Женщина и война

Опубликовано 29.02.2016 в ЛИК «РусичЪ», Луганск, Юлия Богиня

       Недавно случайно наткнулась на ленту украинских новостей: около 1000 женщин приняло участие в АТО на Донбассе.  Эта  новость натолкнула меня на ряд размышлений по этому поводу, и возникло масса вопросов. Почему эти женщины участвовали в АТО? Как они туда попали? Это была волна мобилизации, от которой они не смогли уйти или женщины-добровольцы? Что они делали в АТО? Это были медики или женщины-воины, уничтожающие «сепаратистов и террористов»? К сожалению, в статье, кроме сухих данных о тысяче женщин-АТОшниц никакой разъяснительной информации не последовало. Но в моей памяти всплыли нелегкие воспоминания о начале военных действий на Донбассе, и эти воспоминания связаны с женщиной-снайпером.

         В начале июня 2014 года, когда люди уже были приглушены первыми бомбежками украинской авиации и военной артиллерии, последовала первая волна беженцев из  Донбасса в Россию. Мои дети тоже были изрядно напуганы после одной такой бессонной ночи, когда стены дома содрогались от взрывов орудий. Утром мы собрались и поехали к родственникам в город Красный Луч Луганской области, чтобы пересечь Должанскую таможню и выехать в Россию. Но по прибытию нас ожидали ужасные события, поскольку никто на тот момент не мог поверить в их реальность.

На пропускном пункте уже стояли автобусы с детьми из Красного Лимана Донецкой области, их сопровождали местные казаки. В то время никакой милиции на местах не осталось и казаки взяли на себя их обязанности. Виктор, бывший военный, казак, житель Красного Луча вел сопровождение автобусов с детьми. Внезапно раздался выстрел и он увидел, что водитель убит пулей в лоб. Виктор открыл дверь автомобиля и постарался незаметно сползти на землю, чтобы рассмотреть, где сидит снайпер. Однако и его настигла та же участь, он был убит пулей в лоб. Можно представить, что чувствовали в этот момент уже и без того до смерти напуганные дети. В тот день им не удалось попасть в безопасное место, пересечь Российскую границу, они были вынуждены ночевать в Красном Луче, чтобы на следующий день повторить попытку спасения от украинской агрессии.

        Однако на этом история не заканчивается. Мои родственники из Красного Луча не могли поверить той страшной новости, что Виктора нет в живых, потому что им он тоже являлся родственником и буквально сегодня они виделись и разговаривали с ним. Наша родственница  позвонила ему на мобильный телефон. Абонент включился, но молчал. Испуганная женщина начала кричать в трубку: «Алло, алло, Витя? Это ты?». В ответ она услышала женский хохот и набор матерных слов на чисто западноукраинском диалекте. Что произошло? Она сбросила номер, надеясь, что ошиблась и перенабрала номер Виктора. Абонент включился и снова украинский мат, произносимый женским голосом! Сначала ничего было не понятно. Потом нам объяснили, что снайперы-наемники, после того как убьют человека, должны взять у убитого какую-то вещь, чтобы потом получить оплату за свою «работу». Это из опыта Чечни. Какое же было кощунство и издевательство над чувствами несчастных родственников поднять трубку и облить их нелитературной грязью! Кощунством также является то, что на месте убийцы оказалась женщина. Женщина, убивающая людей, обеспечивающих охрану детей, (по сути, она стреляла в беззащитных детей!), а потом имеющая дерзость отвечать родственникам убитых. Такая особа не имеет права называться женщиной, она не имеет права называться даже человеком. К слову, на следующий день по украинским новостям показали сюжет, где лживо говорили о том, что российские террористы обстреляли автобусы с детьми из Красного Лимана, которые якобы пытались выехать вглубь Украины…

           Нам всем хорошо известен еще один образ украинской женщины, ставшей героиней новой Украины. Её имя – Надежда Савченко. Имя-то какое! Надежда! Военнослужащая Савченко «прославилась» на Луганских землях особой жестокостью. Женщина- корректировщица. Звучит очень романтично по современным мотивам, не правда ли? Она являлась офицером вооруженных сил Украины. Находясь в расположении военизированного батальона «Айдар», 17 июня 2014 года в районе поселка Металлист Славяносербского района Луганской области вела скрытое наблюдение и корректировку артиллерийского обстрела по участку блокпоста ополченцев ЛНР с находившимися на нём мирными жителями, среди которых находились граждане РФ – корреспонденты ВГТРК. В результате обстрела сотрудники ВГТРК Игорь Корнелюк и Антон Волошин были убиты.

