Принципиальные основы ЛНР
Текущая
политическая, хозяйственно-экономическая и военная ситуация в Луганской
Народной Республике требует от государственной власти немедленно приступить к
формированию и представлению народу ряда принципиальных основ, на которых будет
созидаться полноценная Луганская государственность.
Принципиальные
основы государственности – это краеугольные камни государствообразующей
идеологии. Они же должны выступить матрицей будущей постояннодействующей Конституции,
поскольку теперешний Основной Закон ЛНР, во-первых – временный, а во-вторых – принят
был в объективно вынужденной спешке, вследствие чего имеет ряд спорных,
неоднозначных положений, вызывающих, в том числе, и правовые противоречия.
В
интервью от 9 декабря 2015 года Игорь Плотницкий, слава Господу Богу, ясно сформулировал
исторически-политический путь ЛНР: Республика идет в Русский Мир! Очевидно:
этот тезис должен на деле, а не сугубо в теории, явиться определяющим фактором
работы высших органов государственной власти.
Конечно, на государственном уровне нельзя
впадать в мечтательство или романтизм, граничащий с утопизмом. Да и вообще
невозможно выработать более или менее жизнеспособную созидательную программу
государственного строительства опираясь на радикальности типа «взять все и
поделить». Думается для того чтобы избежать ненужных крайностей и утопизмов,
официальному Луганску следует руководствоваться идеей когда-то высказанной
русским мыслителем Иваном Лукьяновичем Солоневичем: «Всякая разумная программа, предлагаемая данному народу, должна иметь
ввиду данный народ, а не абстрактное homo sapiens». В нашем случае: «иметь ввиду данный народ» - означает:
исходить из реалий – объективно существующих данностей и потребностей.
Наряду
с «политическим утопизмом», должно остерегаться
(и решительно пресекать) слепого копирования западной либеральной модели
государства, которая паразитирует на эксплуатации понятий демократии,
народоправства, политического плюрализма, прав и свобод. Этот бездумный,
вредоносный и антинародный опыт мы познали в период нахождения территории и
граждан ЛДНР под бандеровско-украинской протекторатом, начиная с 1991 года.
Итог: окончательное превращение государства в кланово-олигархическое; передача
внешнего и внутреннего суверенитета «в руки» Госдепа США; уничтожение
исторической памяти украинского народа путем внедрения русофобии и др.
Кстати, функционеры олигархических
группировок подтверждают некоторые изложенные выше факты. Вспомните интервью
одного из украинских «граждан мира» - Геннадия Корбана, от января 2015 года
«Громадському ТВ». Он прямо заявил: Украина
– это хуторское государство.
А ведь
опасности, которые подстерегают русский народ при увлечении так называемыми «европейскими
идеалами и ценностями», указал еще в 30-х годах ХХ века великий русский философ
и правовед Иван Александрович Ильин, словно предвидя наши дни: «Европа, не знающая Россию, не имеет ни
малейших оснований навязывать нам какие бы то ни было политические формы: ни
«демократические», ни «фашистские». Россия не спасется никакими новыми видами
западничества… Мы должны понимать и
помнить, что всякое давление с запада, откуда бы оно ни исходило, будет
преследовать не русские, а чуждые России цели, не интерес русского народа, а
интерес давящей державы и вымогающей организации».
Эти
слова относятся и к Незалэжной. Бедная и несчастная ветвь русского народа,
которая ныне зовётся «украинцами», не может понять очевидности: усыновленный
чужою семьей ребенок, не потеряет наследственных качеств и не вытравит гены,
переданные биологическими родителями. Принимая чуждое и инородное, Украина
обречена на гибель.
Но
опасность есть и у ЛДНР. Значительная часть бывшего украинского чиновничества,
перешедшего в органы управление молодых республик, за 24 года «незалэжности»
воспитано в духе «евро-украинчества», и мыслит, само того не понимая,
исключительно «либерально-демократическими категориями». Нет, это чиновничество
не является идейным. Оно безыдейно. Безыдейно к Украине. Безыдейно и по
отношению к ЛНР. Русский Мир для него – не более чем красивое словосочетание. Новороссия
– пустой звук. А потому: старые кадры уровня бывшей «облгосадминистрации» и
иных центральных ведомств времен украинского протектората, будут руководствоваться
тем что насадила в их головы самостийная власть
Кравчука-Кучмы-Ющенко-Януковича. Перейти во властные структуры Луганской
республики их вынудили обстоятельства, но не Идея Русского Мира и созидания
народной государственности. С этим людьми необходимо работать идеологически. Их
необходимо переучивать.
Работать
идеологически властям следует и с народом вообще. Необходимо со школьной скамьи
начать воспитывать в гражданах то, что Иван Солоневич назвал «государственным
инстинктом».
