Это было в Луганске
Я знаю о том, что многие люди с нетерпением ожидали моей статьи о прошедших 3 марта в г.Луганске праздничных мероприятий, посвященных 400-летию Дома Романовых. Мне постоянно об этом напоминали. Словно сам я был в состоянии об этом забыть. Поторапливали, приговаривая, дорога, мол, ложка к обеду или предупреждая меня о том, что могу я куда-то там не успеть. Однако я решил приступить к написанию статьи, после того, как поутихнут, поулягутся страсти, немного остынут чувства (мои в том числе), вызванные событиями, ярко сверкнувшими в жизни Православного Русского Луганска 3 марта сего года, когда возможно будет разговаривать об этом более ли менее спокойно, рассудительно, без лишних эмоций. Со всеми желающими. И с друзьями, и с врагами, и с сочувствующими, и с недоброжелателями. Со всеми.
А начну я, пожалуй, с того, что 31 марта (почти через месяц после Крестного хода в честь Семьи Царственных Страстотерпцев) на улицах нашего города появились покаянные царские бигборды. Один на улице Оборонной, напротив стадиона «Авангард». Второй на улице Советской, на городке завода ОР, неподалеку от дома четыре по улице Градусова, в народе именуемого «китайской стеной».
C броско кидающегося в глаза насыщенно голубого полотна, на фоне плывущих по небу дымчатых облаков, в форме полковника лейб-гвардии, кротко смотрит на Луганчан и гостей нашего города последний легитимный правитель русского государства, царь Николай Второй. Вверху справа написаны слова, запечатленные царем в день (якобы) отречения в его личном дневнике: «Кругом измена, трусость и обман». Страшные слова. И к сожалению, очень правдиво передающие обстановку в стране того времени. А о нынешнем вообще лучше молчать. По грехам нашим и сейчас имеем. А как тяжко тогда было Государю! Что претерпел он, через какие унижения прошел и он сам, и его семья, через какие муки и страдания. И душевные, и физические. О том одному Господу ведомо.
Ниже располагаются пророчества святого праведного Иоанна Кронштадтского, реченные им во время одной из его душеспасительных проповедей пастве:
«Если не будет покаяния у русского народа, конец мира близок. Бог отнимет у него благочестивого царя и пошлет бич в лице нечестивых, жестоких, самозваных правителей, которые зальют всю землю кровью и слезами».
Пророчества, осуществившиеся буквально через несколько лет после кончины святого старца. Народ наш с каждым последующим годом все более отпадал от веры Православной, поддаваясь на всяческие злокозненные уловки князя мира сего. Главенственно: уход от духовного, разжигание хотения к мирским страстям. Здесь и сию же минуту! Все тому в помощь! «Мы наш, мы новый мир построим, кто был никем, тот станет всем…» Людские массы будоражились прокламациями о равенстве, братстве, свободе. Потом наступил час расплаты. Терпение Господа небезконечно. Отнялся у русского народа его благочестивый царь. А вместо него привезли немцы в запломбированном вагоне революционера Ульянова-Ленина. Через океан американцы переправили на пароходе Троцкого-Бронштейна, а с ним вкупе еще около трехсот испытанных в черных делах безбожников. Да и здесь, у нас, нашлось множество готовых служить богоборчески-сатанинскому режиму. Готовых разрушать, громить, убивать и грабить единоплеменников, обрекать их на голод и лишения. И содрогнулась Русь в немом ужасе, и была залита ее земля потоками крови и слез. Десятки миллионов русских людей были замучены и убиты. Богоборческой властью даже само имя русский планировалось вывести напрочь, превратив наш народ в безликую, безмолвную, безпрекословно послушную слову партийных секретарей биомассу.
ПРОСТИ НАС ГОСУДАРЬ!
Но самое центральное место на бигборде занимают слова с призывом о покаянии, написанные крупными алыми буквами. Именно они прежде всего притягивают взгляд, проходящих мимо, людей.
Установление в областном центре бигбордов с ликом святого царя-мученика Николая Александровича, является звеном единой цепи мероприятий, задуманных патриотическими общественными организациями Луганщины, приуроченных к 400-летию Дома Романовых.
