"ПРАВОСЛАВНЫЙ БОЛЬШЕВИЗМ". И.И.Жук

Опубликовано 12.04.2018

Отзыв И.И.Жука на видеоматериал: "Взаимоотношения Максима Горького с дьяволом. Писатель Юрий Воробьевский".

Достаточно прочитать две строчки А.М. Горького, чтобы понять: перед нами большой русский народный писатель. Вопрос заключается только в том, как этот крепкий, рожденный в мужицкой среде сермяга пришел в революцию. Как и почему, на пару с рафинированным интеллигентом Блоком он стал беззаветным певцом революции, больше того, - её народным лицом и знаменем? А по большому счету вопрос ещё шире и глубже этого: как Россия в лице знатнейших своих родов и простого рабоче-крестьянского люда в конце концов поддержала своих духовных поработителей - каинитов и добровольно сложила к ногам "детей сатаны" всю власть и богатства своей Отчизны?

На этот вопрос задолго до революции лучше всего ответил святой Игнатий (Брянчанинов), а вслед затем повторил и другой великий святой земли русской - Иоанн (Кронштадтский): русский дух в лице своих самых высокопоставленных церковных иерархов и незнатных простых монахов отошел с узкой тернистой тропы Христовой; внутреннее делание - практически прекратилось, и все захотели удобно устроиться на Земле. Произошла, так называемая, духовно-душевная апостасия. И народ, по той или иной причине подзабывший азы православной веры, рано или поздно должен был пережить то, что мы теперь вот уже сто с лишком лет и переживаем.

Сейчас многие пытаются найти "козла отпущения". Существует целая плеяда православных литераторов, которые наотмашь отвергают всю русскую гуманистическую литературу, начиная, буквально, с В.А. Жуковского, А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Н.Ф. Одоевского, Ф.М. Достоевского и т.д. и т.п., вплоть до А.И. Солженицына включительно. Такие авторы, как священник Георгий Селин, Виктор Острецов, иеромонах Роман (Матюшин) в своем сборнике "Загадка 2037 года", М. Академика, 2016 г. договариваются до того, что вообще считают главными виновниками и идейными вдохновителями революционных событий 1917 года ВСЕХ русских гуманистических писателей в принципе. Они, видите ли, взвалили на себя не свойственную им миссию проповедничества и пророчества, - но, будучи людьми мало воцерковленными, довели русский народ до ручки.

Внешне всё именно так и выглядит. Русские гуманистические писатели задыхались в "насквозь прогнившем самодержавии", мечтали о чем-то несбыточном, и в результате соблазнили русский простой народ на поиски Царства Божьего на Земле. Которое, на поверку, оказалось сущим, и с каждым годом всё более разрастающимся, адом. Но тут возникает другой вопрос, почему простой русский мужик стал слушать не своих святых, тех же Игнатия (Брянчанинова) и Иоанна (Кронштадтского), но именно А.А. Блока, Сергея Есенина и присно поминаемого А.М. Горького. И тут одним набором тенденциозно подобранных фактов из биографии того или иного писателя земли русской не обойдешься.

Ну, хорошо, выбросим мы "на свалку истории" А.С. Пушкина, Ф.М. Достоевского, А.А. Блока, А.М. Горького, Сергея Есенина, - и что дальше? Исцелим ли тем самым больной русский дух? Не уподобимся ли мы по сути среднестатистическим некнижным дамочкам, которые, поменяв наряд, думают, что они тем самым уже и начали НОВУЮ СЧАСТЛИВУЮ ЖИЗНЬ? И не кажется ли Вам, дорогой вдумчивый читатель, что заменяя долгий кропотливый духовный анализ всех вех судьбы того или иного русского гения кавалерийским наскоком на какие-то бьющие в глаза события его жизни, а значит и рубкой с плеча всего культурного древа России последних двух столетий, мы уподобляется тем же Иванам, родства не желающим помнить, а по сути - большевикам, только в новомодной православной упаковке. Ведь православие по большому счету - это, прежде всего, Любовь. И внутренняя свобода в осмыслении сути происходящего.

Партийные же кровожадность и однобокость - явно не от Бога. Тем более, - в наши дни, когда мы буквально приговорены понять своих предков... или погибнуть? Понять, - значит, простить. Простив же, сделать соответствующие выводы для себя и своих детей на будущее, не забыв при этом и МИЛОСТИВО ПОМОЛИТЬСЯ за души своих кровных предшественников, на ошибках которых мы хоть чему-то доброму научились (или не научились).

Большевицкая же непримиримость и огульное осуждение выразителей русского "заплутавшегося духа" прошлых двух столетий, с неизбежностью роковой приведет нас на те же стези, на которых, в полной растерянности, замерли перед смертью и все они. Что А.А. Блок, умолкнувший после "очистительной революционной бури"; что сам Буревестник онной, проговоривший всю ночь напролет с обреченным на смерь мальчиком в ГУЛАГе, да так и ушедший с заплаканными слепыми очами на свою комфортабельную Голгофу в среду любимых им иудеев; что А.И. Солженицын, не единожды призывавший «свободный» Западный мир покончить с империей Зла, а чуть позже вслед за Александром Зиновьевым с горечью повторивший: "Целились в коммунизм, а попали в Россию".

Опять в Россию…

Top