждений, а для простых обывателей это «терра инкогнита» (неизвестная земля)».


Да никто и не спорит, тема, действительно, очень сложная, преисполненная трагических страниц истории нашей страны. Так почему же не подготовить ее освещение тщательным образом, – а главное честно и непредвзято!
Однако задание выполнено! Слишком много казаков участвовало в Крестных ходах 4 ноября 2012г. в честь Казанской иконы Божией Матери и 3 марта 2013г. в честь Семьи Царственных Страстотерпцев в городе, подарившего СССР первого красного офицера Климента Ефремовича Ворошилова, чтобы оставить такое дело безнаказанным. Не будут такими умными – решили где-то, прекрасно осознавая тот факт, что население читает сейчас мало, предпочитая увидеть. Реакция не заставила себя ждать. Особенно изумительно это просматривалось на страничках закоренелых русофобских сайтов (тот же пробандеровский 0642), в комментариях под репортажами о реконструкции боев за Ворошиловград.
А историческая правда как раз и заключается в том, что донские казаки в обороне Луганска от советских войск участия не принимали. Однако сказали Василию Петровичу «надо», и он c неувядающим задором ответил «есть». Кстати, сам Черепахин «воевал» в красноармейской форме. «Освобождал».



Думаю, не лишними будут еще пара примеров, способных образно дополнить портрет общества донских казаков г.Луганска.


Как я уже рассказывал в своей статье «Это было в Луганске», 19 мая в Луганске состоялись мероприятия, посвященные дню рождения последнего Российского императора Николая Александровича. В частности был отслужен торжественный молебен, после которого состоялся концерт, где выступали Луганские поэты, барды и участники самодеятельности. Однако по предварительной договоренности, перед этим, членами Русского Православного Собрания (о РПС ниже) была проведена акция протеста по поводу рассмотрения в Верховной Раде законопроекта №2342. Суть названного законопроекта сводится к установлению в Украине самой настоящей гомодиктатуры. Содержание злополучного законопроекта вызвало возмущение в самых широких общественных кругах нашей страны. Естественно, не остались в стороне и русские патриоты Луганска. Совместить эти два мероприятия была мера вынужденная, но необходимая на тот момент.


Митинг в поддержку традиционных семейных ценностей проводился в сквере «Памяти». А буквально в пятидесяти метрах, во дворе храма Гурия, Самона и Авива, члены общества донских казаков г.Луганска праздновали «День Жен-Мироносиц». Само собой разумеется, в традиционной исторической казачьей одежде. И ни один человек из названного общества, невзирая на близость происходящего рядом митинга, к нему даже не приблизился. И не потому, что В.П.Черепахин и члены его общества втайне поддерживают пидарасов или идею проведения в столице Украины гей-парада, намеченного на 25 мая (попытка коего все же была осуществлена). Отнюдь не в этом проблема. Может быть, они так же против этой богопротивной мерзости. Мнения-то они своего не выразили. Предусмотрительно. Да и празднование «Дня Жен-Мироносиц», требовало выразительного присутствия на нем казаков, издревле носящих в народе русском имя воинов Христовых. Было там достойное поле деятельности, где можно было во весь размах плеч развернуться в мужестве и стоянии в вере. И в песне, да и плясать, наверное, плясали… А митингующие горожане?! Что они могут сделать толкового, те митингующие обыватели, не казачьего роду-племени? Высказали свои речи в парке, затем прошли маршем протеста по центру города, после чего, возле пилона «Славы», провели молебен да концерт в честь дня рождения последнего Российского Императора, Николая Александровича – и все на том. Не берусь ручаться за стопроцентную верность отображения пылких рассуждений членов общественной организации, возглавляемой В.П.Черепахиным, но мне оно почему-то слышится именно таким. Прецеденты подобной озвучки на памяти имелись.


Можно так же вспомнить еще один достаточно выразительный случай, касающийся принципов и убеждений руководства вышеназванной организации. И речь в этом случае шла непосредственно о казачьей чести.


