Не пора ли опомниться?
Готово ли современное общество к такой постановке вопроса: аборт - это убийство? Многие ли согласятся, что совершая аборт, женщина соглашается на преднамеренное убийство с особой жестокостью беспомощного, часто с целью (по причине) материальной заинтересованности. Из квалификации убийств – это самое тяжелое преступление. Я не эксперт в судебной практике, но, думаю, за такое преступление дается большой срок, а, возможно, и пожизненный. И ведь это не просто убийство, но убийство запланированное, а значит зверское и циничное. Да, кстати, неспроста в православной Церкви для женщины, совершившей аборт, накладывается епитимья (Церковное наказание), отлучение от святого Причастия на длительное время. «Для Церкви Христовой аборт как прерывание беременности есть не просто некое нравственно непозволительное действие. Это является преднамеренным убийством, и это убийство более греховное, и более богоненавистническое, чем любое другое убийство… » («Православная Библиотека, - Николаев, 2009г.») А существует ли зерно такому дикому обвинению в адрес женщины, совершающей аборт, может, все не так уж страшно на самом деле? Нужно тщательно разобраться в этом, что это вообще за постановка вопроса, стоит ли она детального рассмотрения на фоне происходящих событий, политических волнений и экономической нестабильности? До этого ли сейчас?
Итак, аборт. Неопределенное слово, непонятного рода и происхождения. Не случайно ли это? Захожу в интернет, нахожу в поисковике слово «аборт». Аbortion – несостоявшееся рождение; искусственно вызванное прерывание беременности, ведущее к уничтожению плода. «A bort» - «выбросить вон».
«Несостоявшееся рождение», «выбросить вон»… По чьей воле это рождение не состоялось? А ведь могло бы состояться! Несостоявшееся рождение кого? Человека! И кого выбрасывают вон? Написано «уничтожение плода»… Что это за плод такой? Явно, имеется ввиду, не «плода любви»… Но тогда на каком сроке плод начинает считаться ребенком? Обман. Подмена понятий: плод – не ребенок, аборт – не убийство. Но если он не ребенок, то кто же? Если он не живой, значит мертвый? Но тогда почему он растет, развивается, сосет пальчик, двигает ручками и ножками, открывает ротик? Если он не человек, тогда у него не было бы 46 хромосом в каждой клетке, по которым уже с первых дней после зачатия можно определить пол этого ребенка, цвет глаз, цвет волос, даже наклонности – т. е. это существо не относится к какому-либо семейству животного или растительного мира. К тому же, известно, что на 18-й день после зачатия у «плода» начинает биться сердце (на этом сроке мать только предполагает или догадывается о своей возможной беременности), у него своя собственная группа крови (может не совпадать с материнской), своя собственная система кровообращения. «Плод» испытывает боль. На специальной аппаратуре УЗИ можно наблюдать, как это существо уже на 7-ой неделе внутриутробного развития пытается отодвинуться в сторону, когда к нему прикасаются холодным или острым предметом, введенным в материнское чрево. Почему именно на 7-ой неделе, а раньше не чувствует? Раньше он, к сожалению, еще очень маленький и не имеет возможности шевелиться и показать нам, что он живой, ему больно! «Мозговые волны регистрируются на электроэнцефалограмме на 40-й день. Они становятся более интенсивными, когда к плоду прикасаются внутриутробно» (Х.Хэмлин,исследования американской медицинской ассоциации, 1964 г.). Это доказывает то, что он испытывает чувства, страх. Неубедительно?
Иногда слышу такие возражения: он еще ничего не понимает. А понимает ли что-нибудь новорожденный ребенок? А не жалеем ли мы котенка, когда видим его голодные мучения? Или котенок понимает больше, чем ребенок, находящийся еще в утробе матери?
Для духовных людей сошлюсь на учение Православной Церкви о том, что человеческая душа вселяется в тело именно в момент зачатия - это в очередной раз доказывает, что аборт на любом сроке (с первых дней) является убийством.
«Это – завершенное существо, то есть ничто иное – никакие части – не будут добавлены с этого момента и до того, как наступит биологическая смерть старого мужчины или старой женщины, - ничего, кроме пищи и кислорода.
Этот человек зависит от своей матери лишь в том, что касается крова и пищи, а во всех остальных отношениях это полностью другой, уникальный и независимый человек» -
очередное неоспоримо оригинальное высказывание о первых моментах человеческой жизни Дж. и Б. Уиллке.
Для скептиков и прагматиков сошлюсь на научное заключение ученых Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, официально подписанное заведующим кафедрой эмбриологии, профессором В.А. Голиченковым и профессором кафедры эмбриологии Д.В. Поповым о том, что «жизнь человека как биологического индивидуума начинается с момента слияния мужской и женской половых клеток и образования единого ядра, содержащего неповторимый генетический материал.
