О Власти, анти-власти и числе антихриста
Власть, как принцип – дар Божий
Власть – понятие, знакомое каждому с рождения. Между тем, единой трактовки власти, как явления в рамках позитивной науки не существует, и вряд ли появится впредь. Власть, как и любовь, ‒ слово постоянно используемое, интуитивно понимаемое, и редко определяемое, ‒ считают одни ученые, а по мнению других, ‒ власть и вовсе есть семантическая или смысловая головоломка, и большинство наших знаний о ней иррациональны по своей природе.
Анализируя подобные высказывания доктор юридических наук и известный византолог Алексей Величко отмечает, что «научно-светский» подход малоэффективен в решении вопроса о сущности власти. Более того, в рамках «научного» подхода сама категория власти, в том числе власти государственной, становится по существу категорией изначально бессодержательной[1].
Последнее не удивительно, поскольку в случае «научного» подхода игнорируется и выводится за скобки вопрос о самом источнике власти. Подобно тому, как наука констатирует наличие, например, гравитации, будучи далека от понимания ее сущности и источника.
На самом деле, понятие власти, как и большинство других фундаментальных понятий, иррациональных, вернее трансцендентных по своей природе, но имеющих ключевое значение для человека и человечества в его целом, может быть осознано только в рамках религиозного миропонимания. Причем наиболее ясно и непротиворечиво в категориях миропонимания православного.
Говоря кратко, Власть есть творческая сила Бога, структурирующая мироздание ‒ от Космоса до микромира, и от государства до семьи, от физических законов до законов государства и неписанных законов человеческого «общежития».
Священное Писание свидетельствует о том, что власть проявляется и в мире духов. Как показал Св. Дионисий Ареопагит в работе «О небесной иерархии» ангелы знают иерархию, неравенство, подчинение. Существует и нравственное восприятие ангелами власти Бога. Сам факт отпадения трети ангелов от Господа во главе с сатаной говорит о неприятия теми роли, уготованной им с момента сотворения мира, об их отрицательном отношении к власти над ними Бога. Что отнюдь не избавило их от воздействия этой власти. Потому-то «и бесы веруют, и трепещут» [Иак. 2:19].
В основе мироздания лежит – Слово
В людских сообществах власть, как принцип, ‒ дар Божий, и как таковой власть благотворна и человеколюбива. Святые Отцы говорят, что самое страшное – анархия, безвластие.
При этом в основе властных отношений лежит слово. Власть, пользуясь словами, излагает минимум нравственных требований, предъявляемый ею к подданным. Требования эти именуются законом. Следующий закону именовался ранее законопослушным человеком. И именно послушание подданных власти делает ее единой с послушными ей.
Принцип власти всеобъемлющ и может обретать форму политической, семейной, церковной и некоторых иных форм власти. Власть эта также осуществляется через слово или словом.
Слово лежит в основе мироздания. Именно Слово-Логос, создавшее Вселенную, и является Источником власти в ней, и Атрибутом[2] этой власти. Одним из аспектов этой власти служат «законы природы», предписанные Господом творимой Его Словом материальной Вселенной. «Словом Господним небеса утвердишася и Духом уст Его вся сила их». [Пс. 32:6].
Бог есть Любовь. Поэтому власть Господа всегда имеет творческий и оберегающий сотворенное характер. Как сила благая и благодатная, Его власть знает и наказание, которое навлекают на свои головы, идущие путем греха, тьмы и небытия, увлекая за собой и остальных людей, и весь мир.
При этом гнева Божия как такового – нет. Просто, когда Господь попускает человеку, или целому народу вкусить плоды их личных грехов, то выглядит это ‒ по человеческим меркам ‒ как гнев Божий, или ярость Божия.
Итак, власть есть благое творчество Бога. И это творчество реализуется Словом. Особо подчеркнем, что сотворивший небо и землю Словом Бог-Троица, принципиально не сводится к Числу, поскольку в Нем
3 = 1, и 1 = 3.
В Боге-Троице мы видим превосхождение числа, Он бесконечен и не исчисляем[3]. А заодно видим непригодность линейного дискурса – формальной логики, для Его описания.
Повторим, что земная власть в ее принципиальной основе, и в частности государственная власть – дар Божий человеку для его посильно гармоничного существования на земле. И эта государственная земная власть также осуществлялась словом: от законов Хаммурапи и Ликурга, до кодексов Юстиниана и Наполеона, Русской Правды и Кормчей Книги, Уложения Царя Алексея Михайловича и Полного собрания законов Российской Империи.
