ДОНБАСС. "Где же ваши священники, где ваши епископы?" Предатели Христа и Отечества с панагиями и крестами отдали на растерзание чад Божьих

Опубликовано 13.11.2015 в Блог Дмитрия Юдкина
Окопная правда
В материалах о войне на Донбассе недостатка не ощущается. Ежедневно интернет и другие СМИ публикуют сводки сражений, происшествий, описывают отдельные эпизоды не прекращающегося там противостояния. Но духовная сторона этих боевых действий, как правило, остается «за кадром». Мы решили отчасти восполнить данный пробел, расспросив о церковной жизни в Новороссии ополченца с позывным «Семинарист».
 
– Расскажите, пожалуйста, о положении в Донецкой и Луганской епархиях и о состоянии духа ополчения?
 
– Церковь – душа народа и созданного им государства. Если душа болезнует – недугует и народ, в нем нет единства, общности; страдает все государство. Это мы и наблюдаем ныне в Малороссии. Пришел враг, а народ не смог объединиться и остановить фашизм и бандеровщину.
 
 
С началом войны сектанты ушли из охваченных огнем городов, бросив все и всех; положить душу свою за своих родных по крови и по вере были готовы лишь немногие православные пастыри. Спустя год, после заключения договоренностей «Минск-1» и «Минск-2», секты вернулись и вплотную взялись за православное население – активно занялись прозелитической деятельностью на Донбассе.
 
Застигнутых горем, растерянных, оказавшихся в тяжелых условиях, обездоленных, лишенных жилья и средств к существованию людей они затягивают в свои сети. И если бандеровцы устроили в Новороссии физический геноцид русских, то сектанты содействуют им на религиозном фронте, проводя геноцид духовный.
 
 
Буквально в минувшую субботу наблюдал, как из протестантской молельни выходили местные жители: старики, молодежь и дети, всего около ста человек. Появились на Донбассе и греко-католики, которые учинили «Майдан» в Киеве и проводят «бандеризацию» населения. Также недавно наши ребята, вернувшиеся из Луганска, с недоумением рассказывали, что там возобновила работу молельня т. н. «Киевского патриархата», раскольников, поддерживающих захвативших власть на Украине бандитов. Вот духовный плод минских «мирных» соглашений – гибель тысяч душ русских крещеных в Православии людей!
 
 
Но самое неприятное и скорбное в этой ситуации – молчание подавляющего большинства священства Донецкой и Луганской епархий, из-за чего ополчение и народ Новороссии массово отходят от Православия. На редких встречах местные батюшки говорят страждущему люду о... европейских ценностях и о свободе религиозных верований! Но ведь переворот в Киеве – это результат отступления от веры Христовой, следствие попустительства в отношении сектантов и еретиков. Штаб-квартиры этих сект находятся в Европе и Америке, и бомбят нас на европейские и американские деньги. И если в этой войне победят бандеровцы, то Православие будет «зачищено»!
 
Первые шаги в данном направлении уже сейчас совершаются на бывшей Украине. Как же можно этого не видеть и не понимать? Ополчение бьется не только за себя и свои семьи, но и за веру отцов, за то, чтобы их дети и внуки могли свободно исповедовать святое Православие и спасать свои души. И, казалось бы, эта деятельность армии Новороссии должна вызывать если не поддержку, то хотя бы сочувствие со стороны духовенства Украинской Поместной Церкви, а ежедневные бомбежки мирного населения не могут не понудить Донецкого митрополита Илариона (Шукало) направлять протесты и петиции во все международные инстанции: ООН, Европарламент, ПАСЕ и т. д.
 
Он обязан «бить во все колокола», звать на помощь, ведь это его пасомых, за которых он отвечает перед Господом Богом, ежедневно безжалостно физически и духовно разоряют, калечат и убивают. Гибнут чада Божии, чада Православной Церкви! Но реакция поразительная – гробовое молчание. Только когда «правосеки» (члены профашистской организации «Правый сектор», – примеч. ред.) ограбили его дачу, он подал голос, написал протест Порошенко. Неужели же Церковь будет молчать до тех пор, пока война не коснется лично каждого иерарха?!
 
– Да, «толерантная» позиция значительной части духовенства УПЦ МП – неприятный, но факт. С чем, по-Вашему, это связано? Были ли к тому какие-то предпосылки?
 
– Конечно, были. Не потому ли священство бездействует, что в предыдущие 20 лет ревностных пастырей, твердо стоящих в Православии, на Донбассе, как, впрочем, и по всей бывшей Украине, тихо, негласно притесняли, гнали, уничижали? И теперь на земле Малороссийской заправляет клир прозападного толка, а то и откровенные еретики и ненавистники Православия и России, которые и отвращают своим поведением людей от Церкви...
 