Надо заметить, что в нашем городе покаянные царские бигборды появились впервые. В чем мы выразили полное единодушие со многими городами Украины, где похожие бигборды уже стояли ранее и слова покаяния за грех цареубийства уже были произнесены. Полагаю, имеет смысл эти города назвать. Это «Мать городов русских», город Киев (в столице Украины они часто появляются в нескольких местах одновременно), города Винница, Житомир, Запорожье, Севастополь, Симферополь, Донецк, Одесса, Ильичевск, Черкассы, Керчь, Бердянск, Кривой Рог, Орджоникидзе, Изюм. Само собою разумеется, стоят такие бигборды на улицах и проспектах Российской Федерации. Слава Тебе Господи! Льется к небесам покаянная молитва с пределов бывшей Российской Империи. Молятся русские люди о даровании прощения народу своему и стране.
«Просите и дастся вам, ищите и обрящете, толците и отверзется вам». Евангелие от Матфея (гл.7. ст.7-8).
Если вернуться непосредственно к самим праздничным мероприятиям, состоявшимся в Луганске 3 марта, то прежде всего необходимо сказать – удались они отменно. И Крестный ход, и торжественный концерт. С чем я еще раз хочу поздравить весь Православный народ Луганщины! И не только исключительно одних русских, но и людей иных национальностей, считающими себя неотъемлемой частью Русского Мира. Нам удалось! Мы смогли! Говорим и пишем, только лишь МЫ, только во множественном числе (не без Божией помощи, естественно). Потому что, только лишь когда мы вместе, мы способны горы свернуть, только тогда любая по сложности задача становится нам по плечу. Ибо, что может каждый из нас в одиночку? 3 марта мы получили этому достаточно убедительное подтверждение.
Пожалуй, стоит вспомнить, как все начиналось.
А начиналось все с создания штаба по организации праздничных мероприятий, посвященных 400-летию Дома Романовых (в дальнейшем для краткости будущем именоваться Оргкомитетом). В его состав вошли следующие лица: Шебитченко А.В. (Союз Русского Народа, ЛИК «РусичЪ»), Ларионенко В.А.(Новоайдарский юрт Донских казаков), Гончаров Т.В. (Народный Собор Украины, Движение Владимира Мономаха «Русь»), Родин А.В. (Русское Имперское Движение, Русский Обще-Воинский Союз), Мерзляков Е.В. (ВО «Русский Союз»»), Воробьев И.Т. (ВО «Русский Союз»), Заика Н.А. (Родительский комитет Луганщины), Кривякин И.Н. (ЛИК «РусичЪ»), Ясинчак С.В. (ЛИК «РусичЪ»), Рубан Л.А. (Луганский округ Донских казаков), Каташев А.И. (Союз казачьей народа Луганщины), Коханистый Д.Ю. (Новая Русь), Юдкин Д.Н. (Союз Русского Народа, Литературно-Исторический Клуб «РусичЪ»).
Как вы, наверное, заметили, в его составе оказались практически те же самые люди, которые готовили Крестный ход в Луганске 4 ноября 2012г. в честь Казанской иконы Божией матери. Так что, в совершенных потемках блуждать не пришлось, опыт определенный уже имелся.
Помимо практического опыта – вещи безспорно немаловажной – русские патриотические организации Луганщины для борьбы с потемками (незнания) обрели свой собственный светоч, с ним если и заблудишься, то намного легче будет выйти к истине. Этим светочем стал сайт «Русский Луганскъ».
Уже одно написание названия сайта достаточно четко заявляет о духовно-идеологической платформе, на которой зиждется его настоящая крепость и сила. Зажег светоч наш соратник Андрей Шебитченко (Черноморский). Человек пламенной веры, неугасимой любви к своему народу, его верный сын и защитник. Человек с горячим сердцем патриота в груди! Пусть Господь укрепит его духом на нелегком пути воина Христова! «Русский Луганскъ» – это редкая ныне возможность глянуть на мир русским взглядом. И в этом русские люди нашего региона уже убедились за несколько месяцев существования сайта. Здесь пишут для русских и по-русски.
В процессе подготовки к праздничным мероприятиям сайт оказывался полезен нам неоднократно. По-крайней мере информационной поддержкой мы были обеспечены стопроцентно – что безусловно благоприятно сказывалось на эмоциональной атмосфере, царившей в Оргкомитете.
Оргкомитету и без того, пришлось решать немало проблем, преодолеть не одно сомнение и недоразумение, многие решения появлялись не сразу, а рождались в результате жарких споров, в пылкой полемике и дискуссиях. Ничего удивительного. Люди собрались в Оргкомитете яркие, самобытные, с давно устоявшейся точкой зрения на многие вопросы. Порою, они не совпадали. Но все это частности. Поскольку едины мы становились в главном, как сделать, организуемые нами мероприятия наиболее угодными Господу, и как наиболее вернее передать значимость избрания русским народом на Земском Соборе 1613г. законного Государя на Русское Царство. А еще очень всем нам хотелось, чтобы торжества запомнились Луганчанам надолго, чтобы если состоялся праздник – так чтобы уж праздник с большой буквы. Это было время озарений и творческих удач! Горячих молитв и христианской любви! Время воспламенения патриотических чувств и исторически обоснованной гордости за своих предков – за их стойкость в вере, любовь к родной Отчизне, за их мужество и героизм, мудрость и одухотворенность душевных порывов.