Слово и Число
Однако, в тварном мире, прежде всего в доступном нам для непосредственного наблюдения мире земном ‒ в результате грехопадения (можно сказать двойного грехопадения: сначала Люцифера с третью ангелов, а затем – «по индукции» ‒ грехопадения Адама, причем из последнего следует, что уже в Раю наличествовало зло! – было кому искушать!) возникла устойчивая тенденция искажать, нарушать и извращать все доброе, данное нам Богом для нашего спасения, ставшего возможным благодаря крестной жертве Самого Господа.
Это касается и земной власти, которая, как и сам человек, варьирующийся от святого до беса во плоти (хотя каждый – образ и подобие Божие, и за каждого умирал Христос), также может варьироваться в пределах от власти сакральной, очевидным образом богоданной, до ‒ попущенной, разумеется, Богом по грехам нашим ‒ власти откровенно сатанинской, окончательным воплощением которой станет, согласно Откровению Иоанна, всемирная власть антихриста.
Причем власть антихриста в основе своей, в принципе будет отличаться от любой богоданной власти, овеществляемой Словом, или через Слово. Действительно, Священное Писание однозначно говорит о том, антихрист, носитель последней земной всемирной власти, будет в принципе, в сути своей, в имени своем – не словом, а числом[4]. Числом человеческим.
Здесь позволю себе обратить внимание читателя на то, что в массовом сознании не нашел никакого отражения факт, что с 1960-х годов наблюдается резкое замедление научного и технического прогресса во всех сферах, кроме цифровых, компьютерных, микропроцессорных технологий. Технологий, что характерно имеющих теоретическую базу не в континуальной математике, с ее актуальной бесконечностью, лежащей в основе всех научно-технических достижений эпохи модерна, а в математике дискретной[5]. Иная математика, в принципе не может быть реализована в машинных кодах.
Замедление проще показать на примере военной техники. На сегодняшний день, пожалуй, если не самыми мощными, то уж точно самыми непотопляемыми военными кораблями мира являются линкоры класса «Айова» времен 2-й мировой войны.
Из двух стратегических бомбардировщиков наших ВВС Ту-95 и Ту-160, первый поднялся в воздух в 1952 году – еще при Сталине. Полвека топчется на одном месте самая звездная из наук – космонавтика и президент Соединенных Штатов закрыл так называемую «лунную программу» в виду ее полной бесперспективности и принципиальной устарелости используемой техники. И так во всем.
Застой этот отнюдь не случаен. Все технологии суть только надстройка над фундаментальной наукой. Великих же открытий в науке физике, например, нет уже, по крайней мере, пятьдесят лет, вряд ли в обозримом будущем они появятся вновь[6]. Когда прикладной потенциал квантовой физики и молекулярной биологии будет исчерпан, развитие технологии, в том числе нано-, остановится.
Последние полвека сопровождаются также обрушением массовой культуры. Сознание «открытого общества» эпохи постмодернизма действует на основе «незавершенного понимания» и «относительности всех ценностей». Причем последнее рассматривается, похоже, как крупное достижение этой самой эпохи постмодерна.
Миром может управлять Слово или цифра
Однозначно объяснить прогресс цифровых технологий на фоне замедления научного и технического прогресса и обвала культуры вряд ли возможно, но очень похоже, что активное развитие их с 1960-х годов как-то связано с уходом из жизни или активной деятельности последних «материальных носителей» памяти Российской Империи ‒ Третьего Рима. Четвертому же не быть.
А чему же быть? Быть значит царству ставленника «князя мира сего». А характерным признаком этого ставленника, напомним, является число. Число человеческое… «Число это шестьсот шестьдесят шесть». [Откр. 13:18].
Самое важное здесь то, что будущий временный владыка мира в существе своем обозначен числом. Цифрой. Таким образом, если Господь наш Иисус Христос есть Слово, а Бог-Троица принципиально не выразим числом, то грядущий зверь-антихрист есть число. Слово и число, цифра.