На всем протяжении внутриутробного развития новый человеческий организм не может считаться частью тела матери. Его нельзя уподобить органу или части органа материнского организма, поэтому очевидно, что аборт на любом сроке беременности является намеренным прекращением жизни человека как биологического индивидуума». Кстати, это не единственное заключение из числа множества ученых и врачей, считающих «что человеческое существо начинает свою жизнь с момента оплодотворения» (Ж.Лежен, французский профессор в области клеточной генетики).
Вернемся к терминологии. Итак, аборт - искусственное прерывание беременности. Ввожу в поисковике слово «беременность». «Беременность – состояние женщины в период развития в организме плода». Ну, насчет «плода» определились – человека с первых минут внутриутробной жизни. А вот у слова «беременность» есть свое значение и происхождение. Оказывается, из старославянского языка это слово заимствовано от слова «бремя». Форма этого слова bermen восходит к общеславянскому языку, первоначальное значение которого – «нести». Таким образом, беременность и бремя близкородственные, но первое от второго непосредственно не происходит. То есть слово «нести» - первооснова слова беременность. Старые люди говорят: «Понесла». Беременная женщина – несущая жизнь. Какая важная миссия, нести, дарить жизнь другому человеку.
Ты – мать, твой образ будет вечным,
Он в детях высечен твоих,
Твой образ будет бесконечным,
Всегда он будет, каждый миг.
Он отразится в детских лицах,
В улыбках, судьбах и мечтах.
Он высечен Творцом в страницах,
Что пишется у них в сердцах.
Твой лик рождением продлится,
Во внуках вечно будет жить,
Лишь бы тебе не ошибиться,
Прервав зачатка жизни нить…
Чтоб образ твой не стал убийцей
В глазах супруга и детей,
Чтоб род, как раненая птица
Не пал ошибкою твоей.
Ты – жизнь, дающее начало,
Но не тебе давать конец.
Ведь роль твоя так величава,
Ты – мать, несущая венец.
Часто в своих беседах с молодежью, я стараюсь развенчивать завуалированные понятия и предлагаю называть вещи своими именами:
«Ничего не значащее, нейтральное слово «аборт» очень «удачно» используется в гинекологической практике. Женщине легче сказать: сделайте мне аборт, чем сказать «убейте моего ребенка». Это имеет огромное значение. Одно только слово может спасти кому-то жизнь. Тогда врач вынужден был бы ответить женщине, идущей на аборт, что ей следует выбрать способ убийства своего ребенка: «мини»-аборт, расчленяющий аборт, аборт с помощью введения раствора соли и т.д., их несколько. А еще правильнее было бы сказать: способ казни ребенка, а потом детально пояснить, что будет происходить не только с ней, но и с ребенком во время этой казни, как он будет страдать и испытывать мучения. Уверена, что после такого разговора с врачом, не каждая адекватная женщина решилась бы на аборт». Если бы вещи стали называть своими именами, то статистика по абортам не была бы такой ужасающей, коей она является на данный момент.
Вообще, существуют же страны (Ирландия, Мальта, Ватикан, Монако, Португалия и др..), где прерывание беременности не разрешается ни при каких обстоятельствах, аборт приравнивается к убийству и является уголовным преступлением. В этих станах женщины, оказавшись в кризисной ситуации, решают прежде всего свои психологические проблемы. Нет сведений, чтобы ребенок в подобных ситуациях в дальнейшем умер от голода, либо высокой статистики по смертности в женщины в родах. Опыт работы психологов показал, что причины, толкающие женщину на прерывание беременности, преимущественно носят психологический характер.
Соответственно, женщина, идущая на аборт – это женщина, несущая смерть (в противопоставление беременной женщине). Страшный образ женщины-убийцы, неестественный, агрессивный, жестокий. По данным ВОЗ, в нашей стране 40 % женщин хоть раз в жизни делали аборт, однако общественные организации, работающие в этом направлении, утверждают, что эта цифра ровно в 5 раз выше. Ничего не ужаснуло, не напрягло? Разве можем мы считаться цивилизованным, культурным обществом, имеем ли моральное право говорить о нравственности и духовности, размышлять, воспитывать детей, разрабатывать методики их воспитания? А в это время каждый день с нашего молчаливого согласия совершаются преступления над беззащитными существами? Разве может общество развиваться, когда аборт - убийство в нем является нормой? И почему мы удивляемся равнодушию и цинизму наших собратьев, идущих убивать беззащитных мирных жителей? Может, мы сами взрастили это поколение бездушных людей, потому что так же равнодушно молчим, когда убивают беззащитных младенцев… младенцев, пока еще во чреве матери, но уже живых… Все мы с нетерпением ждем возрождения и мира на нашей земле, надеемся на благоразумие другой стороны. Все мы до глубины души осознали, что нет ничего важнее человеческой жизни. А есть ли шанс у наших нерожденных детей на право жить? И есть ли духовная параллель, связь с происходящими событиями? Надеюсь, над этими важными вопросами задумаются не только те, на чьих территориях сейчас неспокойно. Это касается каждого человека в частности и всего общества в целом, хотя бы потому, что мы всегда должны оставаться людьми.
Юлия Богиня, г. Луганск