8 сентября 2012г. в Станице Луганской открылся международный фестиваль казачьей культуры «Любо». На эту же дату, как бы в поддержку фестиваля, в ночном клубе «Эгоист» наметили свое выступление танцоры (в дамских колготках и в туфельках на шпильках) из богомерзской пидар-группы «КАЗАКИ», прибывшие в этот день из Киева. Как вы сами понимаете, говорить о простом стечении обстоятельств не приходится, поскольку фестиваль «Любо» проводится раз в два года и длится всего лишь двое суток. Грязная провокация на лицо! Представители Литературно-Исторического Клуба «РусичЪ», заявившие акцию протеста по поводу выступления пидар-группы КАЗАКИ в день открытия фестиваля казачьей культуры, обратились за помощью в поддержке их инициативы к В.П.Черепахину – постоянно позиционирующему себя в средствах массовой информации, как атамана самой что ни наесть настоящей казачьей организации, состоящей исключительно только из родовых казаков (т.е. исключительно из казачьих родов). К кому, как не к нему, нам было идти за помощью в первую очередь? Что мы и сделали.


– На них пойдут смотреть такие же, как и они! – невозмутимо отреагировал на нашу просьбу Василий Петрович, пригладив ладонью свои великолепные «чапаевские» усы.


– Кто пойдет его смотреть, мы и сами догадываемся. Однако не мешало бы им такое гадкое смотрилово сорвать. Они же имя казачье умышленно позорят. Если мы казаков туда соберем побольше – задача окажется вполне по силам. Тем более, фестиваль! Сколько там соберется донцов и кубанцев… – не теряя надежды, настаивали мы.


Черепахин посмотрел на меня с Андреем Черноморским с тоскливым сожалением:

– Нам и без того будет, чем заняться на фестивале…

Дежурить в тот вечер под стены клуба «Эгоист» члены общества донских казаков города Луганска не приехали. Посчитали, наверное, что не казачье сие занятие – пидарасов покой тревожить.

Если вспомнить все перипетии подготовки к Крестному ходу в честь Семьи Царственных Страстотерпцев, состоявшегося 3 марта, то, пожалуй, стоит вспомнить еще несколько организаций со звонкими «русскими» именами, иначе разговор окажется каким-то половинчатым.

В процессе подготовки к Крестному ходу, его Оргкомитет пытался привлечь к сотрудничеству еще одну широко известную в Луганском регионе общественную организацию, так же основательно примелькавшуюся в сообщениях СМИ: Русский Союз Донбасса. Мы неоднократно обращались за ответом по вопросу о конкретизации позиции организации по отношению к предстоящему Крестному ходу к ее руководителю А.И.Акентьеву, но кроме пафосных и пламенных заявлений (умеет, все-таки пиит), члены Оргкомитета от него ничего не добились. А мы рассчитывали на могучую поддержку. Ведь, судя по сообщениям в Луганских средствах массовой информации, названная организация весьма и весьма многолюдна, а также самая русская из всех самых русских. Поддержки с ее стороны мы так же не дождались. Абсолютно никакой. Допускаю, еще не пробил нужный час…

Как-то очень неожиданно, как снег на голову, на нас свалилось известие, что у нас в городе имеется «Дворянское Собрание Луганска». Не стану скрывать, я обрадовался. Дворяне выглядели союзниками самыми естественными в организации торжеств, посвященных 400-летию Дома Романовых. Мы пригласили их представителей для участия в работе Оргкомитета. Единственное, что насторожило изначально, обилие в Луганском Дворянском Собрании княжеских титулов. Присутствовали даже Рюриковичи. И все с патентами о родовитых предках. Однако, невзирая на отягченные печатями патенты, повторилась история с рабоче-крестьянским «Русским Союзом Донбасса». Весьма похожие, как будто по подсказке из невидимой суфлерской будки, громогласные заявления и обещания! Мало того, «дворяне» Луганска вообще не приняли ни малейшего участия ни в Крестном ходе, ни в организации торжественного концерта в честь 400-летия Дома Романовых, проходившем в ЛОДК. Странные какие-то дворяне в Луганске, вы не находите, господа? Князья, графини, бароны, виконты. Да-с! Почему-то вспомнилась трагикомичная история с претендентом на Российский Престол, Алексеем II Брумелем – братом олимпийского чемпиона по прыжкам в высоту, Валерия Брумеля. Действительно, от великого до смешного один шаг.