Безграничное, всевластное и всесодержащее Слово или ограниченное и в принципе конечное число. Разница между ними та же, что между актуальной безконечностью и любым конечным числом в математике. Эту разницу Святитель Игнатий Брянчанинов в своих трудах приводил как пример различия между безконечностью Бога и ограниченностью любого Его творения от Вселенной до человека. Перед величием Божиим, что безграничный космос, что человек равно ничтожны[7].
Начиная с дней Творения миром управляло Слово:
Солнце останавливали Словом,
Словом разрушали города.
Цифры играли служебную, подчиненную роль:
А для низкой жизни были числа,
Как домашний, подъяремный скот».
Европейская наука, и производный от нее технический прогресс также порождены в основе своей – Словом[8]. И особенность нашего времени похоже именно в том, что оно является началом эпохи, где видимым образом власть в мире переходит от Слова к числу, к цифре.
Признаки этого управления прежде всего в крайнем понижении общего уровня культуры и образования. Такова наблюдаемая особенность предлаодикийской, филадельфийской эпохи, в чередовании эпох семи церквей, к ангелам которых обращается Господь в начале Откровения[9].
Окружающая нас действительность демонстрирует, что миром может управлять не только Слово, но и цифра ‒ число:
Потому, что все оттенки смысла
Умное число передает.
Цифра не способна к творчеству, а вот опутать сетью землю, в ожидании прихода главного числа, «числа человеческого», цифре вполне по силам.
Символика «числа человеческого»
Теперь о символике «числа человеческого», знаменитых трех шестерок.
Прежде всего, факт, что антихрист обозначен числом, цифрой, говорит нам о том, что его власть никакого отношения к Слову не имеет, провозглашая творение без Субботы, неделю без Воскресения и мир без Творца.
Что является, по мнению Бэды Достопочтенного и Альберта Великого, тройственным и окончательным отречением от Бога[10].
Возможно, приписываемое Бэда и Альберту толкование, на самом деле носит более поздний характер, так как имеет смысл, только при записи числа шестьсот шестьдесят шесть арабскими цифрами: 666, коих не знала Европа ни при Альберте Великом (1200-1280), ни тем более при Бэда (672-735). Что не умаляет существа самого толкования.
Весьма убедительна и трактовка числа 666 как библейского символа власти мамоны ‒ царства всевластия денежных знаков в их золотом, бумажном или электронном эквиваленте. Вернее сказать, ‒ царства всевластия хозяев этих дензнаков[11]. Трактовка эта основана на двойном упоминании в Библии, что «в золоте, которое приходило Соломону каждый год, весу было шестьсот шестьдесят шесть талантов золотых»[12] (3 Цар. 10:14; 2 Пар. 9:13).
Нельзя также не упомянуть, что 666 ‒ это числовое значение словосочетания “ха-мелек ‒ ле-ишра´ель” (ивр. המלך לישראל) ‒ “Царь Израилев”. И это также безусловно является предупреждением для тех, кто желает быть предупрежден[13].
Сочти число зверя
Имеющий ум, пусть сочтет число зверя…
Откровение Иоанна Богослова 13:18
Есть и еще одна, также представляющаяся близкой к истине, трактовка числа антихриста, не отменяющая приведенные, но скорее дополняющая и уточняющая их. Достоинство ее также в том, что она действительно предполагает «счет» числа зверя[14].
Дело в том, что единственная запись, предполагающая «счет» при чтении «числа зверя», в числовых системах времен апостола Иоанна, это запись его римскими цифрами. Они действительно предполагают счет.
Простейший пример: шестерка записывается и выглядит как VI, то есть 5 плюс 1, а девятка как IX, то есть 10 минус 1. А большое число, как скажем год 1999 в его записи римскими цифрами MCMXCIX, вообще будет считаться как пример по сложению и вычитанию:
1000 − 100 + 1000 − 10 + 100 − 1 + 10.
И призыв Апостола Иоанна «счесть» число зверя понятен, если сталкиваешься с римскими цифрами. Теперь о самом числе Зверя: шестьсот шестьдесят шесть. В записи по-римски оно предстает в таком вот виде: DCLXVI, или 500, 100, 50, 10, 5, 1.
Никаких шестерок, разве что самих цифр шесть.
Но в записи числа действительно уникальная особенность существует. В «римской форме» числа шестьсот шестьдесят шесть нет составных цифр, в том смысле, что при счете его отсутствуют минусы: DCLXVI = 500 + 100 + 50 + 10 + 5 + 1.