А сколько было сомнений! Чего только за те дни не передумалось! За что только не приходилось переживать и тревожиться! Даст ли Владыка Митрофан свое пастырское благословение на проведение Крестного хода? Пойдет ли на него народ? Какими способами оповестить как можно большее число людей о предстоящих мероприятиях? Каковы будут погодные условия? Прошу заметить, решение о молитвенном шествии по улицам Луганска принималось за три месяца загодя. Вдруг будет сильный мороз? Да еще с метелью-заверухой в придачу? Гололед? А среди участников Крестного хода предполагается много людей преклонного возраста. Или вдруг дождь (на календаре начало марта)? Сколько священников сочтет возможным принять участие в наших торжествах? И захотят ли они вообще в них участвовать? Какой зал выбрать для праздничного концерта? Большой или маленький? Пойдут ли люди на концерт после трехчасового стояния на Божественной Литургии, а затем прохождения пешком нескольких километров в Крестном ходе? Не покажется ли это многим чересчур утомительным? Со всей остротой встал перед нами финансовый вопрос. Впрочем, об этом стоит поговорить подробнее.
Денежные средства требовались, прежде всего, для организации торжественного праздничного концерта. Ни для кого не секрет, что финансовые возможности русских патриотических общественных организаций крайне ограничены. Ведь подавляющее большинство состоящих в них – люди простые, небогатые, нередким случаем из малообеспеченных слоев населения. Уже после короткой рекогносцировки на местности стало понятным – своих собственных сил общественникам не достает, нужно обращаться за помощью. Причем, члены Оргкомитета прекрасно понимали, что на празднование 400-летия Дома Романовых госструктуры Луганска не выделят ни копейки – и надеяться остается только на Божию милость и собственное подвижничество. Пошли за помощью к бизнесменам, наиболее часто выказывающих себя в роли меценатов всяческим благородным начинаниям, к местным политикам, безбоязненно позволяющим СМИ ассоциировать свое имя с Русским Миром, в различные фонды, декламирующие печатными буквами в своих уставах положения о поддержке интересов и чаяний русских людей – хождения были категорически безрезультатны, равны цифре нуль. Из названной категории граждан помогать нам никто не стал. Даже тайно. Слез не лили, не рыдали. Приняли за свершившийся факт, жизнь есть жизнь, никто – так никто.
У Оргкомитета остался один-единственный выход: напрямую обратиться за помощью к народу. Что мы и не замедлили сделать. Напечатали листовки с соответствующим воззванием, заканчивающемуся словами: «Каким будет Наш праздник, зависит от Нас самих». Под словом НАШ, как вы наверняка догадались, подразумевался РУССКИЙ. И расклеили их по областному центру, а также другим городам, селам, поселкам, хуторам Луганщины. Они появились в Алчевске, Стаханове, Северодонецке, Александровске, Станице Луганской, Счастье, Веселой Горе, Ольховой, Валуйском – везде, куда могла дотянуться рука распостранителей. Разместили воззвание к русским людям сразу на нескольких патриотических сайтах. На одном из заседаний Русского Православного Собрания, для осуществления контроля за использованием собранных средств, была образована Ревизионная комиссия в составе трех человек. Ими стали: Заика Н.А. (Родительский Комитет), Соколов В.Б.(общество Донских казаков г.Луганска), Ясинчак С.В. (ЛИК «РусичЪ»). Бухгалтерию о поступлениях на счет и расходах, решили сделать абсолютно прозрачной, публикуя сведения о них на отдельной странице, специально заведенной для этой цели на «Русском Луганске».