«Если народ обладает государственным инстинктом, то государство будет
создано вопреки географии, вопреки климату и, если хотите, то даже и вопреки
истории», - писал Солоневич в средине прошлого века. Весьма актуальный
тезис и для Новороссии. В нём не только ориентир власть предержащим в ЛДНР, но
и очевидный ответ разномастным «всепропальщикам» и «всесливщикам».
А уж если пробудится в
должностных лицах ЛНР основанный на Русскости (русском самосознании)
государственный инстинкт, то не просто состоится – а расцветет обустроенностью,
благополучием и миром сама Луганская Народная Республика.
Что же
нужно высшим луганским управленцем для того чтобы выработать принципиальные
основы государственного строительства на ближайшее будущее, да и вообще – начать
работать над государствообразующей доктриной? С чего следует начинать?
Первый шаг: проанализировать
объективно-существующие реалии и сформировать ближайшие цели, на достижение
которых будет направлена работа органов государственной власти.
Всё тот же Иван Ильин под
объективно-существующими реалиями понимал конкретные
данные – пространства, времени, размера государства, состояния народного
правосознания, политических, социальных, экономических и международных условий.
Конкретные данные Луганской
республики говорят нам о том, что приоритетными целями госстроительства на
ближайшую перспективу должны стать: восстановление территориальной целостности
республики – т.е. освобождение территорий, которые находятся под украинской
оккупацией; укрепление/обеспечение обороноспособности и государственной
безопасности ЛНР; восстановление
довоенного уровня жизни (экономической и социальной, прежде всего).
Соответственно: цели эти необходимо достигать не поочередно, а комплексно.
Власть ради достижения
поставленных целей должна мобилизовать все государственные силы. При этом,
понятно, что задача возвращения законных луганских территорий под суверенитет
республики, ложится в большей степени на вооруженные силы; обеспечение государственной
безопасности – профильное задание органов МГБ, предполагающее тесное
сотрудничество с иными правоохранительными органами, и прежде всего с МВД;
обороноспособность – требует участия и вооруженных сил, и МГБ, и иных
профильных министерств и ведомств; хозяйственное восстановление ЛНР –
возлагается на плечи гражданских органов государственной власти и местного
самоуправления, с привлечением всех хозяйствующих субъектов республики (частной
инициативы, в том числе).
Но вот тут-то и возникает
проблема.
Недавние события в ЛНР показали,
что властная вертикаль не имеет единства. Вспомните арест министра ТЭК Лямина:
Народный Совет и Совет Министров Республики фактически «осудил» действия МГБ,
поставив под сомнение законность задержания члена действующего Кабинета власти.
Даже Глава государства высказывал недовольства в адрес органов госбезопасности.
А незадолго до официального ареста Лямина, некоторые депутаты и вовсе –
анонсировали создание парламентской следственной комиссии по «делу» украинского
олигарха Курченко и фактам коррупции, как временного коллегиального органа
направленного в защиту господина опального министра. В частности, об этом прямо
заявлял депутат Павел Малый.
Этот косвенный пример
свидетельствует о внутренних разногласиях и противоречиях. Что в свою очередь
говорит об отсутствии действительно сильной власти.
Сильная
власть
– ведущая принципиальная основа государства.
Когда же на поверку выходит, что внутри властных структур идут противостояния и
противоставления (как между ветвями
власти, так и между отдельными органами или их руководящими лицами) –
наличествует признак слабости власти.
Невозможно обустраивать
республику имея разлад внутри ветвей и органов власти. Такое положение дел
вызывает подозрение: либо носители власти заняты личным обустройством, либо во
власти находятся люди неспособные к управленческой и созидательной
деятельности. А это порождает в народе сомнения в руководителях и недоверие к
власти – о чем некогда писал Иван Ильин: «Власть
не импонирующая — не власть», «Сильная власть должна быть свободна от
внутренних противоставлений».
Существует
оправданное и обоснованное мнение о том, что деление государственной власти на
законодательную, исполнительную и судебную ветви носит на высшем уровне
относительно условный характер. Разделены властные полномочия (законодательные,
исполнительные, судебные) между высшими органами на институциональной основе, в
целях пресечения злоупотреблений, произвола и хаоса во власти. Существуют и незыблемые
принципы организации и работы властных ветвей (к примеру, принцип независимости
судебной власти, принцип открытости и гласности и др.). Но сама власть по природе своей – едина, и персонифицируется она, прежде
всего, в руководителе государства и/или правящей политической силе (партии,
народном движении). Именно эти субъекты формируют власть. Они принимают на себя
реализацию властных государственных функций в объеме и в порядке, установленном
законом.
Вся
мировая практика свидетельствует, что властная вертикаль и ветви власти,
формируются победившей в ходе избирательного процесса политической силой, в том
числе и одержавшим победу кандидатом на пост первого государственного лица.
Изложенные выше тезисы весьма примечательны, когда речь идет
о ЛНР.