Число 666 в Римской записи DCLXVI строго выстраивает «чистые» ‒ не составные ‒ римские цифры в последовательном порядке убывания от 500 до 1.
В позиционной системе счисления, включающей нуль, например, в десятичной системе, аналог подобного построения: 9876543210, где цифры выстроены также в порядке убывания, на сей раз до полного ничто – нуля. Возможно, будь Откровение написано во время существования десятичной системы, имя антихриста было бы записано подобным сочетанием цифр.
И именно этот набор стал бы новым числом человеческим. При этом смысл остался бы тем же. Каков же этот смысл? Что есть «число зверя»? Это «число имени его» [Откр. 13:17], само имя антихриста. В древней традиции имя отождествлялось с сущностью его носителя.
Сущность же эта, даваемая «числом зверя» в его римской, как и в предлагаемой десятичной форме, это путь от большего к меньшему, снижение величины до минимума. Говоря «высоким языком» − путь от великого к малому, вернее, к ничтожному.
Значит и число имени антихриста, и его всемирная числовая, цифровая власть указывают на умаление, снижение, деградацию, упадок и распад ‒ рас-сотворение тварного мира, на отречение от Творца, с лишением высших творческих потенций.
Вырисовывается картинка
Попробуем теперь рассмотреть «системно» совокупность приведенных толкований «числа зверя», которое на самом деле есть «число человеческое». Число «шестьсот шестьдесят шесть» в различных числовых системах представляет собой:
1/. Тройственное и окончательное отречение от Бога: творение без Субботы, неделя без Воскресения и мир без Творца.
2/. Библейский символ мамоны, или, на современном языке, ‒ символ всевластия хозяев денежных потоков.
3/. Числовое значение словосочетания «Царь Израилев».
4/. Умаление, деградацию, упадок и распад тварного мира, отречение от Творца, сопровождаемое лишением высших творческих потенций.
Совокупность этих толкований с почти зрительной ясностью и математической точностью сообщает нам, что грядущая в конце земной истории власть антихриста будет представлять собою власть ставленника всемирного финансового капитала, вероятно иудейского происхождения, или имеющего отношение к Израилю как национальной или космополитической силе. Власть эта поведет человечество к окончательному отречению от Христа, говоря шире – от Бога-Творца, и будет требовать от подвластных такого отречения.
Зримым результатом этой власти станет окончательное лишение человека высших творческих потенций, деградация человечества как целого, прежде всего в духовной его составляющей, и рас-сотворение тварного мира.
Признаки этого процесса наблюдаются уже сейчас.
«Князь мира сего» ‒ также не более, чем число
Для завершения нарисованной картины следует подчеркнуть, что и сам «князь мира сего» ‒ диавол, является также «числом», ‒ как тварь, сотворенная Богом, ‒ по сравнению с безконечностью самого Бога.
Об этом говорит Свт. Игнатий Брянчанинов в «Слове о смерти». Употребление слов «число» и «безконечность» из языка «идеальной» науки – математики, имеет для Святителя то удобство, что позволяет более кратко и наглядно показать ограниченность всего сотворенного, по сравнению с безконечностью, неограниченностью и всемогуществом Творца:
«К этой [математической] теории [о безконечном] мы обращаемся часто, чтобы по возможности правильно и точно объяснить отношения тварей к Творцу, в собственном смысле непостижимые и необъяснимые.
Неспособна к такому объяснению ни одна наука, кроме математики.
Она, одна она, доказывая неприступность безконечного к постижению его, ставит в правильные отношения к нему все числа, то есть все виды тварей».
Как видим, Святитель Игнатий употребляет здесь наряду со словами «тварное» и «творение» слова «число» и «числа». И в этом контексте, слово «Творец», или «Безконечное существо» заменяет просто словом «безконечность».
Тем более, для святителя Игнатия, несущественны различия между материальными и идеальными явлениями, поскольку те и другие сотворены и лишены самостоятельного существования, кроме как во Творце. Для Святителя Игнатия и «Вселенная есть число, и все составные части ее суть числа». То же относится и к миру духов, и уж тем более к отпавшим членам этого мира.
И дым мучения их будет восходить во веки веков...
Пример с антихристом и его «бессловесной» властью однозначно свидетельствует о неверности Синодального русского перевода известных слов апостола Павла: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же [то есть наличные на сегодня] власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению». [Рим. 13:1-2].