Однако, несмотря на открытое обращение за помощью к народу, положение финансового обеспечения задуманных мероприятий долгое время оставалось критическим. Поступлений на счет было ничтожно мало. Никак не могли собрать даже на аренду зала. Порою охватывало отчаяние и великое разочарование. Действия ведь происходили не где-то в тропическом Конго или южно-американском Парагвае, а здесь у нас, на своей собственной земле, вдоль и поперек покрытой могилами предков, среди историко-традиционного проживания своего народа. «Неужели не сумеем собрать?! – закрадывалась предательская мысль: – Ведь не для собственной корысти, для общенародной пользы, ради общего блага!..» Вместе с тем приходило понимание причины наблюдаемого бедствия – простые люди уже разочаровались во многом, трудно им во что-то хорошее поверить или кому-то довериться. Кто возьмется подсчитать, в скольких случаях за последние годы подвергался обману наш несчастный народ? Кто предостережет или защитит от очередного? Некому. Отсюда безверие и безнадега, глубоко засевшие в народном сознании. Все равно брала сердце в тиски обида, одолевали разум горькие мысли. В беседах соратников вырывались порою слова горечи: если бы о подобном сборе средств среди своих соплеменников объявили те же дагестанцы или узбеки – наполнение счета деньгами не заставило бы себя долго ждать.
И мы знали, что такие речи соответствуют чистой правде. И от этого знания становилось горше вдвойне. Настолько русские сейчас разобщены по сравнению с любым другим народом. Десятки лет в русском человеке убивали само чувство русскости, выжигали его, вытравливали – что результаты пагубных деяний не могли на нас не сказаться. Нынешний среднестатистический русский приучен к роли потребителя: ждать готового – когда надо, позовут – лично от тебя ничего не зависит – ибо не созидатель ты, не воин и не творец. Приучили к лености души и духа, предложили довольствоваться тем, что предлагают, а не сметь искать и действовать самому.
Хлеба и зрелищ.
Однако до сих пор нашим врагам сняться о нас страшные сны. И самым страшным из них является сон о возвращении русскому народу исторической памяти и пробуждения в нем русского самосознания. От одних мыслей об этом их в холодный пот кидает.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. День шел за днем, постепенно пополнялась и казна Оргкомитета. Десять гривен к двадцати прибавлялось, а там еще от кого-то двадцатка, а за нею пятерку кто-то пожертвовал. Собирали по своим организациям, по церковным приходам. Особенно отличились в сборе денег на нужды предстоящих мероприятий: ЛИК «РусичЪ», Новоайдарский юрт Донских казаков, Родительский Комитет Луганщины, Благовещенский приход г.Луганска. Все равно денег было немного, дефицит их чувствовался ощутимо. Речь об этом заходила на каждом из наших совещаний.
Проблему вызвались решить сестры Светлана и Александра Ротовы. Они вызвались идти в люди, собирать пожертвования Христа ради. Мало в ком я видел подобное горение!
«К народу идти надо, к людям – уверенно говорила Александра: – Люди поймут. Для царя стараемся. Надо чтобы все было на высшем уровне, чтобы перед потомками не стыдно затем было».
Говорить и делать – совершенно разные вещи. Говорунов и знатных демагогов у нас хоть пруд пруди. Особенно когда затронуть в беседе тему любви к своему народу. Многие обожают повитийствовать. Не приведи Господь, ненароком затронешь тему в преддверии очередных выборов. Переживешь небывалое перенапряжение органов слуха. Как на Руси тонко подмечено: языком мелить, не мешки ворочать. А вот сказать, встать и идти – на такое способны немногие. Александра и Светлана, повесили себе на шею по ящику и пошли. А в людях, за Христа ради всяко бывает. Кто сердцем откликнется. Кто плечами недоуменно пожмет. А кто и худым словом обругает. Помимо просьб о пожертвованиях на праздник, сестры заодно еще успевали и призывать людей скинуть с себя сонное оцепенение безучастности к нынешней действительности, вспомнить наконец-то о том, что мы наследники дел и славы великого народа. Кто отворачивался. А кто замедлит шаг и остановится рядом. Смотришь, не сегодня человек задумается об услышанном, так завтра. Семя-то в пашню вброшено.
Деньги, в основном, собирались на улице. Снег. Мороз. Холодный ветер в лицо. Хотя намного неприятнее холода уличного холод равнодушия людского. Такой холод мгновенно до сердца добирается. Иглами льда и стужи.
«Как все вытерпеть? – удивилась вопросу Александра: – Не жалуйся, помни, какой крест на себя взваливаешь да иди прямо. Терпи и молись… Царь-батюшка и не сравнить для нашего народа вынес».
Говорить и делать – сколь разно весит это на жизненных весах. Эти женщины делали.