В предыдущем Крестном ходе, состоявшемся в г.Луганске 4 ноября 2012г (бывшего после 12-го перерыва на Луганской земле) в день празднования Казанской иконы Божией Матери было достаточно массово задействовано Украинское козацтво. Но, его уже не обнаруживалось в наших рядах на мероприятиях, приуроченных к 400-летию Дома Романовых. Хотя предварительное согласие на свое участие они давали. Представители Украинского козацтва даже приходили на заседания Оргкомитета по подготовке праздничных мероприятий. Полагаю, сыграли роль существенные идеологические расхождения. Что получило достаточно веские подтверждения во время визита на Луганщину лже-патриарха Филарета (20 июля сего года). Когда местное украинское козацтво было плотно задействовано в организации встречи, а затем, все время нахождения здесь анафемы, Луганские козаки его лелейно и коханисто обступали. Наконец-то была явлена русским людям одна из целей создания общественных организаций подобного плана в нашем регионе. Плацдарм для закрепления и дальнейшего расширения на нашей земле Галицийско-Бандеровского присутствия. Как говорится, дождались своих. Ведь если вспомнить апогей создания таких организаций, то он приходился на годы президентства гениального пчеловода и фанатичного поклонника высокоразвитой цивилизации трипольских горшков, Виктора Ющенко. Он же являлся самым последовательным из всех Украинских Президентов в прославлении гетьмана Ивана Мазепы, Михаила Грушевского, Симона Петлюры, Степана Бандеры, Романа Шухевича. Следовательно, никак их духовно-идеологические приоритеты не могут совпадать с нашими. Примеров этому масса.


Буквально с самых первых дней обретения Украиной нэзалэжности, русские люди не устают удивляться различным открытиям из области истории, литературы, философии. Что там говорить! Три века имя Ивана Мазепы является синонимом предательства, а нам теперь подсовывают его в национальные кумиры и пример для подражания! Иуду заклейменного в веках. Человека, который предавал и всех, и вся. Предававшего и короля польского, и султана турецкого, и царя русского, короля шведского не успел лишь предать – по причине своей скоропостижной кончины. Представителям украинского козацтва удивляються по этому поводу не положено, они Ивана Мазепу обязаны почитать, поскольку он «був проты москалив». А это в нынешней украинской (читай – свидомитской) историографии указывает на высшую пробу личностных качеств «исторычного дияча».


Если говорить о Степане Бандере и Романе Шухевиче – то здесь мы имеем случай несколько иного характера. В юго-восточной части Украины, а ранее практически на всей ее территории, кроме крайне западных районов, упомянутые паны признавались всего лишь незадачливыми пособниками немецко-фашистских оккупантов, ибо наши деды воевали по другую линию фронта. Это для нас. А для галичан эти люди несомненные герои, боровшиеся за свободу своего народа. Виктор Ющенко, во время своего президентства, сумел протянуть их в Герои ВСЕЯ Украины уже официально. Учебники истории старательно переписались заново. Их история – стала и нашей историей, герои их народа – как будто и наши (если судить об этом, листая страницы школьных учебников). То, что они не хотят отказываться от памяти своих дедов и прадедов – безусловно правильно. Неправота их начинается там, где они начинают насильно навязывать историю своего народа и своих героев нам. В чем весьма преуспели, когда президентствовал муж американской жены, мистер Ющенко. Так что, мотивация неучастия местного украинского козацтва в праздновании 400-летия Дома Романовых мне и моим соратникам абсолютно понятна.


