И у русского народа есть свои праздники!

Опубликовано 04.11.2012 в Дмитрий Юдкин, ЛИК «РусичЪ»

Взяться за перо и написать что-то похожее на литературный репортаж о праздновании в Луганске Дня Казанской иконы Божией Матери меня обязали неоднократные просьбы моих друзей и соратников. Главным аргументом их просьб служило то, что я должен это сделать в силу того, что именно мне выпала честь быть председателем комитета по организации Крестного хода и народного собрания, состоявшихся в Луганске 4 ноября сего года. Чтобы опровергнуть, как досужие домыслы неискушенного в вопросах культуры и исторических традиций собственного народа обывателя, так и злонамеренные искажения фактов и информационные провокации со стороны недоброжелателей. Наконец, чтобы осветить эти события как можно более компетентно, по причине наибольшей осведомленности.

Воскресным утром, 4 ноября многие Луганчане были удивлены непривычным для них зрелищем. По центру города шла процессия Крестного хода, во главе со священничеством, с хоругвями, крестами и иконами. Лица молитвенников торжественны и радостны. Идут чинно, с песнопениями и многоголосой Иисусовой молитвой. В голове колонны - очень много казаков. Как представителей донского казачества, так и украинского козацтва. Повторюсь, для Луганчан зрелище более чем непривычное: Православный Крестный ход да еще по самому центру. И многие из горожан и гостей нашего города даже не знали, что в этот день, до октябрьского переворота 1917г., в Российской Империи праздновался как один из самых почитаемых русским народом тех времен праздник, День Казанской иконы Божией Матери, и был он связан с событиями Смуты на Руси, а если быть более точным, с изгнанием из Москвы польско-литовских поработителей, обманным путем завладевших столицей русского государства. В нынешнем году этому событию исполнилась юбилейная дата. Четыреста лет. Дата очень солидная и вызывает к себе уважение только одним произношением ее вслух. Четыреста лет как русский народ отстоял свое право быть русским, быть Православным. Ни больше, ни меньше. Именно так и обстояло тогда дело!

Дата солидная и к ней в Луганске готовились загодя. Почти за месяц до ее наступления был создан комитет по организации праздничных мероприятий, должных состояться в этот день в областном центре. Решение пришло не сразу, оно родилось в результате долгого и достаточно насыщенного эмоциями разговора, и явилось вполне обдуманным и взвешенным шагом. Это произошло на заседании круглого стола, состоявшегося в Луганской областной научной библиотеке им. Горького и посвященного нравственному и духовному подвигу нашего народа в преодолении Смуты начала семнадцатого века на Руси. Особое внимание было уделено величественной фигуре Патриарха Гермогена. Ведь это его несокрушимая гражданская и пастырская позиция, его пламенные воззвания к Православному люду сыграли немалую роль в пробуждении самосознания русского народа и сплочении его воедино в деле освобождения, попавшего в беду, Отечества. Навеки вписаны в летопись русской славы и мужества слова Святителя Гермогена, которые он произнес в ответ на угрозы поляков и изменников бояр, перепуганных ожесточенностью штурма Москвы Народным Ополчением "Всея Земли Русской": «Что вы мне угрожаете? Боюсь одного Бога. Если все вы, литовские люди, пойдете из Московского государства, я благословлю русское ополчение идти от Москвы, если же останетесь здесь, я благословлю всех стоять против вас и помереть за Православную веру». Говорилось на заседании и о незримой связи тех времен с днями нынешними.

В Оргкомитет вошли представители нескольких общественных организаций нашей области. Д.Н.Юдкин (Литературно-Исторический Клуб «РусичЪ», Межрегиональный Союз Писателей Украины, Союз Русского Народа), А.В.Шебитченко (ЛИК «РусичЪ», Союз Русского Народа), Т.В.Гончаров (Движение Владимира Мономаха «Русь», Народный Собор Украины), И.Т.Воробьев (ЛИК «РусичЪ», Всеукраинское объединение «Русский Союз», МСПУ), В.И.Лузганов (Луганский округ Донских казаков), В.А.Ларионенко (Общество Донских казаков «Новоайдарский юрт») Е.В.Мерзляков (Всеукраинское объединение «Русский Союз», Русское Имперское Движение), Н.А.Заика (Родительский Комитет Луганщины). В-первую очередь, речь шла, конечно же, о Крестном ходе. Ибо все организации, принявшие участие в предпраздничном совещании, позиционируют себя как Православные. Решение о проведении 4 ноября в городе Луганске Крестного хода в честь Казанской иконы Божией Матери было принято в единодушном порыве всеми участниками. На следующий день представители Оргкомитета отправились на прием к Архиепископу Луганскому и Алчевскому Митрофану. После теплого и задушевного разговора ими было получено от Владыки благословение на организацию и проведение Крестного хода в Луганске. И подготовительная работа закипела. К работе Оргкомитета подключились еще несколько общественных организаций города Луганска и области, в их числе такие как: Общество Донских казаков Станицы Луганской, Русская община Северодонецка, Луганская городская организация Украинского Союза ветеранов Афганистана, Международное Общество «Украинске Козацтво», Общество Донских казаков г.Луганска, Луганский клуб военно-исторической реконструкции «Дон», «Здоровая Русь», «Новая Русь» и другие.