Две трети общей суммы, затраченной на мероприятия, посвященные 400-летию Дома Романовых, было собрано в ящик для пожертвований. Из них половина – уже непосредственно в течении самого движения Крестного хода в честь Семьи Царственных Страстотерпцев. Больше десяти тысяч, в общей сложности, было собрано совместными усилиями. Не так уж и мало. И на концерт хватило, и на покаянные бигборды (о которых речь шла в начале статьи). Простой народ собрал. С миру по нитке, голому рубаха. Спаси Господи люди твоя!
И все-таки, почему русские патриотические и казачьи общественные организации объединили свои усилия для достижения единой цели? Что заставило их действовать сообща и столь настойчиво? По-моему, достаточно ясные и четкие объяснения этому дает обращение к главе Луганской обладминистрации, Пристюку В.Н. , опубликованному на многих городских сайтах. Полагаю, будет уместным предоставить читателю для ознакомления его текст:
« Уважаемый Владимир Николаевич!
Мы, инициативная группа «Русское Православное Собрание», в состав которой входят многие общественные организации г.Луганска и Луганской области: Литературно-Исторический Клуб «РусичЪ», Народный Собор Украины, Движение Владимира Мономаха «Русь», Родительский Комитет, ВО «Русский Союз», Новоайдарский юрт Донских казаков, Русская община Северодонецка, общество Донских казаков Станицы Луганской, Новая Русь, Союз казачьего народа Луганщины, Дворянское собрание Луганска, «Корниловец» и др. признали необходимым достойно отметить 400-летний юбилей Дома Романовых. 21 февраля по ст. стилю(3 марта по н. стилю) 1613г., на Земском Соборе в Москве нашим многострадальным народом был избран на Царство Русское Михаил Федорович Романов, чем было положено начало преодолению губительного для Отечества Смутного времени и установлению впоследствии на его безкрайних просторах должного порядка и согласия. В предреволюционный период истории нашего народа названному событию придавалась исключительная важность. Особо торжественно этот праздник отмечался в 1913г. Государем нашим Царем Николаем Александровичем, прославленном в Лике Святых Русской Православной Церковью в 2000г.
Во времена всеуглубляющейся бездуховности, упадка морали и нравственности в нашем обществе, достойное освещение и празднование важных исторических дат могло бы стать не только полезным просветительским действом, способствующим пробуждению среди населения нашего города интереса к истории и культурным традициям русского народа, но и прекрасным и радостным событием в жизни Луганска. И все-таки более всего стоит остановится на духовном аспекте подобных праздников. Ведь с каждым их проведением укрепляется духовная молитвенная связь, тянущаяся к нам от великих предков: равноапостольного князя Владимира Крестителя, св. благоверного князя Дмитрия Донского, преподобного Сергия Радонежского, святителя Патриарха Гермогена, земского старосты Козьмы Минина, князя Дмитрия Пожарского, крестьянина Костромской губернии Ивана Сусанина, преподобного Серафима Саровского, великомученика царя Николая, многое-множество других славных мужей земли русской. Это наши предки! Мы один с ними народ! И мы не хотим об этом забывать. Помимо этого, мы считаем, что мы не должны уходить от ответственности за обучение наших детей умению чтить и помнить героев своего народа, знать его историю и культурные традиции. Ибо, не является великой тайной истина, что народ не желающий помнить своего прошлого, никогда не будет иметь достойного будущего. Мы за достойное будущее!»
А самое в нем важное! Люди, прошу вашего внимания! Вслух было заявлено, что мы жители Луганска, города расположенного в восточной части нэзалэжнои Украины, не собираемся забывать историю своего народа и того, что, несмотря межгосударственные кордоны, разорвавшие духовное тело Руси на три «суверенные» державы: Российскую Федерацию, Украину, Беларусь – мы остаемся единым народом, с общей историческою судьбою. У нас одна история! Одни предки! Общее прошлое и, даст Господь, общее будущее! И сказано это достаточно громко и веским голосом, ибо обращение к Луганскому губернатору было скреплено печатями и подписями пятнадцати общественных организаций Луганска и области. За чем стояло желание и воля нескольких тысяч человек. Тех, кто считает себя русскими не только по имени, но и по духу.
Более трех месяцев работал Оргкомитет. Провел не одно заседание. Инертности и дремотности в его работе не обнаруживалось и в помине: постоянно в динамике, постоянно в движении. Поскольку жизнь не забывала нам подкидывать всяческие сюрпризы и непредусмотренные заранее обстоятельства. Иногда вносить коррективы в планы приходилось прямо по ходу развернувшихся событий, не теряя набранного темпа, иначе не успевали б. И необходимая мозаика предстоящих торжеств складывалась.