Однажды, «прогуливаясь» по безкрайним просторам интернета, я наткнулся на любопытный видеоролик, живо, в ярких красках, рассказывающий о праздновании в г.Луганске 400-летия Дома Романовых. И Крестный ход снят, и отдельные фрагменты торжественного концерта… Все замечательно! Но весьма неожиданная обнаружилась у найденного ролика концовка. Бегут по улицам молодые ребята, несут в сильных руках различные флаги. Потом становятся в круг, кричат бодрые речевки. У человека несведущего должно обязательно сложиться мнение, что все предыдущие праздничные мероприятия организовала, только что продемонстрированная на экране, бегающая и дружно приседающая молодежь. После просмотра видеоролика мне стало чуть грустно. И отнюдь не об безвозвратно ушедшей юности (Все пройдет как с яблонь белый дым, Увяданья золотом охваченный я не буду больше молодым...). Другое. Безспорно, все это здорово! И ребята молодцы! И кричат-то как хорошо! Бодро! Слаженно! Однако, какое отношение эти хорошие ребята, активно ратующие за здоровый образ жизни(просто замечательно!) имели к организации, прошедших 3 марта в г.Луганске мероприятий?! Ведь самая главная проблема всего русского движения в Украине (здесь Луганск не одинок): неучастие в мероприятиях, организуемых русскими патриотическими организациями, русской молодежи. Основной состав участников: люди после сорока. В Луганске это по большей части верующие женщины. «Белые платочки». Вот это и есть основной состав Воинства Христова в Луганске. Состоящего из тех, кто не считает зазорным выйти и постоять с честью за веру Православную. Что было во всей красе явлено в протестной акции против кощунственных действий на Луганской земле лже-Патриарха Филарета-Раскольника (Денисенко).

Проблема эта возникла не вчера. Созрели плоды нынешней системы образования. Мы наконец-то дождались поколения «иванов родства – ВООБЩЕ – не помнящих. Налицо успешная деятельность отечественных СМИ и нынешней системы образования, в которой есть место всему, кроме уважительного отношения к традиционным ценностям русского народа и его исторического прошлого.


Уже выросло и мужает поколение русских людей, слыхом не слыхавшее, кто такие адмирал Нахимов или маршал Рокоссовский, кто такой Сергий Радонежский или Серафим Саровский, толком не знакомые с творчеством Пушкина, Достоевского, Гоголя, Лескова… Никогда не слышавшие о русских философах Ильине и Солоневиче. Мало того, что ничего не знающие, но нередко и напоказ гордящиеся этим. Так их в школе учили. Гордиться невежеством и совершеннейшим своей не любознательностью. За время обучения интересы ребят грамотно смещаются в иные плоскости бытия. Успех любой ценой (материального характера), жизнь в кайф (вечный поиск чувственных удовольствий). Помимо искаженных духовно-нравственных ориентиров в школьной программе, детям об этом кричат самые популярнейшие в их кругах киноленты, нашептывают на ухо герои самых модных бестселлеров, звездульки и звездуны шоу-бизнеса, веским голосом твердят статьи в многотиражных газетах и журналах. И виновата ли в своем дремучем невежестве наша русская молодежь? Когда совершенно неопытные и неискушенные в житейских вопросах юнцы оставлены один на один с безудержным напором cоздания Всемирного Общества Потребения?

В школах, коллежах, институтах идет неутомимая работа по нравственному и духовному растлению наших детей, убийству в них национальной самоидентификации. И делают это не какие-то диверсанты, из США или Великобритании засланные, в спецназах вражеских состоящие, а наши абсолютно законопослушные сограждане. С высшим педагогическим образованием. Как и положено работникам на ниве просвещения. На уроках истории втолковывающе рассказывают о том, как москали вместе с «клятыми» ляхами угнетали из века в век несчастный украинский народ. Рассказывают о борцах за свободу и независимость Украины Степане Бандере и Романе Шухевиче. На уроках «Основы семьи и здоровья» дети проходят тренинги безнравственности и аморальности. Ведь совсем не зря на сегодняшний день изо всех социальных категорий жителей Украины в передовиках (вернее, передовичках) Евроинтеграции ходят украинские проститутки – чаще всего вчерашние выпускницы, весьма успешно освоившие современную программу школьного обучения. И успех в данном направлении явный: по статистике каждая четвертая проститутка в Европе гражданка Украины.