            По данным уголовного расследования в личном деле Савченко указаны мотивы её преступления: ненависть к социальной группе. А в материалах общего дела значится: совершение геноцида и применение запрещенных средств и методов ведения войны. Никого не удивляет, что за такими страшными обвинениями стоит женщина? Еще более страшно звучат сочетания: женщина и ненависть; женщина, совершающая геноцид; женщина и война… Понятия практически несовместимые, но уже довольно привычные для нас.

            Теперь её «героические подвиги» украинские дети будут изучать на уроках истории как свiдомую патриотку в борьбе с «российской агрессией». Причем на Украине её выставляют как невинную жертву, попавшую в «лапы страны-агрессора». Впрочем, слово «женщина» не совсем вписывается в данном контексте и снова звучит кощунственно.

          Эти примеры не исключение, к сожалению. Их можно приводить, начиная с активисток Майдана в Киеве, которые цинично готовили, а потом бросали «коктейли Молотова» в своих же сограждан. Эти женщины тогда уже показали своё нечеловеческое лицо. Потом многие из них пошли добровольцами в АТО, считая, что их политические амбиции и стремление к «европейским высотам» выше чужих человеческих жизней, не разделяющих их точку зрения.

       Мне искренне жаль таких женщин - особ, потерявших себя, утративших своё женское начало. Они забыли, что главное оружие женщины – это женственность.

        Взять в руки оружие женщина может только в целях самозащиты, либо спасая чью-то жизнь. Не будем скрывать, на Донбассе много женщин пошли в ополчение. Первые женщины вышли на круглосуточное молитвенное стояние, когда начались первые волнения. Эти женщины не хотели расходиться при начале авиабомбардировок украинскими силовиками наших городов. Некоторые женщины шли для того, чтобы приготовить пищу для ополчения. Другие женщины при первых и последующих обстрелах шли перевязывать раны и оказывать медицинскую помощь. Многие стали заниматься гуманитарной помощью для ополчения и мирных жителей своих городов. Но были и такие, которые всё же взяли в руки оружие. Но на тот момент вряд ли они считали себя женщинами. Их можно было назвать болью, страданием, возмущением, горем. Глядя на то, как ВСУ и множественные батальоны Украины пришли на нашу землю и безжалостно разрушают наши дома, убивают наших людей, мирных жителей, как гибнут и страдают невинные дети, прячутся в подвалах, кричат от страха, редкая женщина Донбасса не пожелала взять в руки оружие и ЗАЩИТИТЬ своих расстрелянных соотечественников. Это было вынужденное  жертвенное стояние в общей схватке за жизнь.

         Нам не стоит никогда забывать об истинном предназначении женщины. Не секрет, что в последние времена образ женщины очень сильно исказился и принял чуть ли не уродливую форму. Женский пол перестал ценить радость материнства, стал забывать священную роль хранительницы «домашнего очага», ощущать радость семейных отношений оттого, что этой радости никто не умеет создать. «Домашний очаг» и рождение детей современными женщинами воспринимается как бремя, никто не хочет жертвовать мнимыми мимолетными удовольствиями или впечатлениями. Дети, особенно когда их много, «нормальной» женщине часто мешают. Как у нас смотрят на многодетных матерей? С удивлением – «ну, даёт!», с возмущением – «нарожала!», с презрением – «несчастная!». Причем, чем большее количество детей, тем острее люди проявляют вышеуказанные чувства и эмоции. Женщины стали убивать своих детей, прикрываясь медицинским термином «аборт». Естественно, что при этом совесть «глушится» как рыба браконьерами. Психологи говорят, что после аборта у женщины происходит очерствение чувств, а из религиозной терминологии - омертвление души. Судя по статистике, такое состояние испытывает 75 % женщин нашего общества. И это не сухая статистика. Это больше даже, чем половина общества – 75 % мертвых женских душ! Сегодня мы удивляемся жестокости украинских женщин-снайперов, но никого не удивляет факт совершения абортов в нашей стране. Может, здесь зарыт корень зла?