Действительно, в том же Синодальном переводе, но уже в Откровении Святого Иоанна Богослова, ясно написано, что зверю-антихристу, характеризуемому «числом человеческим», дал великую власть и силу, и престол непосредственно «великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную [Откр. 12:9]»: «и дал ему [зверю-антихристу] дракон [диавол и сатана] силу свою и престол свой и великую власть». [Откр. 13:1-2]».
Так что сказать, по крайней мере в этом случае, что «существующие же власти от Бога установлены» было бы, скажем так, не вполне корректно.
Более того, покорный власти антихриста, как предупреждает Св. Писание «будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем. И дым мучения их будет восходить во веки веков ....» [Откр. 14:9-11].
Причем по компетентному мнению Св. Андрея Кесарийского здесь отнюдь не какое-нибудь иносказание, а самое что ни на есть реалистическое описание грядущей участи верноподданных антихриста. При этом несомненно, что абсолютная власть всегда у Бога, а власть сатаны и власть антихриста – лишь попущены.
Отчего, как видим, покорным этой «попущенной власти», легче не будет!
Найдется ли еще человек столь добрый и правдивый?
Предупреждение это тем серьезнее, что по мнению многих Отцов Церкви, в частности, Святителя Игнатия Брянчанинова, носитель имени 666 будет «зверем» только по своей скрытой от людей сути. А так, ‒ будет «гением из гениев», и вообще «обаяшкой», которому с добровольным восторгом присягнет 99% человечества.
Вот и такой авторитет, как Св. Ефрем Сирин говорит в своем слове «На скончание мира и пришествие антихриста», что придет тот «в таком образе, чтобы прельстить всех: придет смиренный, кроткий, ненавистник, ‒ как скажет о себе, ‒ неправды,
отвращающийся идолов, предпочитающий благочестие,
добрый, нищелюбивый, в высокой степени благообразный,
постоянный, ко всем ласковый...
Не будет брать даров, говорить гневно, показывать пасмурного вида ...
Поэтому, когда многие сословия и народы увидят такие добродетели и силы, все вдруг возымеют одну мысль и с великой радостью провозгласят его царем, говоря друг другу:
“Найдется ли еще человек столь добрый и правдивый?”».
Начиная со своего рождения, антихрист во всем будет уподобляться Христу, и тем справедливо называется антихрист, ибо «анти» означает по-гречески «вроде», «вместо». С мнением Св. Ефрема Сирина, Свт. Игнатия и других Отцов Церкви о том, что антихрист будет «гением из гениев», и человек весьма обаятельный, готовый угодить буквально всем, вполне солидарен такой «широкомыслящий» христианский мыслитель, как Владимир Соловьев в своей «Повести об антихристе».
А поскольку мы не знаем (причем в принципе не знаем!) времен и сроков, а течение самого времени ускоряется на наших глазах, то прямой долг христианина, и его «инстинкт самосохранения» души в вечности, обязывает его вдумчиво относиться к окружающей власти. Рассудив насколько она, эта власть, от Бога-Слова, а насколько от грядущего (а для кого-то из сыновей человеческих в историческом времени, уже нагрянувшего!) антихриста-числа, вернее от вручившему ему эту власть тоже числа-сатаны.
Поскольку, напомним, душа покорная власти последнего, рискует быть обречена неотменяемым вечным мукам. И в этом смысле, нельзя не признать, что слова апостола Павла «нет власти не от Бога» в их Синодальном переводе, ‒ прямо противоречат приведенным выше словам Откровения о власти антихриста, врученной ему сатаной, и в этом смысле дезориентируют доверившихся им.
Анти-власть ‒ ложное подобие истинной власти
Понятно, что ничего внутренне противоречащего в Новом Завете нет и быть не может, а есть просто неадекватный перевод сказанного Первоверховным апостолом. Согласно его подлинным словам, далеко не всякая власть ‒ от Бога, в смысле непосредственной богоданности. Церковно-славянский текст, восходящий к Кириллу и Мефодию, так передает слова святого апостола Павла:
«Несть бо Власть аще не от Бога, сущие же власти от Бога учинены суть». [Рим. 13:1].
Приведем теперь подстрочник с греческого оригинала с которого сделан старославянский перевод:
«Всякая душа да подчиняется властям, властвующим свыше.
Ведь не власть, если не от Бога, истинные же установлены от Бога».