На попытки хоть как-то усовестить подобных «просветителей», у них всегда готов ответ:
– Какая разница?! Если не я это буду делать, сделает кто-то другой…

Забывая при этом, что перед Богом мы все будем отвечать только за свои собственные дела, а другой – ответит за «свои», но никак не за наши.


Еще мне нравится, когда педагогам пеняют на низкий уровень образования и культуры нынешних школьников, они переносят вину за их скверное воспитание на плохих родителей. Как будто им неведомо, что в нашей стране родители своих детей не то, что воспитывать не имеют возможности, они их видят зачастую лишь мельком, нередко перед сном. Поскольку целыми днями родители заняты зарабатыванием на кусок хлеба насущного. Некогда им отвлекаться от борьбы за выживание, детей и их воспитание они доверили людям, которые получают за это от государства заработную плату.
А как мы любим оправдывать наших чиновников! Как будто не они вводят в жизнь преступные законопроекты, не они следят за выполнением административных мер, направленных на ослабление и дальнейшее духовное закабаление нашего народа. И оправдания у них припасены железобетонного свойства. Как и у учителей-растлителей. Да к тому же, многие из окружающих сердобольно поспешат к ним на помощь с дружеским пониманием и поддержкой.

«Работа у человека такая! Что ему остается делать»?!

А вот этот вопрос лично меня всегда умилял. Как что?! Прежде всего, не изменять интересам собственного народа, не предавать его.
А то получается, жучара, иуда – на шкуре которого за измены и подлости проб ставить негде – покупает в заморских краях великолепную виллу, белоснежную яхту, счета в заграничных банках методично пополняет вывезенными из страны банкнотами – а мы его тяжкой изменнической доле еще и сочувствуем, понимающе покачиваем головой. Работа у человека такая! Должность!

Нет, господа хорошие, если хотите, чтобы в нашей стране изменилась жизнь в лучшую сторону, чтобы мы при жизни увидели хоть какое-то подобие справедливости, пришла пора называть вещи своими именами. Предает человек наши интересы, помогая врагам наносить русскому народу максимальный вред и ущерб, кто же он иной, как не предатель? Предатель! Обворовывает исподтишка нас, тянет из государственной казны, грабит инвалидов, вдов и сирот, обрекая их на нищенское существование, кто же он иной тогда, как не казнокрад? Казнокрад и душегуб! Уничтожает промышленность, экономику страны, кто же он такой, как не губитель страны и народа?! Губитель и кровопийца! Только когда мы научимся прямо и честно называть вещи своими именами, что-то в положительную сторону начнет меняться и в нашей жизни. Никогда еще в мировой истории не бывало по-другому. И не будет! Боитесь назвать вещи своими именами вслух, называйте их в соответствии с истиной в уме. Меняйте сознание. Мы не рабы, рабы не мы.

Как трудно делать сейчас русское дело я знаю отнюдь не понаслышке. Труд тяжелый, неблагодарный. Достаточно небезопасный. Кому расскажешь об этом, не поверит. «Ведь мы свободные люди, в свободной стране живем». Когда мне заявляют об этом, порою с самодовольным видом, граждане Украины, мне становится смешно и грустно одновременно. Свободны от чего? От воспитания собственных детей? От общения с родными и близкими? От культурного и духовного развития? От общения с Богом? Ведь рабочий день «маленького» украинца нередко длится по 12-14 часов в сутки. И так изо дня в день.
Лично я задумался об экономическом и социальном положении русского народа в своей собственной стране и системе нынешних духовных ценностей (нам абсолютно чуждых, навязанных нам извне) почти в тридцатилетнем возрасте. Я имею ввиду, крепко задумался, попытался разобраться, где причина, а где следствие. Попытался понять, почему на родной земле, на земле своих предков русские люди живут хуже, чем на чужбине! Потрясение от увиденного было настолько сильным, что я написал об этом книги. Нет, отнюдь не научные, не публицистически-исследовательского характера, а художественные. Я написал о русских. Не видя в этом ничего предосудительного. И почти сразу я почувствовал стену. В которую я уперся лбом. Вязкую, тягучую, плотную. Оказывается, нельзя говорить о русских в полный голос, нельзя копать глубоко, нельзя оглашать истинные причины неостановимо происходящей деградации нашего общества. По крайней мере, об этом нельзя говорить по-русски: честно и открыто. И я ощутил это в полной мере, когда копытили, затаптывали в пыль мои книги. Особенно после издания моего второго романа «Эхом вдоль дремлющих улиц»(2009г). И заступиться было некому. Налетели всей сворою. Трудно выстоять в одиночку. Рвали, копытили, как хотели. Не высовывайся!