          В Европейских станах антисемейная идеология и искажение женских образов восторжествовала окончательно. На Украине теперь ничто не препятствует эту идеологию откровенно насаждать. А как же, ведь «Украина – это Европа!». Жаль только людей, ставших жертвами глобалистской конструкции. Женщина-секси, женщина-бизнес, женщнина-воин и даже женщина-монстр – вот идеал современной европейской женщины. Но женщина-мать никак не вписывается в эту схему. Просто она не входит в программу глобального уничтожения населения. Образ женщины извращен до саморазрушения. Потому что развратная женщина вряд ли создаст счастливую семью и станет хорошей матерью.

Не хочу быть голословной, потому приведу некоторые аналитические выводы из своей практики. На одном из занятий с молодежью, где присутствовало примерно одинаковое количество юношей и девушек, мы провели небольшой эксперимент. Его целью было проверить, совпадают ли ожидания психологических характеристик в отношении полов. Мы попросили письменно ответить девушек на вопрос: «Как вы думаете, какие качества в вас ценят мужчины?», и в то же время мы задали вопрос молодым людям: «Какие качества вы цените в женщинах?». Когда все написали свои ответы, мы стали их зачитывать. Какое же было общее удивление, что эти ожидания, в основном, не совпадают! Девушки считают, что парням нравятся сильные, самостоятельные, даже дерзкие женщины (выдуманный образ идеальной современной женщины), а в недостатки отнесли женскую капризность и скромность. Молодые люди, напротив, писали, что пусть лучше она будет капризной, нежели самоуверенной и агрессивной. Особенно было отмечено со стороны мужского пола то, что они не переносят, когда женщина превозносится  и командует над мужчиной. А не к этому ли стремится каждая девушка при более близком слиянии отношений? Даже на свадьбах у нас существует такая странная традиция: кто первый станет на рушник. Помните? Каждая девушка непременно хочет встать первой, чтобы занять главенствующее положение над мужем. А ведь именно это разрушает наши отношения. Роли мужчины и женщины перепутаны, ожидания не совпадают, образы искажены… В результате разочарование, разлад, развод, ожесточенность.

          Наша молодежь не получает тех примеров, которые бы вели их к истинным образцам достойного поведения. На одном из занятий в семейном клубе «Любовь мудра» я задала студентам вопрос: назовите мне хоть один современный фильм, в котором показан образ жертвенной жены, целомудренных отношений, где женщина чиста, скромна и верна? К сожалению, ответов не последовало. Тогда я задала домашним заданием найти такой фильм и рассказать на следующем занятии о нём. Занятия клуба проходят не так часто – 2 раза в месяц, но и на следующей встрече студенты не ответили утвердительно на мой вопрос. Не удивительно, скорее всего, таких фильмов в современном кинематографе нет. Они есть, конечно же, вообще. Это классические произведения и православное видео, в основном. Но современная молодежь такими фильмами не интересуется, к сожалению.

«Искажение и извращение вечной женственности – дурное уподобление и подражание мужчине. Это унижает женщину, делает её мужчиной второго сорта и мешает её оригинальности» Николай Бердяев.

       Можно до бесконечности перечислять мудрые высказывания классиков разных времен и доказывать, что они правы. Однако, если сама женщина не одумается, не постарается изменить свой образ, её жизнь будет оставаться такой же перекошенной и неполноценной, на что жалуется абсолютное большинство современных женщин. Это неоспоримые законы духовной жизни, они вечны, как вечные человеческие ценности. Они не меняются никогда, в какую эпоху бы мы не вступили. Давайте вспомним,  когда украинские матери вспомнили о своём истинном предназначении и поднялись на защиту своих сыновей, создав «Комитет солдатских матерей Украины» - сам крен войны стал постепенно меняться в духовном плане. Жаль, что они поднялись не сразу, а лишь после того, как сыновья перестали возвращаться из «зоны АТО». Но факт в том, что женщина, вставшая на защиту своего ребенка, своей семьи, может творить великие дела. В геополитическом плане, не спорю, военному затишью способствовали совершенно другие обстоятельства. Но духовные законы, напомню, никто не отменял.

         Мы, женщины, не должны забывать о нашей важной роли в обществе, какие бы обстоятельства нас ни касались. Давайте сопоставим эту роль с современным женским образом и задумаемся над тем, а не случайно ли на нашу землю пришли эти украинские женщины-снайперы, женщины-убийцы, неужели они никого не заставили задуматься о многих вещах?                                                                                          

ЮЛИЯ БОГИНЯ, психолог.

Top