Рецензия Никодима Шалинского на эссе Дмитрия Юдкина «Что есть Православие для русского человека»
Опубликовано
27.02.2016
в
Публицистические статьи, Рецензии и отзывы, Что есть Православие для русского человека?
Хорошее, своевременное и правильное эссе.
Смотря на историю России в религиозно-мистическом плане, рассуждая о том, почему и зачем всё свелось к временной победе князя мира сего, надо помнить, что началось всё не в 1917 году, а значительно раньше, ещё при правлении Екатерины II. Именно духовный альянс князя мира сего и дворянства в конечном итоге привёл к отрицанию Бога и разрушению духовных основ русского народа. Крестьяне (синоним, христиане) истинно верили в Бога, но не они правили. Мироправители были поражены злом.
В большевистские времена на стороне сатаны были те христиане, которые только по определению ими были. Вот они и выбрали зло.
Не мне размышлять зачем Бог так поступил, что отнял у русских людей добрых пастырей и дал жестоких правителей. Но позволю себе дать простой, короткий и безспорный ответ, что это происходит ВСЕГДА, когда народ забывает Бога. Тогда "по причине умножения беззакония во многих охладеет любовь".
Что делают с солью, потерявшей свою солёность? Правильно, выбрасывают. Будет новая соль и лучше прежней. Лучше меньше, да лучше. И я не переживаю и не страдаю, наблюдая как в нашей стране строятся храмы, но, если можно так выразиться, наполняемость их не соответствует ожидаемой. Именно Бог приводит человека к себе и только тогда, когда это будет полезно самому человеку.Как и когда приводит - это только Ему ведомо. Кого через болезнь, страдание, общение, книгу, фильм и т.п.. Увы, человек этот процесс не контролирует, он может быть лишь орудием или объектом воздействия.
Возродится или не возродится православие в России, сие ведомо лишь Богу. Мы можем только надеяться. Ещё мало истинно верующих, чтобы исполнился второй закон диалектики, когда "количество переходит в качество", но приложить к этому процессу свои усилия необходимо.
Но делать это надо без фанатизма и посыпания головы пеплом.
С уважением,
Никодим Шалинский
Никодим, благодарю за исполненную понимания положения вещей рецензию. Я вижу, мы солидарны в самом главном,во взлядах на историческую ретроспективу, в принципах и убеждениях. Не соглашусь с вами только в следующем моменте Вашего письма. А именно, что началось массовое умственное беснование в нашем народе во время правления Екатерины Второй. Нет, Никодим, пораньше. Еще Петр Первый привез с собою из заморских странствий множество чужеземных обычаев и традиций, и начал их насаждать в повседневную жизнь Руси. А дальше все развивалось по нарастающей.Особенно ускорилось после наполеоновских войн. Наше дворянство, а за ним и вообще образованные слои нашего общества навсквозь пропитались масонскими, то есть богоборческими идеями. В русских церковных летописях до сих пор хранится множество письменных предупреждений от Святых Старцев об опасности грядущей на Русь с Запада, из вожделенных Европ. Однако кто о них вспоминал?! Расплата за это не преминула явиться в 1917г. Русское государство было сокрушенно руками самих русских людей, пусть обманутых введенных в заблуждение, однако сами русские и уничтожили свое государство. Итоги этого мы пожинаем до сих пор!
Насчет того, возродится ли на Руси Православие, скажу Вам следующее:без возрождения на русской земле Православия, не будет возрождения сильной и могучей России!!!
С уважением,
Дмитрий Юдкин
Да Дмитрий, Вы правы, всё началось ещё раньше, при Петре I, когда он попытался заменить православие на протестантизм. Я просто не стал углубляться так далеко.
В отношении возрождения России согласен, что без духовной основы любое государство просуществует не долго. Обнадёживает то, что Четвёртому Риму не бывать, и что Православие есть истинное Христианство, и что Россия есть Удел Богородицы, и что в православном понимании, человек, да и государство могут возрождаться после невероятно глубокого падения в духовную пропасть, и что неважно сколько раз человек падал, важно что он каждый раз поднимался, а русский человек воистину такой.
С уважением,
Никодим Шалинский