Никогда еще до сего момента, силами общественных организаций Луганщины не проводилось ничего похожего по масштабам. Но пугаться не надо, надо делать. Взялся за гуж, не говори, что не дюж. А мы и не говорили. Молились и делали. Обязательно подчеркну, произнесенные только что, слова – ибо без молитвы приступать к подобным начинаниям – безполезная трата времени и энергии, ничего не выйдет, одолеет нечистая. Вошла она ныне в небывалое досель могущество, слишком на долгий срок была предоставлена нежити на откуп наша земля. Оргкомитет начинал и заканчивал каждое свое заседание совместной молитвой. За благополучное осуществление Крестного хода в честь Семьи Царственных Страстотерпцев молились не только лишь мы, члены Оргкомитета, за него молились многие люди, молились не один год. И наша соборная молитва, наши горячие сердечные чаяния, приближали Крестный ход и воплощали его в реальность.
День какой был! Яркий, солнечный! Господь нам явил свою благость. Будто праздник напитал каждый сантиметр пространства. Особо подчеркивалась благость Божия тем, что накануне дни стояли пасмурные и холодные, а тут нежданно-негаданно распогодилось – весна. Тепло, ясно. Воздух свежий, прозрачный, как горная струя. Дышишь, а надышаться невмочь. Глядя на солнышко в небесах, слушая колокольный перезвон, и сердце радостнее запевало в груди. Праздник! Наш! Русский!
Когда лично я попал в сквер «Памяти», он уже буквально был наводнен людьми. Стояли группами, сидели на лавочках, подходили по одному или целыми кампаниями. Сразу было заметно – людей собралось не меньше, чем на Крестный ход 4 ноября прошлого года. И люди все еще шли. Опять много прибыло казаков. Только в этот раз без украинских, одни донские. Вернее, к месту сбора не явилось местное украинское козацтво. Однако малиновое знамя над колонной крестоходцев реяло. С г. Артемовска Донецкой области приехали кубанские и запорожские казаки. Первая отдельная Украинская бригада казаков Кубанского казачьего войска г. Соледара и Бахмутская паланка Войска Запорожского. Поддержали браты, любо им!
Как радостно было! Cкольких друзей здесь увидел! Глаза разбегались – сколько друзей! С каждым из них хотелось хоть словцом перекинуться, о делах-здоровье поинтересоваться, засвидетельствовать свое почтение. Но у меня, как у председателя Оргкомитета, к сожалению, на эти цели был отпущен самый ограниченный лимит времени. Везде требовалось успеть, иногда, в нескольких местах надо было очутиться одновременно – на разрыв. А здесь тебе – и Сергей Чинин, и Роман Богиня, и братья Сергей и Юрий Шматовы, и Саня Харитонов, и Шипилов Михаил, и Максим Семенченко со своей супругой Еленой, и Шитов Александр Васильевич. Вскоре земляки-станичники подъехали, силою родных стен укрепили: Андрей Костылев, Коля Алиметов, Саня Крюков, Витя Шевырев, Володя Попов, Сергей Наумов, Сергей Золкин, Миша Опренко, Пикаев Валерий, Шевцов Евгений Михайлович. А вот и Алчевцы: Влад Багринцев, Андрей Мукомела, Евгений Вениаминович Мерзляков. А за ними Веселогоровские казаки наконец-то прибыли: Володя и Гена Ларионенко, Серега Фоменко, Юра Третьяченко, Саня Грудкин. Ого, сколько здесь наших собралось! И еще сюда едут! Еще подходят!
Звенит радостно благовест, разнося по округе медным перезвоном восторг и ликование Православного честного люда!
Над построившейся колонной крестоходцев развевается множество знамен, благодаря чему Крестный ход приобрел более красочный и парадный вид. Словно зримо утверждая, что наша Церковь Христова воинствующая. Во славу Божию! Казачьи: сине-желто-алые – Войска Донского и малиновое с белым крестом – Войска Запорожского. Множество черно-желто-белых знамен Российской Империи. «Имперка», как говорит о флаге патриотически настроенная молодежь – на сегодняшний день чуть ли не официальное знамя русского народа, давно ставшее символом борьбы за его национальные интересы и права. Цвета имперского флага часто можно встретить на Крестных ходах, проводящихся Русской Православной Церковью. «Это наши хоругви!» – так однажды любовно отозвался об имперских знаменах Cвятейший Патриарх всея Руси Кирилл. Союза Русского Народа: черно-желто-белое полотнище флага Российской Империи, с расположенным в его центре изображением Георгия-Победоносца поражающего змия, над ним – сияющий золотом восьмиконечный Православный крест, императорская корона и полукружья надписей, обрамляющие изображение: ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ, И ОТЕЧЕСТВО(вверху), СОЮЗ РУССКОГО НАРОДА(внизу).
