"Роман крик" (рецензия на роман Дмитрия Юдкина «Эхом вдоль дремлющих улиц»).

Опубликовано 21.12.2015 в Рецензии и отзывы, Эхом вдоль дремлющих улиц

Фото-картина Ивана Ивановича Жука "Русские народы"


Бог дал Своим творениям множество даров. Талант проповеди автора романа «Эхом вдоль дремлющих улиц» Дмитрия Николаевича Юдкина показывает человеку идеал прекрасных людей, не продающих сатане свои Богом нам данные души. Эта его книга – о спасении души, человека и человечества; о том, что ведет к погибели, и том, как спастись; о том -  что происходит, кто виноват и что делать; о христианском правиле спасения: упал – поднимайся, нечего валяться в грязи.

В романе показана Победа маленькой благородной чистой любви над гигантской пучиной прожорливой ненасытной мерзости людских пороков.

Это произведение гармонично-многосюжетно и целостно-завершенное. Читателю остается только принять от человека-автора дорогой высококачественный продукт и… распорядиться им, как указанные в Евангелии фарисейские свиньи, топчущие жемчуг, либо, как хананеянка, как достойные, званные царем на брачный пир.

В полно-объемной миниатюре показан трагический результат вкушения человеком плодов от древа познания добра и зла, вместо питания от приятного и  хорошего древа жизни, показано, что люди, за исключением детей, согрешили все: от респектабельных сливок общества до слитых в общественную канализацию пропитых забулдыг. Показано, как строя свое благоденствие на «культурном» обкрадывании дальних ближних (без запятой, так как все произошли от праведного Ноя), люди грабят самих себя; убивают себя и других примитивнейшим оружием: алкоголем (в различных изделиях, от пива до элитных), табаком, прочими наркотиками; гордыней, обидой, ленью, завистью. Показано, что все находятся под Евангельской Силоамской башней, олицетворяющей воздействие на человека душеборческих бесовских сил, воплощенных в мелких преступниках и грязных политиках (Аллене Даллесе и ему подобных). А для русского и других народов России эта башня наказания еще отягощена грехом измены Русскому Царю, который осознали пока лишь немногие.

Все показано и объяснено в этом романе от начала осознания до вершин бытия научно-технического прогресса, уничтожающего все живое, культивирующего дух растления.

Имена главных персонажей с оптической точностью соответствуют характерам и делам людей. Иван действует, как Крепилин, а его другая сущность – Сивый уже отличается и поступками, и отношением ко всему. В Баркашике сочетаются стремление к истине, ошибки юности, и огромнейший потенциал справедливости на будущее, несмотря на его трагическую кончину. В судьбе Виктории видится закономерное оптимистическое продолжение следующего произведения автора. Эта беззащитная, хрупкая, красивая, благородная, нищая девочка, выброшенная на помойку сородичами, именуемыми: преуспевающими, благопристойными, законопослушными землянами, управляющими Природой и Космосом, подобна спасающей себя для Бога церкви (ограбленная, оскверненная, изнасилованная, избитая), не продавшаяся, не сломленная, воистину Божия Победительница! Не случайно вторая часть романа названа «Вопреки всему».

Это роман крик о том, что нельзя предавать нечестивым свою Родину, язык. «Ибо когда я молюсь на незнакомом  языке, то хотя дух мой молится, но ум мой остается без плода» (1 Коринф. 14.14). Это крик о том, что сумасшествие узурпировавших власть упырей прямо пропорционально количеству неблагоприобретенного (уворованного) от общества капитала; о том, что нынешние дельцы от политики обкрадывают будущее наших детей.

Если в Евангелии указаны людям Цель (спасение души) и средства ее достижения, то писатель показывает бесовские препятствия и помогает читателю их преодолеть. Это выполнено Дмитрием Николаевичем на высококлассном уровне в раскрытии смысла жизни человека – творения Божия, настоящего, не продавшего своего Богоподобия сатане и его похотям, показана всепобеждающая сила простой искренней любви Бога ко всем, человека к Богу, к ближнему, показана сила веры истинной и надежды.

Философия автора изображена высоко-колоритной алмазной россыпью живой литературной русской речи, у подавляющего  большинства нынешних писателей уничтоженной академическими безликими штампами.

Роман пронизан болью от самоубийства общества, и заботой о молодежи, желающей жить.

Улицы, действительно, дремлют дремуче, погрузившись в блага цивилизации, прогресса, безсильные в бездуховной импотенции прекратить кровопролития и ограбления народов, несмотря на эхо от криков о надвинувшейся катастрофе. И автор призывает проснуться от дремучего эгоизма, сатанинских обольщений, равнодушия к судьбам окружающих; призывает одуматься, очиститься, покаяться и спастись для Жизни Вечной.

Дай Бог, чтобы эта книга писателя Д.Н. Юдкина послужила духовному возрождению людей, к их возвращению на путь православия. Да поможет Господь автору и в личной жизни и в благородном его творчестве!





С глубоким уважением к автору, Панов Владимир Митрофанович

Сопредседатель Приморского Предсоборного Совещания по подготовке Всероссийского Земского Собора. Младший советник юстиции. Следователь прокуратуры (в запасе). Воевода Земской Рати. А проще, раб Божий Владимир. 

Top