В условиях постоянной угрозы со
стороны украинского агрессора, в условиях экономического упадка – власть должна
быть действительно единой. Единство
власти – это последовательные, координированные и согласованные действия высших
органов управления государством, направленные на освобождение оккупированных
территорий, обеспечение безопасности и обороноспособности, а также
экономическое, хозяйственное и социально-гуманитарное восстановление Луганской
Народной Республики. Единство власти – показатель силы власти. Если же внутри
власти возникают противоречия, и уж тем более, формируются противоборствующие
или соперничающие группы – власть теряет силу.
Ошибочно считать, что сила власти
заключается в полномочиях и непосредственной работе органов принуждения и
карательного аппарата. Сила власти определяется уровнем её созидательной работы,
а не уровнем обращения к карательным полномочиям.
Вновь посмею процитировать Ивана Александровича
Ильина: «Нужна власть сильная, но
дифференцированная. Сильная, но выдержанно-правовая. Сильная, но не просто и не
только бюрократическая. Сильная, но децентрализованная. Воински закрепленная,
но лишь в виде последнего аргумента. Полицейски огражденная, но не
преувеличивающая компетенцию полиции». Разве не является эта модель ориентиром для
Луганской Народной Республики? (Относительно «децентрализованной власти» - речь
здесь идет о самом наличии органов местного самоуправления).
Декларируя в качестве одной из
основ государственности ЛНР принцип сильной
власти, Глава республики должен устранить противостояние внутри самой
власти – выявить и пресечь деятельность внутренних группировок. Тем самым будет
достигнуто не просто созидательное единство, но и реальная независимость власти – говоря словами Ильина: свобода власти от каких бы то ни было временщиков,
закулисных группировок, тайных пленений, внутренних линий.
Таким образом, на сегодня для
Главы ЛНР как для высшего государственного управленца, целью №1 является: создание сильной власти – т.е. внутренне
единой и независимой. Когда эта цель будет реально достигнута, тогда-то и
исчезнут всевозможные народные кривотолки и слухи о так называемых группах
«Ефемова-Пристюка», «Пеннера» и иже с ними, деструктивно действующих во власти Народной Республики.
Кроме того, реализация принципа сильной власти обеспечит доверие к власти со
стороны народа. Власть станет импонирующей народу – следовательно, приобретет
дополнительный признак силы.
Конечно, не менее важной
проблемой для реального воплощения в жизнь принципа государственности «сильная
власть», является и кадровая комплектация высших органов управления ЛНР. «Кадры
решают всё», – говаривал Иосиф Виссарионович Сталин.
Здоровая
и справедливая кадровая политика – вторая принципиальная основа
государственности.
Да, нужны люди с опытом. Но между
тем, необходимо начать готовить и управленческую смену, которая будет
постепенно обновлять управленческие кадры государственных органов и органов
местного самоуправления, путем формирования кадрового резерва. И обратиться
необходимо к молодежи. Ее необходимо искать на студенческой и курсантской
скамье, в том числе, среди молодых военнослужащих Народной милиции, МГБ и МВД,
среди сотрудников прокуратуры.
Способную и перспективную молодежь необходимо
привлекать к государственной службе – и военной, и гражданской.
Кадровый резерв должен не просто содержать
перечень кандидатов – он должен функционировать: кандидаты должны проходить
стажировку, с ними обязаны усиленно работать на предмет патриотического
воспитания, вызывая мотивацию к честному, справедливому, самоотверженному
служению, к созидательной и творческой работе на благо народа и государства.
Отмечу, что на государство,
созданное по модели «Народная Республика», вообще ложится обязанность по
созданию условий, в которых каждому гражданину гарантируется возможность
реализации своих способностей и талантов на трудовом поприще. Эти способности и
таланты должны находить должную государственную оценку и поддержку.
На этом фоне, власти ЛНР обязаны
решительно искоренить в кадровой политике принципы «сватства», «кумовства»,
«торговли должностями».
Помните
знаменитое: «Все новое – это хорошо забытое старое»?
«В политике и государственности есть нечистые
стороны и дела; их нельзя отрицать; от них нельзя и зарекаться. Но именно
поэтому политика требует большой идеи,
чистых рук и жертвенного служения. Вот почему необходимо высказывать,
доказывать и жизненно прививать воззрение, что государственная и политическая
деятельность требует не ловкого проходимца и не хитрящего интригана, но
человека с религиозно и нравственно сильным характером. Она требует высокой —
волевой, моральной, образовательной и профессиональной квалификации» - это
написал Иван Ильин 80 лет тому назад. Думаю хорошая подсказка для правящих
кругов официального Луганска относительно пути реализации кадровой политики!
Кстати,
многие сегодня спорят: «Существует ли в ЛНР диктатура»?
Полагаю,
диктатура допустима. А в военное время и во время хозяйственной разрухи –
жизненно необходима. Но диктатура в Луганской Народной Республики, должна быть,
прежде всего, не диктатурой личности – но
диктатурой совести – той самой, о которой говорил Иван Солоневич в 50-х
годах минувшего столетия.
С уважением, Денис Козарез