Кстати, в подобном положении в наше время русский человек оказывается довольно-таки часто. Когда делает для русских, или говорит об их проблемах, серьезно, настойчиво, с требованием права быть услышанным. Оглянувшись назад, а потом по сторонам, он вдруг обнаруживает, что стоит он совсем один, что ни сзади, ни вокруг него никого нет. Покинули. Отодвинулись. Странное и жуткое чувство. Ты представитель огромного народа, а за твоей спиной никого, только ветер свистит. Говорить об этом неприятно, не то что бы такое ощутить на собственной шкуре. Любой чеченец, дагестанец, казах, армянин, кореец или представитель другой какой-нибудь национальности никогда не остается один, за ним стоят люди его племени, его народа. А что уж говорить о ситуации, когда человек трудится во благо своего народа, если подвергается при этом немалому риску и опасности. Он один из народа и его народ вместе с ним! Но не у русских… Прискорбно, братья…


И тогда перед тобой стена! Вязкая, плотная, без единого просвета…


Конечно, то, что творится на нашей земле, видел не один я. Не у одного меня душа болела. Прекрасно это понимая, я начал искать единомышленников. Вскоре мои поиски увенчались успехом. Нашлись люди, способные не только для ворчливых сетований под нос и кухонных «революций», но и готовых к действиям. Была образована общественная организация «Литературно-Исторический Клуб РусичЪ». Де-юре ему сейчас около двух с половиной лет, де-факто более трех. Задумывался он и создавался Луганскими литераторами, членами Межрегионального Союза Писателей Украины (МСПУ). А у истоков его создания стояли В.В. Параконный, И.Т.Воробьев и ваш покорный слуга. Основной задачей ЛИК «РусичЪ» было определено противостояние тотальному натиску массовой культуры, и, соответственно, отстаивание и пропаганда традиционных духовных ценностей нашего народа. В наших задумках мы были поддержаны доброй половиной членов МСПУ.


И место создания клуба выбрано не наобум. Станица Луганская. Казачий край. Единственная станица в Украине, где слово «станица» присутствует в наименовании населенного пункта. А где казаки, как известно, там и высокий уровень Православной духовности и культуры. В отсутствии логики создателей клуба «РусичЪ» не упрекнешь. Но действительность оказалась совсем непохожей на наши мечты. В чем мы убедились почти сразу. Активность местного населения была равна практически нулю. Не обнаружилось заинтересованного движения навстречу нам ни со стороны местного казачества, ни со стороны Станично-Луганской интеллигенции. Штиль наблюдается почти полнейший. Хотя усилий со стороны правления ЛИК «РусичЪ» для вовлечения работу клуба самых широких слоев населения было приложено немало. О каждом очередном заседании ЛИК «РусичЪ» жители поселка извещались заранее. О нем ставили в известность с помощью сообщений в Интернете, размещая их на союзнических патриотических сайтах, плотно обклеивалась объявлениями о мероприятии весь районный центр. Особенно удивили своим апатичным поведением члены казачьих общественных организаций. Ведь львиная доля мероприятий ЛИК «РусичЪ», проводимых в Станице Луганской, посвящалась казакам. Для примера назову вам только несколько тем, по которым проводились наши заседания. «Казачьи генералы станицы Луганской», «Донские казаки. Вчера. Сегодня. Завтра», «Казаки станицы Луганской во времена Первой Мировой и Гражданской войны», «Казаки. Народ или сословие?», «Геноцид казаков» и др. Темы выбирались самые что ни на есть животрепещущие, казалось бы должные взволновать и заинтересовать каждого человека, считающего себя потомком славного казачьего племени. Ан нет, не тут-то было! Крикнут клич, а в ответ тишина и невнятное бормотание откуда-то из-за печи: «в другой раз обязательно»…