«Союз Русского Народа» – является одной из самых старых патриотических организаций России. Она была создана в 1905г. В Российской Империи СРН было мощным общественным движением, в его рядах насчитывалось более трех миллионов человек. Враги русского народа небезосновательно боялись влияния и силы СРН. Приведу читателю выдержку из выступления одного из лидеров движения астраханского купца Нестора Тихонович-Савицкого, опубликованного в российских газетах в январе 1907:
«Грозный призрак «Союза Русского Народа», который вас так страшит, не призрак; это – тот самый русский народ поднимается, над чувствами которого вы издевались; и который потребует уже скоро вас к ответу. Это встает грозный Мститель за поруганную честь России, за ее, растоптанное вами, знамя. «Союз Русского Народа» растет, отделы его покрывают всю Россию… Ни ваша злоба, ни ваши вопли, ни хватанье за правительство не остановят могучий рост Мстителя… Он освободит Россию от вас и выведет ее на тот путь истинной свободы народной, на котором не место вам, презренным обманщикам! Русь идет. Расползайтесь гады!»
Надеюсь, читателю теперь не требуются дополнительные объяснения, почему сразу же после закрепления у кормила власти в России изменнического Временного правительства, в 1917г., СРН был запрещен и распущен. А возрождена организация к жизни была в 2005г. трудами известного российского скульптора и общественного деятеля, Вячеслава Михайловича Клыкова. У нас, в Луганске тоже имеется отдел Союза Русского Народа. Много лет возглавляет его Андрей Владимирович Шебитченко (Черноморский).
Реют знамена. Колокольный звон. Хоругви, кресты, иконы, радостные возгласы, громкие величальные молитвы. Иисусовы и Богородичные песнопения.
Впереди казаки с образом Семьи Царственных Страстотерпцев. Образ специально написан к третьемартовскому молитвенному шествию по улицам Луганска и после его окончания, будет храниться в храме св. мчч. Гурия, Самона и Авива. Вообще, на Крестный ход пришло немалое число людей с иконами. Наиболее часто попадающиеся на глаза – с ликом святого царя-мученика Николая Александровича. Священничество, наряженное в праздничное золотистое убранство. И – плотные ряды казаков. Белые и черные овчинные папахи, темно-синие фуражки с красным околышем. Казаки придают колонне крестоходцев четкость построения ее рядов и, соответственно, парадную торжественность. Безпорно, форма дисциплинирует и обязывает. Вдоль строящихся в ряды людей, похаживают, совещаясь и расставляя казаков по всей протяженности колонны, представители Луганского округа Донских казаков, подъесаул Андрей Собакарь и хорунжий Олег Коренев. Они взялись проконтролировать обезпечение порядка и безопасности во время следования Крестного хода по улицам города. Организаторам торжеств, приуроченных к 400-летию Дома Романовых, поступило несколько тревожных сигналов о возможных провокациях. Все были настороже. Заметно волновался атаман Луганского округа Донских казаков Л.А.Рубан. То и дело раздавались резкие команды, подаваемые его голосом. Женщины, которых, как и обычно на мероприятиях такого характера, составилось явное большинство, с улыбками, с искренним уважением и симпатиями посматривали на ребят в темно-синей форме донских казаков. Защитники! Воины Христовы! Не зря ходит в русском народе поверье, что распятую Россию с креста снимут казаки. А кому еще? Они – живой отголосок той великой, столетней давности страны, мистически-духовная связь с ней. И присутствие казаков в современной нашей жизни делает эту связь более зримой и более вещественной. Не зря наши враги так смертельно боятся возрождения казачества. Сильного. Вольного. Самостоятельного в решениях и поступках. Того еще, дореволюционного, живущего по законам и обычаям своих безстрашных и воинственных предков. Как же их боялся сатанинско-богоборческий режим, пришедший к власти в результате государственного переворота в октябре 1917г! До жути смертельной! И не менее жутко его ненавидел! Хочу привести читателю для ознакомления лишь одно-единственное документальное свидетельство ненавистнического отношения большевиков к вольнолюбивому воинству Христову, одно из великого множества похожих, хранящихся в наших архивах:
«Бесспорно, принципиальный взгляд на казаков, как на элемент, чуждый коммунизму и советской идее, правильный. Казаков, по крайней мере, огромную их часть, надо рано или поздно уничтожить, просто истребить физически, но тут нужен огромный такт, величайшая осторожность и всякое......, ни на минуту нельзя забывать, упускать из виду, того обстоятельства, что мы имеем дело воинственным народом, у казаков каждая станица - вооруженный лагерь, каждый хутор – крепость». (Телеграмма завполитотделом Южного фронта Кржижановского. «Секретно.Из резолюции Донбюро от 8 апреля 1919 года»).
