Куда делись берегини?

Опубликовано 15.05.2017 в На чаше весов, Рецензии и отзывы
«Где бы ты ни был, всегда возвращайся в май» - так называется первая повесть из книги Дмитрия Юдкина «На чаше весов». В ней рассказывается о трудной ситуации в которую попал человек, имевший безобидное «хобби» -рисование. Однако его занятие живописью категорически осудили практически все жители села, и даже родственники. Бухгалтер агрофирмы Андрей Зацепин волей случая подружился с переехавшим жить в село маститым московским художником Гордеенко Куприяном Ивановичем. Куприян Иванович был гораздо старше Андрея, но это не помешало их дружбе. У Андрея возникла огромная страсть к рисованию. Заметив у Андрея способности к рисованию, Куприян Иванович стал его учителем, другом и наставником. Занятие живописью помогло Андрею забыть о трудностях сельского быта, надоевшей работе, скрасило серые будни, ушла скука, появилось ощущение счастья. Жена Марья и теща Андрея решили, что он со временем «перебесится», но они ошиблись. Андрей продолжал заниматься своим любимым делом. Тогда в семье начались скандалы. Жену активно поддерживала теща. Не будучи психиатрами, односельчане поставили Андрею диагноз – «шизофрения». Начался, как сейчас говорят, «моббинг» - скрытая и явная травля художника - самородка. Не будучи ни выскочкой, ни наглецом, Андрей очень сильно расстроился. Хуже всего было то, что на стороне тех, кто считал его психически больным, оказалась его собственная жена. Она повела себя по – хамски, причем даже по отношению к Куприяну Ивановичу. «Ты чего моего алкаша привечаешь, старый пень? Притон у себя устроил?...» . У повести хороший конец – супруги примирились. Тем не менее, лично у меня осталось очень много вопросов. Например, как можно подрывать авторитет главы семьи? Ведь это может стать причиной ее распада. Какое дело односельчанам до чужого «хобби»? Зависть? Ревность? Вместо того чтобы похвалить и поддержать местного художника - самородка его объявили выскочкой и душевнобольным. Все это странно. Я бы на месте Андрея уехал от таких односельчан и развелся с предавшей его женой. 

Вторая повесть «На чаше весов» описывает очень не простую ситуацию, в которую неожиданно попал глава семьи из – за якобы случайной измены жены. Она стала очередной жертвой местного «серийного» соблазнителя. Пересказывать содержание повести я не стану – иначе ее будет не интересно читать. Обе повести читаются легко. К языку писателя нужно привыкнуть, но книга, по мере ее чтения, все больше увлекает и заставляет думать. Ведь у нас, в России, за исключением некоторых регионов, катастрофически низкая рождаемость и очень много разводов. Помешавшаяся на сексе Александра Коллонтай, которая в молодые годы была проституткой, интенсивно «обслуживавшей» рабочие районы, и Инесса Арманд, мало чем от нее отличавшаяся в вопросах морали 100 лет назад начали настоящий погром института семьи. Разрешение абортов, создание «женотделов» и прочие инициативы нормальными женщинами были восприняты в штыки. Они вполне обоснованно боялись распада семьи. Шла якобы борьба за уравнение в правах мужчин и женщин, но на самом деле женщинам бывшей Империи навязывали феминизм. Он никуда не делся. Изменяют мужчины и изменяют женщины, но женская измена гораздо более опасна для семьи. Если женщина соблазняет чужого мужа – она совершает тяжкое преступление против его семьи. Если мужчина соблазняет чужую жену, то, как мне кажется, больше виновата женщина. Не насилуют же ее! Где тормоза? Все очень сложно. Если у мужчины нет надежного «тыла» - верной до гроба жены – вся жизнь идет под откос. С феминизмом русский народ может просто исчезнуть с лица земли. Женщины не должны быть «ахиллесовой пятой» русского народа. С феминизмом нужно покончить.

Игорь Владимирович Горбачев (Краснодар).
Top