И вот наступило долгожданное утро 4 ноября! Под торжественный и радостный перезвон колоколов в храме святых мучеников Гурия, Самона и Авива началась Божественная Литургия и многие из участников предстоящего Крестного хода, смешавшись с прихожанами названного храма, приняли в ней участие. К назначенному часу, в сквер «Памяти», с разных концов города живыми ручейками стекался народ. Сюда пришли не только верующие, воцерковленные люди, сюда пришли все те, кому небезразлична история своего народа и его будущее. После пламенной и вдохновенной проповеди о. Павла (Батарчукова) народ стал выходить из храма и строиться для шествия Крестным ходом. Впереди казаки с образами «Казанской иконы Божией Матери» и «Святителя Патриарха Гермогена». Полутораметровые образа специально заказывались о.Павлом(Батарчуковым), настоятелем храма святых мучеников Гурия, Самона и Авивы, к праздничному молитвенному прохождению по улицам города. Впередиидущие казаки одеты в форму донских казаков начала двадцатого века. Все тонкости соблюдены. Что и не удивительно! Ребята из «Луганского клуба военно-исторической реконструкции «Дон». За ними идут священнослужители и певчие. Потом снова казаки, донские и украинские, из различных общественных казачьих организаций. Сегодня по примеру своих славных предков, они, откинув прочь всяческие разногласия, идут плечом к плечу в одном молитвенном строю. Так и хочется восторженно крикнуть: «Любо, братцы казаки! Любо!» До того такая картина радует и веселит сердце Православного русского человека!

Крестный ход проследовал по улице Советской, с нее повернул на улицу Ленина, и до Свято-Казанского храма шел по улице Карла Маркса. Проникся читатель? Советская, Ленина, Карла Маркса! До сих пор коммунизм не выпустил из своих когтей наш город, до сих пор сатанинские позывные человеконенавистничества и богоборчества ритуально вбиты в тело русского народа! И по этим самым улицам, с Православными хоругвями да иконами, с Православными песнопениями да Иисусовой молитвой прошло около полутора тысяч человек. Да возымеет их молитва действенную и оздоровляющую духовно наш город силу!

Все-таки более подробно в данном репортаже я остановлюсь на отображении народного собрания. Оно стало в своем роде уникальным явлением, одним только тем, что многие из озвученных на нем в полный голос проблем, не то, чтобы в средствах массовой информации не освещаются должным образом, о них, как правило, не упоминается даже мимоходом. Как будто их и вовсе не существует. Оно началось после благодарственного молебна по окончании Крестного хода и состоялось у Казачьего Поклонного Креста, установленного неподалёку от Свято-Казанского храма.

А открыть его доверили неутомимому собирателю казачьего фольклора, мало того, одному из старейших зачинателей возрождения казачества в наших краях, жителю села Верхне-Теплое, Я.П.Лахмытову. Он исполнил на баяне «Русь Православную» и исполнением боевой патриотической песни создал начавшемуся мероприятию соответственную атмосферу.

После воодушевляющего музыкального номера, слово для выступления взял Д.Н.Юдкин (ЛИК «РусичЪ», СРН, МСПУ). Кратко напомнив присутствующим исторические события семнадцатого века, он заговорил о Смуте нынешних дней, о Смуте духовной, поразившей наше общество сверху до низу. О смертельной для нашего народа опасности, которую она в себе несет, если мы сами, всем миром не захотим ее прекратить и обуздать. В заключении выступления он выразил твердую уверенность, что состоявшийся Крестный ход был не зря, что он сплотит духовно здоровые силы города для последующего сотрудничества и служения своему народу.

