Сегодня в обществе идет спор вокруг широко анонсированного фильма «Матильда» - спор громкий и выходящий далеко за рамки разговоров о кино. Буквально пара новостей на эту тему могут сказать о многом.
Первая: Лидер «Христианского государства» о «Матильде» и Поклонской: «Зреет духовно-гражданская война» (http://www.mk.ru/social/2017/09/17/lider-khristianskogo-gosudarstva-o-matilde-i-poklonskoy-zreet-dukhovnograzhdanskaya-voyna.html).
И вторая: Адвокат режиссера фильма «Матильда» Константин Добрынин после публикации изданием «Медуза» интервью с лидером организации «Христианское государство — Святая Русь» Александром Калининым направил письмо главе ФСБ Александру Бортникову (http://www.rbc.ru/rbcfreenews/59bbbd909a794714777acece?from=materials_on_subject).
В заголовках крупнейших СМИ кричащие слова – «Православный терроризм», «Христианское государство» связало эвакуации в России с «Матильдой». С легкой руки Александра Калинина массово стала тиражироваться мысль о «православном терроризме». Вспоминается энтузиаст-одиночка ван дер Люббе и поджог Рейхстага в 1933 году… Правда, в случае с Калининым речь не об одиночке а об организации, что только на руку тем кто использует всю эту ситуацию в свою пользу. Ведь за действия одного-двух «хигиловцев» могут призвать к ответу всех православных монархистов и не только их. Между тем страсти разгораются.
Ситуацию комментируют политологи, журналисты, артисты. В СМИ уже называют виновников «телефонного терроризма» - это «противники матильды», «православные активисты». Не понятно, правда, как могли активисты по телефону за один день «заминировать» сотни объектов в десятках городов страны. Да и официальное расследование по делу ещё не закончено (подчеркивается, что звонки были из-за пределов РФ).
Однако сторонников и противников «Матильды» это не останавливает. Словно невидимая рука кукловода направляет людей в этом споре, грозящем перейти в битву на улицах. Но мало кто обращает внимание на такую деталь – спор идет четко в русле разделения общества на две половины и стравливания их между собой, на радость не видимой руки, которая толкает их биться друг с другом. А предмет спора опять ускользает...
Адвокат Добровинский заметил: «Почему Поклонская и все остальные так против этого фильма, но все молчат, что в центре столицы, за государственные деньги лежит тело человека, который убил царя?». Режиссер Станислав Говорухин, сказал:«Что же они тогда не устраивают демонстрации перед Мавзолеем, в котором лежит убийца царя и его детей?». Несомненно, что эта тема куда как важнее фильма фэнтези с порно-актером изображающим выдуманные любовные похождения Императора.
Ведь спор идет не только о фильме снятом на государственные деньги по заказу Министерства культуры. Спор – о России, о ее истории, о Царе Николае II, о революции – в канун столетия событий 1917 года. И в основании этого спора – оценка событий 1917 года и их последствий, которые не прекращены до сих пор. Ведь труп могильщика Российской Империи не похоронен, а дата премьеры фильма «Матильда» удивительным образом напоминает о событиях 25-26 октября 1917 года. Совпадение? Врядли.
Снова, как и сто лет назад общество стремительно подталкивают к гражданской войне, а выгоду от этой войны получают те, кому не нужна Россия ни в каком виде. Печально, что этого не замечает депутат Поклонская и ее сторонники, сделавшие немало для рекламы этого фильма (на наш взгляд – из разряда фантастики, антиистории). Ещё хуже, что не замечают этого многие горячие головы по обе стороны баррикад «Матильды».
Для православных людей нет сомнений, что Царская Семья свята, нам не нужно это доказывать, и ложь для нас остается ложью, а правда – правдой. Но мы не стремимся доказывать свою правоту путем террора, и делаем всё возможное в правовом, а главное – в духовном поле. И прежде всего, призываем к покаянию – потому, что ситуация 17 года не может быть преодолена без покаяния. Мы верим в то что Бог поругаем не бывает и молимся о том, что бы Господь явил Свою силу и установил Свою правду вопреки всем планам «закулисы», стремящимся развалить на части Россию и вновь стравить русский народ между собой.
Р.К.