Секты как двигатели революций

Опубликовано 13.03.2015 в Иван Коломбет, ЛИК «РусичЪ», Москва

Массовое сектантское движение сыграло выдающуюся роль в революции 1917 года как в феврале, так и в октябре. Советолог Михаил Агурский утверждал: «Религиозный нигилизм и большевизм быстро обнаружили общность интересов в стремлении к «полному разрушению старого мира», причем «нельзя обойти молчанием и поддержку большевиков баптистами, евангелистами и адвентистами седьмого дня». Последние даже утверждали, что на Ленине почиет «благодать Божия».

Существенный вклад в успех революции внесли старообрядцы. С давних пор бывшие в неофициальной оппозиции монархии, старообрядцы при этом к началу XX века достигли небывалых успехов в торговле. Общеизвестно, что революционное дело поддерживал Савва Морозов, поддерживали её и другие старообрядческие семьи: Это не кажется странным ещё и потому, что русские купцы, промышленники из старообрядцев, были хорошо интегрированы в английскую жизнь и поддерживали тесные бизнес-контакты с английскими промышленниками. Англичанин Кноп, ставший монополистом текстильного и хлопкового рынка России, открыл в нашей стране 122 фабрики, где титульными управляющими были назначены старообрядцы. Народ говорил: «Где церковь, там поп, где фабрика, там Кноп». Рабочих также набирали из старообрядцев. Забастовки и стачки? Сказано — сделано. Старообрядцы, которых принято считать необразованными мужиками с лопатообразными бородами, далеко не так просты. Савва Морозов учился в Кембридже и великолепно знал английский язык, отца его называли «англичанином».

Так и сегодня для переворотов Запад опирается на тех кто откололся от ортодоксальных церквей, в том числе и от православногохристианства, с маленькой помаркой, баптистов, евангелистов, адвентистов седьмого дня и староверов заменили на неязычников-родноверов. Естественно есть исключения, но эти представители как белые вороны среди этой массы сектантов. В 90-е годы произошел всплеск сектантства, пик активности прошел, но тем не менее неоязыческие секты и другие организаций активно пытаются влиять, а где и влияют на культуру, особенно на политику России, Украины, а также на всем постсоветском пространстве.

В целом можно сказать, что в событиях восставшего Майдана так или иначе участвовали практически все нетрадиционные религиозные течения, а также грекокатолики. Как минимум на уровне агитации. Также представители этих культов продолжают помогать силам ВСУ и националистическим вооруженным формированиям на Востоке Украины – либо опосредованно (через гуманитарную помощь), либо непосредственным участием в боевых действиях.

При этом представители многих религиозных течений явно преследуют цели укрепления своих позиций в украинской политике, для чего и поддерживают нынешнюю украинскую власть. Иными словами, чтобы закрепиться на Украине, любому религиозному объединению достаточно активно и публично поддержать нынешний политический курс, а также проведение АТО на Востоке страны.

Есть мнение, что вскоре на Украине станет значительно больше сектантских течений, которым, в силу особенностей их политической риторики, власть будет предоставлять «зеленый коридор» для самой широкой деятельности. Что в связи с этим будет происходить с украинским обществом и массовым сознанием – вопрос не праздный. Но ответ на него в любом случае не предполагает ничего хорошего.

В основном позиция русского неоязычника, родновера сводится к негативному отношению, зачастую к нападкам как на саму РПЦ, так и на её служителей, а так же чрезмерное, негативное отношение к политической власти России. Все это отдает либеральным запашком. Многих не устраивает власть, но у неоязычников-родноверов в этом плане присутствует либеральное мышление и действуют они как их братья либералы. Можно сказать о неоязычнике, родновере и либерале, это одно яйцевые братья близнецы. Кто у них мамка, догадаться не сложно, да и не вопрос для этой темы.

Патриарх Московский и всея Руси Алексий II на открытии Архиерейского собора 2004 года в своём выступлении назвал распространение неоязычества одной из главных угроз XXI века, поставив его в один ряд с терроризмом и «другими губительными явлениями современности». За экуменический курс не недолюбливаю как человека Патриарха Кирилла, но не могу не согласится с его интервью 2009 года где он заявил, что дьявол являлся народам различным образом — например, через языческих богов. Также он назвал язычество заблуждением, через которое люди бессознательно и неразумно поклоняются тёмной силе. Только опять небольшая ремарка, вернее уточнение, западный мир, для разрушений является народам через различные образы. Этот Западный мир можно привязывать к сатане, не ошибемся.

У нас, на Православных Христианских на форумах, общественных собраниях, часто навязывалась мысль: мы Православные Христианские патриоты должны сотрудничать с неоязыческими патриотами ради достижения власти. Хотелось спросить, а есть ли у нас хоть какие-то общие точки соприкосновения, ответов я не услышал бы. На одном из собрании генерала Ивашова которое проходило после его провала стать кандидатом на должность президента России, был в шоке от его предложения, вернее от заявления откинуть все разногласия для достижении цели и объяснится с неоязычниками, родноверами. Всегда выступаю против таких прожектов в виду их бесперспективности. Ибо что общего между Светом и тьмой, между Богом и сатаной?

Время показало мою правоту, одни встали за Новороссию, другие, типо Мироновых встали на сторону киевских хазар, независимо, что у нас ненависть к сегодняшней власти одинакова. События на Украине поставили точки над и, причем во всем, не знаю как для других, для меня однозначно. Спрашивается, какое может быть единение, какая общность интересов если завтра мы будем стрелять из разных окопов друг друга и ради чего, для каких целей?

Top