Поэт Константин Серебряный (ЛИК «РусичЪ», МСПУ) зачитал отрывок из повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». Громко, с горьким привкусом прозвучали на площади знаменитые строки:

«…Знаю, подло завелось теперь на земле нашей; думают только, чтобы при них были хлебные стоги, скирды да конные табуны их, да были бы целы в погребах запечатанные меды их. Перенимают черт знает какие бусурманские обычаи; гнушаются языком своим; свой со своим не хочет говорить; свой своего продает, как продают бездушную тварь на торговом рынке. Милость чужого короля, да и не короля, а паскудная милость польского магната, который желтым чеботом своим бьет их в морду, дороже для них всякого братства. Но у последнего подлюки, каков он ни есть, хоть весь извалялся он в саже и в поклонничестве, есть и у того, братцы, крупица русского чувства. И проснется оно когда-нибудь, и ударится он, горемычный, об полы руками, схватит себя за голову, проклявши громко подлую жизнь свою, готовый муками искупить позорное дело. Пусть же знают они все, что такое значит в Русской земле товарищество!»..

Почти два века минуло с момента написания этих строк, однако сегодня они точно так же актуальны на нашей земле, как и тогда, когда эти строки только родились из-под пера гениального сына Малороссии!

И.Т. Воробьёв (ЛИК «РусичЪ», «Русский Союз Донбасса», МСПУ) в своей речи особо акцентировал внимание слушателей на опасности, которую представляет из себя успех, достигнутый партией «Свобода» на недавних выборах в Верховную Раду. Закончил выступление И.Т.Воробьев высказанной надеждой на то, что деятели из националистической партии будут не слишком назойливы своим присутствием в делах нашего восточно-украинского региона. Пожелание Луганского публициста и видного общественного деятеля русского патриотического движения было встречено бурными аплодисментами присутствующих на площади людей.

Т.В.Гончаров (Движение Владимира Мономаха «Русь», Народный Собор Украины), как представитель более молодого поколения русских патриотов Луганщины, горячо говорил о развитии массового спорта в нашей области, о проблемах наркомании и алкоголизма, охватывающие все более широкие круги украинской молодежи. Рассказал о молодежных движениях, ратующих за здоровый образ жизни, развитие которых является реальным противодействием увеличению количества алко- и наркозависимых среди молодого поколения нашей страны. Закончив свое выступление Т.В.Гончаров, не торопился отойти от микрофона. Собравшихся ожидал сюрприз. К нему присоединились солист ансамбля «Легенда» Луганской филармонии Константин Федосов и, родной брат Тихона Гончарова, Дмитрий. И ребята запели весьма популярную среди казаков песню «Любо, братцы, любо!» Ох и запели! Задорно, по-молодечески! До того задорно, что во время исполнения песни им подпевала практически вся площадь.

А.В.Шебитченко (Союз Русского Народа, ЛИК «РусичЪ») в своей речи затронул злободневные проблемы сегодняшнего дня, не оставляющими равнодушным никого из Православных христиан. Не ради страха иудейска говорил он о многих вещах во всеуслышание, о которых многие говорят только шепотом, для надежности оглянувшись трижды по сторонам. Андрей Владимирович обрисовал неприглядную картину грядущей всемирной глобализации и последующем заталкивании всего человечества в единый огромный электронный концлагерь. Не забыл он прокомментировать и принятие Верховной Радой Украины законопроекта об обязательном получении всеми гражданами нашей страны биометрических паспортов, и о обращении в связи с названным фактом Митрополита УПЦ МП Владимира (Сабодан) к Президенту Украины В.Ф.Януковичу, с призывом наложить вето на принятие этого богоборческого законопроекта. Так же он напомнил народному собранию, что приближается другая юбилейная дата: 400-летие воцарения Дома Романовых на Руси. Подчеркнув, что этот исторический факт имеет самое непосредственное отношение к столь радостно отмечаемому сегодня празднику. Ведь только вместе с решением Земского Собора 1613г. пригласить на русский престол Романовых закончилась Смута. Он призвал собравшихся, неустанно молиться о возможности отметить такую важную в истории русского народа дату совершением в Луганске Крестного хода.

В.П.Ситников (Русская община Северодонецка) рассказал о сложностях в русском патриотическом движении и о путях их преодоления. Валерий Петрович взял на себя смелость, заявить о том, что в Верховной Раде нынешнего созыва интересы русских, по большему счету, представлять будет некому, и о назревшей необходимости взяться за создание партии, которая бы реально отстаивала наши интересы и могла заявить о них на самом высоком государственном уровне.