Будем помнить и мы, ныне живущие: Возродится сильное казачество, возродится сильная Россия.
Мерно идут казаки. Плечом к плечу, ряд за рядом, покачивая чубатыми головами. За ними идут члены русских патриотических организаций, миряне Православной церкви, женщины, мужчины, дети. Идут с молитвенными песнопениями – и стар, и млад! Более двух тысяч человек участвовало в Крестном ходе в честь Семьи Царственных Страстотерпцев.
Удивительное чувство дарит одно только лишь участие в Крестном ходе. Нас много и мы многое можем! Мы народ! Постепенно это чувство принимает несколько иную окраску, переформатировавшись во всеобщую молитвенную соборность. Вся колонна участников Крестного хода, будто бы становится большим и единым живым организмом. Какое неповторимое чувство симбиоза небывалой мощи и смиренного благоговения перед волей Божией!
Христос посреди нас!
Есть и будет!
Крестный ход от сквера «Памяти» прошел по Советской, повернул возле подземного перехода вниз, на 16-ую Линию, затем по Фрунзе, по Шевченко, опять вниз, к улице Ленина, 7-ая Линия и вышли к Свято-Казанскому храму, где он завершился благодарственным молебном. Всем участникам на молитвенную память о Крестном ходе были подарены иконки с ликами Семьи Царственных Страстотерпцев, специально с этой целью заказанными организаторами к 3 марта.
Празднества в честь семьи святых царственных великомучеников в Луганске проводятся не в первый раз. Первый такой был в 1997г. Тогда праздник в их честь также состоялся в форме Крестного хода. Организовали его: Православное братство имени Александра Невского, общество Донских казаков г.Луганска, Русская община города Луганска. Произошло это событие еще до официальной канонизации Русской Православной Церковью Московского Патриархата последнего русского царя, Николая Александровича. Надо все-таки уточнить, за рубежом царскую семью к тому моменту уже давно почитали в лике святых. Они были прославлены как святые мученики: в 1938г. – Сербской Православной Церковью, в 1981г. – Русской Православной Церковью За рубежом.
Одним из главных инициаторов и вдохновителей Луганского Крестного хода в память жестоко убиенного большевиками царя Николая Второго был о.Валерий(Лазор), настоятель Свято-Благовещенского храма, который находится рядом с автовокзалом. Он первым заговорил о несомненной святости нашего Государя и его августейшей семьи. Его стараниями царь Николай Александрович сделался местночтимым святым в его церковном приходе. В храме появилась полуметровая деревянная икона, писанная маслом по дереву, с ликами царя Николая Второго, царицы Александры Федоровны, цесаревича Алексея, цесаревен Ольги, Татьяны, Марии, Анастасии. В храм начали стекаться люди, чье сердце радостно откликнулось на весть, что здесь можно соборно помолиться царственным мученикам. При Свято-Благовещенском церковном приходе образовалось Православное братство, возглавил его В. Б. Карабулин. Как искры на ветру – то в одном месте, то в другом стали вспыхивать разговоры об организации и проведении Крестного хода в память царя-великомученика, положившего жизнь свою за Россию и русский народ. Идеей загорелись. Воздать должное царю-батюшке за высокий подвиг самопожертвования его за други своя, за весь народ наш Православный высказали пожелание многие. Русские патриоты считали, что пришла пора сказать всему честному люду во всеуслышание правду о жизни и смерти Российского Государя и его семьи, мученически убиенной вместе с ним в страшную ночь с 16 на 17 июля 1918г. в г.Екатеринбурге. Подключились донские казаки. Идея, будто всполох, мгновенно, без малейшего намека на тягомотину занудных уговоров, захватила и их. Как будто только и жили они до этого, глубоко стосковавшись по такому поступку. Гутарили казаки между собою на эту тему не по одному часу. Вспоминали предков, их жизнь казачью славную да обычаи. До того близким дыханием казачьей старины обдало, словно границы времен разъялись. Словно еще немного, еще совсем немножечко напора – и заживет казачество, как встарь, обычаями дедов и прадедов. Молодцевато покручивали усы го