Данный перевод идеально коррелируется с церковно-славянским переводом, представляющим собой «кальку» древнегреческого текста и являющимся самым лаконичным и точным. Повторим:
«Всяка душа властемъ предержащымъ да повинуется. Нѣсть бо власть, аще не отъ Бога, сущыя же власти отъ Бога учинены суть».
В этих строках апостол Павел говорит отнюдь не о «всякой власти», а о «властях предержащих» ‒ получивших власть от Бога. Власть же не предержащая, власть, не основывающаяся на Богоучрежденном порядке, может быть вовсе и не властью, а ее ложным подобием, наивысшим проявлением которой и станет временное торжество антихриста.
Это ложное подобие истинной власти, эту богопротивную, богоборческую, анти-благодатную, попущенную Богом власть антихриста и его предтеч, направленную на уничижение и уничтожение любой истинной власти, для отличия ее от этой истинной власти, уместно назвать ‒ анти-властью. Как и в случае с самим антихристом, понимая это «анти» по-гречески, как «вроде», «вместо».
При этом анти-власть очевидно будет обладать такими атрибутами и признаками истинной власти, как сила и принуждение. И в этом смысле быть властью в понятии светской науки. Чтобы не путать впредь с анти-властью, власть благословенную Богом, власть сакральную, богоданную назовем и обозначим для определенности Властью с большой буквы.
Без права и правды – не государство, а разбойничья шайка
Напомним, что онтологическим или бытийственным, сущностным признаком истинной Власти является ее животворность, структурирование, формирование и охранение того, над чем она властна. Власть всегда созидающа и охраняюща по сути своей.
Отсюда «автоматически» следует, что любое правление, подчиняющее себе людей и территории, которое имеет внешние признаки Власти, но имеет целью не созидание и охранение, а упрощение, упразднение и разрушение не может, с православной точки зрения, именоваться Властью. Является, следовательно, для нас не-Властью, а анти-властью, попущенной Богом по грехам нашим.
Блаженный Августин так говорит в «Граде Божием» о государственной власти: «При отсутствии справедливости [права и правды], что такое государство, как не большая разбойничья шайка, также, как и разбойничья шайка что такое, как не государство в миниатюре?
И они [разбойники] представляют собой общество людей, управляются начальствами, связаны обоюдным соглашением, и делят добычу по установленному [ими] закону [по-нашему ‒ по понятиям].
Когда подобная [бандитская] шайка ... захватывает города и страны и подчиняет своей власти народ, тогда уже открыто получает название государства».
Не такому государству, и не такой государственной власти предлагает заповедь повиновения «не за страх, а за совесть» апостол Павел!
Единственное исключение – власть Православного Царя
Единственное исключение, когда христианин в своем послушании власти «не за страх, а за совесть» может быть относительно спокоен за свою посмертную судьбу, ‒ это когда окружающая власть очевидно сакральная, Богом данная власть. В идеале – власть Православного Царя[15]. Феномен такой власти был осуществлен в Римской Империи в ее трех ипостасях.
Но и в этом случае преп. Иосиф Волоцкий советует не терять бдительности: «Если же некий царь царствует над людьми, но над ним самим царствуют скверные страсти и грехи: сребролюбие и гнев, лукавство и неправда, гордость и ярость, злее же всего ‒ неверие и хула, ‒ такой царь не Божий слуга, но дьяволов, и не царь, но мучитель...
И ты не слушай царя или князя, склоняющего тебя к нечестию или лукавству, даже если он будет мучить тебя или угрожать смертью. Этому учат нас пророки, апостолы и все мученики, убиенные нечестивыми царями, но не покорившиеся их повелению.
Вот как подобает служить царям и князьям. И довольно об этом»[16].
Но все же, сказанное преподобным скорее исключение, чем правило при власти Православного Царя. Причем, как показывает история, исключение в общем и целом исправимое, пока само общество, окружающее православного царя, остается православным.
«Закрытие» Римского «проекта»
Для всех желающих видеть, это совершенно очевидно на примере нашего последнего царствования, когда Третий Рим погиб на экономическом, военном и культурном взлете, исключительно из-за неверности «верноподданных».
Из-за неверности подданных погибли и западные остатки Римской Империи – Империи Австрийская и Германская. И главным результатом Первой мировой войны стало «закрытие» Римского «проекта», конец Константиновской эры, начавшейся Миланским эдиктом 313 года.