А.В.Родин (Русское Имперское Движение) напомнил присутствующим о древнем предании, дошедшем до нас из глубины веков. Оно рассказывает христианам о знамении, явившемся будущему властелину Римской империи Константину, во время длительной и кровопролитнейшей борьбы за императорский престол. Накануне решающей битвы, взору Константина был явлен высоко в небесах крест и надпись под ним «Сим победиши». И тогда Константин приказал воинам нарисовать кресты на своих щитах и смело бросил их в бой против численно превосходившего противника. И была ему дарована победа, с благодарностью памятуя о которой, император Константин Великий запретил гонения на христиан, а впоследствии и сам принял христианство. «Так и сейчас, в нынешние дни – подчеркнул свою мысль Александр Родин – русским людям необходимо как можно теснее сплотиться вокруг Православия, ибо только в Нем Истина и Спасение, ибо только в Нем заключена та самая действенная сила, которая поможет выстоять и выжить русскому народу в это апостасийное время!»

Н.А. Заика («Родительский комитет Луганщины») в своем выступлении призвала, присутствующих на собрании людей активнее включаться в борьбу за наших детей, ибо наши дети – это наше будущее. И каким оно будет, во многом зависит от нас. Она поведала людям о приготовлениях по введению в школьную систему образования безнравственной «гендерной программы», об активных попытках внедрения в нашу повседневную жизнь преступной ювенальной юстиции.

С приветственными речами выступили так же атаман общества Донских казаков г.Луганска В.П.Черепахин и генерал-лейтенант Украинского козацтва С.Н.Коротун.

Перерывы между выступлениями были заполнены интересными музыкальными номерами, чтением стихов Луганских поэтов. Особенно большой успех выпал на выступление Ирины Гореловой – барда из города Северодонецка.

Из слезинок молитва строится,
Тает на сердце холод:
— Снизойди и к нам, Богородица,
Посети этот город.
Собери в кабаках, на торжищах,
На больничных постелях
Всех Иванов, родства не помнящих,
Всех Марий на панелях.
Растолкуй им, Заря Небесная,
Свет явившая людям,
Что повисли они над бездною,
Что себя — не отсудят.
Подыми бедняг из попрания,
Сокруши их кумиров
И погибшим яви взыскание
И спасение — сирым.
В этом мире страстей горячечных
Бестолково-витринном
Исцели нам сердца незрячие
И поставь перед Сыном.
Одари, обожженных гарями,
Покаянною грустью,
Чтобы стали Иваны с Марьями
Светозарною Русью

Когда Ирина пела эту песню, положенную на стихи Татьяны Шороховой из Санкт-Петербурга, меня, в буквальном смысле этого слова, мороз по коже пробрал. «Всех Иванов, родства не помнящих, Всех Марий на панелях… Одари обожженных гарями Покаянною грустью, Чтобы стали Иваны с Марьями Светозарною Русью…» Да, сколько сейчас таких «иванов родства не помнящих», ходит по нашей земле, не желающих ни знать, ни помнить трудов и подвигов своих предков, не желающих «заморачиваться» ненужными им обязанностями перед памятью своих собственных дедов-прадедов, кои совершенно безполезны в деле приобретения и накопления материальных ценностей.

Виталий Драчев, аккомпанируя себе на казацкой лире, спел старинную казацкую песню, времен войны с Наполеоном «Ой Россия, ты Россия», посвященную атаману Платову.

В.В. Казимиров (Литературно-Исторический Клуб «РусичЪ») прочел три стихотворения из своего патриотического цикла «Русь».

В.Ю.Бергаментов (МСПУ, Дворянское Собрание Луганска) обратился к слушателям со стихотворением «О храмах в городе».

В.И.Антюфеева, потомственная казачка станицы Митякинской, познакомила собравшихся на площади горожан со своей, нигде ранее не публиковавшейся, поэмой о геноциде казаков.