Вернусь к той простой истине, что говорить и делать – совершенно разные вещи. Хронология деятельности ЛИК «РусичЪ» лишнее тому подтверждение. А КАЗАЛОСЬ! Сколько мужественных песен переслушалось, перепелось хором, сколько пламенных речей о гибели культуры русского народа и духовности переговорилось, а как скрежетали зубами и стучали по столу кулаками!

«Братцы! Что вокруг творится? Пропадаем на корню! Нет, так жить больше нельзя, нужно что-то в нашей жизни менять! Если не мы, то кто»?!

Эти или похожие речи звучали с завидной стабильностью. Из года в год. До того как! Потом наступила пора делать. И сразу выяснилось, делать – готовы далеко не все. Говорить – да! Хоть с вечера до поздней ночи, а если под хорошую закуску, то и до самого утра. На «делать», как правило, сил уже не остается. А пламенно вещать и принимать героические позы – отечественным киноартистам батального жанра есть у кого поучиться, а если учесть факт того, что ЛИК «РусичЪ» организовывался в бывшей казачьей станице, то вообще вопросы отпадают, как неуместные. «Любо, братцы, любо, Любо, братцы, жить! А первая пуля, а первая пуля, в ногу ранила коня! Не для меня придет весна, Не для меня Дон разольется, И сердце девичье забьется С восторгом чувств не для меня»! Причина, конечно, понятна, почему не для героя песни разольется могучая река. Погибнет он, бедовая голова, в жарком бою. Нередкая доля для казака. Воины!

Не все давалось гладко Литературно-Историческому Клубу «РусичЪ». Порой по ухабам и по каменьям, в гору да по над кручей. Но и взрыв творческих сил был! И подъем! И воодушевление! И вера! И пламенная и истовая молитва! Не все из тех, кто начинал, остались с нами. Кто-то отступил, кто-то устал, а кто-то стал на откровенный путь предательства. Все было. Разно, всяко. И хорошо, и плохо. Все принимаем с благодарностью, ибо, на все воля Божия! Все в руках Его!

Но в целом грех жаловаться. Биография ЛИК «РусичЪ» хотя и недолгая, однако люди не дадут соврать, уже немало славных страниц им вписано в летопись русского патриотического движения Луганщины. Это и творческие встречи литераторов с населением, пресс-конференции и круглые столы, затрагивающие исторические и остросоциальные темы, а как апофеоз его деятельности – инициация, а затем и самое активное участие в организации Крестного хода 4 ноября 2012г. в честь Казанской иконы Божией Матери и праздничных массовых торжеств, приуроченных к 400-летию Дома Романовых: Крестный ход в честь Семьи Царственных Страстотерпцев и торжественный концерт в Луганском Областном Дворце Культуры.

За время проведения массовых мероприятий в Луганске ЛИК «РусичЪ» приобрел друзей и союзников в лице многих общественных организаций Луганщины. Это прежде всего: Новоайдарский юрт Донских казаков (атаман В.А.Ларионенко), ВО «Русский Союз» (Е.В.Мерзляков г. Алчевск), Родительский Комитет Луганщины (Н.А.Заика), Русская община Северодонецка (В.П.Ситников) и др. Как продолжение этих весьма удачных мероприятий, имевших достаточно звучный резонанс в Украине, стало образование общественно

Top