 
Когда я прибыл в подразделение и сообщил, что я из Московского Патриархата, бойцы меня с горечью вопрошали: «Где же ваши священники, где ваши епископы? Мы крестились и крестили своих детей в Православной Церкви, а они от нас отвернулись и предали нас! Мы приходим в православные храмы и слышим, как священники молятся за мир на земле Украинской! Но ведь это – земля Малороссийская! А молиться нам всем надо о победе добра над злом, над восставшим фашизмом, который в 45-м били наши деды. Ведь сколько православных храмов уничтожили бандеровцы, разорили целые монастыри! Почему же священноначалие этого не хочет видеть?»
 
 
Ополченец с позывным «Ветер» говорил мне: «Я не могу примириться с теми, кто изнасиловал и убил мою дочь, кто сжег мой виноградник, мой сад и мой дом. Мы ждем, чтобы наша Церковь молилась за нашу победу и за тот мир, который наступит после нее».
 
Он же рассказывал: «Однажды на блокпосте остановили крутую иномарку. Вышел дядька со стриженой бородой, в гражданке. Оказалось – священник, а едет он в Киев на доклад к митрополиту Онуфрию. А везет что? Деньги. Как выяснилось, они предназначались на финансирование т. н. АТО – т. е. на то, чтобы геноцид русских на Донбассе продолжался. Наши иерархи молятся святому преподобному Сергию Радонежскому, который благословил святого благоверного великого князя Димитрия Донского на битву с Мамаем.
 
Почему бы тогда нашей Украинской Православной Церкви прямо не благословить нас на войну с фашистами и наемниками, не скрывающими своей ненависти к Православию, к России, ко всему русскому? Разве мы не свою веру, землю и храмы защищаем? А наше священноначалие этого не ценит и не понимает, за что мы умираем. Был даже случай, когда задержали священника УПЦ МП, который ездил по нашим позициям и выявлял цели для ударов украинской артиллерии!»
 
 
Недавно у меня состоялась встреча с бойцом, который сначала был насильственно призван в ВСУ (вооруженные силы Украины, – примеч. ред.), но потом перешел в ополчение. Его долго смущала мысль, правильно ли он поступил. Он искал и не находил такого священника, с которым можно было бы посоветоваться, который бы сказал ему: «Ты – молодец, ты – герой, тобой еще будут гордиться твои дети», чтобы он успокоился и утвердился в своей антифашистской позиции...
 
 
 – Да, Новороссия, безусловно, смущена поведением многих своих пастырей и архипастырей, и весьма странно, что призванные духовно поддерживать и окормлять народ в войне за родную землю живут по принципу «моя хата с краю»… Но неужели это тупик? Есть ли тут какой-либо просвет, хотя бы в плане мистическом?
 
 
– В своих записках православный писатель С.А. Нилус вспоминает, как однажды он пришел к духовнику, преподобному Варсонофию Оптинскому, чтобы попросить благословения выступить против одного архиерея, который разрешил «подновить» известнейшую чудотворную икону.
 
Старец не одобрил намерения Сергея Александровича и напомнил ему слова святого апостола Иоанна Богослова об иудейском архиерее Каиафе, подавшем совет убить Христа, – лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб (Ин. 11, 50).
 
Апостол отметил: Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ (Там же, 51). Толкуя этот эпизод, блаженный Феофилакт Болгарский пишет, что Святый Дух, не имея места в сердце и уме Каиафы, использовал для пророчества его уста. И только после распятия Христова благодать оставила его и всех иудеев окончательно. Поэтому, хотя местные священники и поступают не по-православному, но благодать в нашей Церкви сохраняется; если пастырь недостоин, Таинства за него совершают Ангелы. Чтобы донести эту истину до бойцов ополчения, я и решил поехать в Новороссию.
 
 
Нынешняя война все расставила по своим местам – отделила «овец» от «волков», выявив добрых пастырей, полагающих души за Православие и свой народ, и алчных наемников, оставивших «стадо» при первой же опасности. Этот процесс идет не только на Донбассе и Луганщине, но и в России. Недавно побывавший там ополченец рассказал, что в одном из храмов, куда он зашел в форме с наградами и знаками отличия армии Новороссии, священник его отругал и буквально выставил вон, даже не спросив о цели визита.
 
 
Но есть и иные примеры – так, я знаком с батюшкой, который месяцами ютился вместе со своими прихожанами в церковном подвале. Он отпел около ста девушек и женщин, изнасилованных, замученных и убитых фашистами. Этот священник (ради его безопасности не буду называть его имя) не перестает оплакивать в молитвах сломанные судьбы жителей Новороссии. Он скорбит, что врагам удалось разделить единый составляющий Русский мир народ – разъединить семьи и все общество, что многие оставили Православие – веру своих отцов и дедов, и пошли войной против кровных братьев и сестер…
 
 
  ...На этих словах наш разговор прервался – получив вызов по рации, мой собеседник поспешил к командиру. Но мы надеемся на продолжение этой острой и правдивой, горькой и в то же время полезной беседы.
 
Беседовал Александр Малинин
Источник: газета «Православный Крест», № 18 (138) (от 15 сентября с. г.)
Фото: Храм святых апостолов Петра и Павла в Донецке, пострадавший в результате обстрела. Ноябрь 2014 года

Top