7 ноября в библиотеке Горького состоялась пресс-конференция, посвященная проведению в г.Луганске Крестного хода в честь Казанской иконы Божией Матери и, последовавшего потом за ним, народного собрания. Перед тем, как приступить к обсуждению прошедших в воскресенье праздничных мероприятий, собравшиеся почтили минутой молчания память многих миллионов русских людей, уничтоженных за годы богоборческого советского режима. В этом году Национальной Русской Катастрофе(1917г.) исполнилось 95 лет и последствия ее до сих пор кажутся необратимыми. Хотя патриоты выразили твердую уверенность, что и эту беду наш народ с Божией помощью обязательно одолеет. Затем участники встречи вернулись к основной теме заседания. И Крестный ход, и народное собрание все без исключения признали удавшимися и дали им положительные оценки. Была подчеркнута благовидная роль руководства Луганской Епархии и лично Митрофана Архиепископа Луганского и Алчевского, давшего свое благословение на проведение 4 ноября в городе Луганске Крестного хода. Было предложено написать в Епархию письмо со словами сердечной благодарности за проявленное участие к просьбе простых мирян. Такие же благодарственные письма было постановлено написать в Горсовет и в городской отдел охраны общественного порядка. Не забыли на итоговом заседании упомянуть и о роли казачества - и донского, и украинского, которое своей мощной поддержкой обеспечили львиную долю успеха. Не зря казаков иногда называют Воинством Христовым. Ибо всегда и во все времена они стояли за Веру и за Отечество. Особенно отличился «Луганский округ Донских казаков», который возглавляет атаман Л.А.Рубан. Заседание проходило в конструктивной, деловой обстановке. Собравшиеся горели воодушевлением и энтузиазмом, ведь прошедший 4 ноября Крестный ход показал - Православных людей у нас в городе не так уж и мало и кое-что они все-таки могут. Особенно воодушевлял тот факт, что Крестный ход в Луганске был проведен по инициативе «снизу», из народа.

Да, несмотря на то, что, приглашенные на пресс-конференцию, журналисты не посчитали нужным на нее даже показаться, она все-таки имела место быть. И была весьма плодотворна. Главным ее итогом стало создание в областном центре инициативной группы, объединяющей в своих рядах представителей нескольких Православных, казачьих и русских патриотических организаций. Инициативная группа создана для более действенного отстаивания общих интересов, для координации совместных действий, обмена информацией. Она получила рабочее название «Русское Православное Собрание». В ее первоначальный состав вошли следующие организации: Литературно-Исторический Клуб «РусичЪ», Союз Русского Народа, ВО «Русский Союз», Движение Владимира Мономаха «Русь», Народный Собор Украины, Новоайдарский юрт Донских казаков, Родительский комитет, Союз казачьего народа Луганщины.

Если говорить о общественном мнении, и о том, какими путями оно создается, стоит упомянуть об еще одном событии, которое состоялось 7 ноября. В этот же день возле Украинского Драматического Театра состоялась публичная акция ВО «Свобода». Что же она из себя представляла? Группа людей, примерно из пятидесяти человек, несколько раз проскандировала любимый слоган «свободовцев», оповещавший Луганчан, что Бандера их («свободовцев») герой, да и Шухевич тоже. Причем, скандировали как-то невпопад, неслаженно, нестройными голосами. Впрочем, сей факт не стал удивителен для внимательного наблюдателя. Сразу же бросалось в глаза, что большая часть людей являлась «политическими заробитчанами», то есть, пришли отбыть свой номер за соответствующий их усилиям денежный эквивалент, а на предварительные репетиции времени катастрофически не хватило. Отсюда обнаруженная неслаженность и нестройность. Проскандировали еще один коронный слоган галицийских почитателей идеологического наследия эсэсовских батальонов «Нахтигаль» и «Роланд», куда ж им без него: «комуняку на гыляку». Потом, столь же знакомо, сожгли флаг коммунистической партии. Два флага. За плотным кольцом оцепления места действа милицией, человек тридцать, людей в основном преклонного возраста, пытались выражать звучный протест против происходящего. Точно так же знакомые все слоганы, из серии «нацизм не пройдет» и, не менее знакомое в подобных ситуациях, хоровое пение песен из репертуара советских времен. И что же? Здесь вам толпятся и телевизионщики, здесь вам и газетчики! Еще бы! Событие! В нужном русле! А вот то, что около полутора тысяч человек прошли центральными улицами Луганска Крестным ходом, вот это никак не вписывается, вот это не для широкой огласки.

Не было, не было, не было, не было… — уговаривающе увещевают нас они. Так уж им хочется, чтобы мы в очередной раз им доверились, так уж хочется. Что ж, может быть, не будем их разочаровывать, может быть, их правда «правдивее» нашей?.. Может быть…

Однако до какой степени это ужасно и унизительно, что мы, русские люди, не имеем права голоса на своей собственной земле. Как будто в наши общечеловеческие обязательства входит обязательная обязанность забыть, что она наша, что она нам не чужая и не мачеха, а является нам любезной Отчизной и родной матерью, давшей жизнь безконечной череде наших предков, обильно политая их потом и кровью. Так и хочется спросить напрямую, а не входит ли в наши обязательнейшие обязанности забыть о том, что мы русские, что русскими были наши деды и прадеды?

Юдкин Дмитрий Николаевич. Председатель Правления Литературно-Исторического Клуба «РусичЪ», член Межрегионального Союза Писателей Украины и Луганского Союза Русского Народа.

Top