В Первой мировой войне погибла потенциально вечная Римская Империя, Roma Aeterna, земным подданным которой соизволил признать себя однажды Господь наш Иисус Христос.
О причинах и предъистории этой трагедии расскажем далее, а сейчас лишь подчеркнем, что отныне нет, и по-видимому не будет уже государственности, ставящей целью своего существования создание оптимально возможных на земле условий для спасения душ большинства верноподданных.
Настало время, когда любая государственная Власть, в большей или меньшей степени пронизана анти-властью. Анти-власть и Власть ныне неотделимы друг от друга, как ткань, пораженная злокачественной опухолью или гангреной, неотделима от здоровой ткани. Апогея своего анти-власть должна достигнуть при антихристе, но уже и сейчас ей подчинилось большинство населения Земли, не желающее подчиниться Божией воле, известной в наши дни каждому, желающему ее узнать, в силу всесветного распространения Евангелия.
Самым же кратким выражением существа анти-власти, как силы, имеющей целью не созидание и охранение, а упрощение, упразднение, разрушение и умаление, ‒ формулой анти-власти и является «число зверя» – имя антихриста: DCLXVI − шестьсот шестьдесят шесть на языке цифр Римской Империи.
Борис Галенин
22 июня 2015
1 См., напр.: Величко А.М. Власть Небесная и власть земная. //Юридическая мысль. 2005. № 1. С. 5-27. Есть в инете.
2 Атрибу́т (от лат. attributio ‒ приписывание, признак) ‒ необходимое, существенное, неотъемлемое свойство предмета или явления (в отличие от преходящих, случайных его состояний). Уже Аристотель отличал постоянные атрибуты от акциденций ‒ случайных, преходящих состояний. В дальнейшем развитии философии под атрибутом понималось то, что необходимым образом присуще духовной или материальной субстанции; то, что выражает природу предмета или явления; то, без чего данные предмет или явление нельзя помыслить.
3 Подр. см. Прогресс, как соблазн. /Галенин Б.Г. Царская школа. – М., 2014.
4 См. также Галенин Б.Г. Цусима – знамение конца русской истории. Т. II. – М., 2010. Заключение. Разделы Анти-Власть и след. С. 660-668; его же. Царская школа. Разделы: Слово и число, и Анти-Власть. С. 249-256.
5 О значении актуальной бесконечности для математики, а значит и для всех наук от нее производных, см. напр.: Тростников В.Н. Научна ли «научная картина мира»? //Новый мир, 1989. № 12; Прогресс, как соблазн.
6 См., напр.: Тростников В.Н. Конец науки – начало познания. //Москва. № 4. 1992. С. 135-141.
7 Свт. Игнатий (Брянчанинов). Слово о смерти.
8 Прогресс как соблазн. /Галенин Б.Г. Царская школа. – М., 2014. Там же ссылки на источники.
9 Подр. об эпохах или периодах семи церквей см.: Салтыков Александр, прот. Поговорим об Апокалипсисе. /Мир Божий, 2012. № 18. С. 51-61.
10 Ключ к пониманию Св. Писания. «Жизнь с Богом», Брюссель 1982, стр. 440.
11 Осипов А.И. Путь разума в поисках истины. X. Эсхатологическая проблема. 3. 666 и ИНН.
12 То есть 32 тонны 707,26 кг. По древним сведениям и по сохранившимся монетам, нормальный вес еврейского золотого сикля равен 3,77 золотникам (16,37 грамм). Талант же равнялся 3 000 сиклей. То есть один золотой талант равнялся 49 кг. 110 гр. /Библейский энциклопедический словарь. Составил Э. Нюстрем. Торонто. 1985. «Деньги». С. 103.
13 Молчанов Борис, прот. Антихрист. /Антихрист: Антология. – М., 1995. С. 259-261. Там же приведено и соответствие между еврейскими буквами и соответствующими цифрами.
14 Подр. см. раздел Слово и Число в кн. Царская Школа. С. 247-256.
15 Строго говоря, самой идеальной властью является непосредственное богоправление – теократия. Однако в истории последняя смогла существовать весьма недолго у богоизбранного народа, и с уменьшением интенсивности народной веры была заменена Господом правлением царским.
16 Иосиф Волоцкий. Просветитель. Слово 7.