Срочное сообщение для всех православных христиан России!
Дорогие братья и сестры!
Помещаем для обозрения и применения Обращение в адрес Генерального прокурора Российской Федерации Чайка Ю.Я. и Председателя Следственного комитета Российской Федерации Бастрыкина А.И. о возбуждении уголовного преследования в отношении организаторов выставки на тему: «Скульптуры, которых мы не видим» в Центральном зале «Манежа» в г.Москве.
Публичная демонстрация авторских работ была осуществлена в период с 14 августа 2015 года – дня начала строгого Успенского поста и Происхождения (изнесения) Древ Креста Господня.
Публичной демонстрацией ряда работ (художника В.Сидура, художницы Марины Минаковой) были грубо нарушены права христиан всего мира на том основании, что авторы умышленно очернили Святые для нас, православных христиан Образы Господа Нашего Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии, Предтечи Иоанна Крестителя, то есть осуществили поругание наших Святынь, Христианства в целом, оскорбили религиозные чувства православных христиан всего мира. (Заключение по экспонатам выставки экспертов Слободчикова В.И., Понкина И.В.)
Считаем своим христианским долгом встать на защиту от поругания Нашего Господа Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы и Предтечи Иоанна Крестителя!
Православные христиане имеют право наравне с членами Союза «Христианское Возрождение» подать аналогичные обращения в адрес Генерального прокурора РФ и Председателя СК РФ (образец нашего Обращения помещен ниже).
В случае подачи заявления (обращения) Вы определяете себя в статусе потерпевшего от преступных действий организаторов выставки. Если уголовное дело будет возбуждено, Вы будете признаны потерпевшим на основании постановления следователя, имеете право подать гражданский иск о возмещении виновными в вашу пользу морального вреда за нарушение нематериальных благ: чести, достоинства, доброго имени как православного христианина.
Тогда все заявления (наши и присоединившихся к нам православных христиан) будут объединены в одно дело (производство) и далее мы можем с вами участвовать в расследовании дела органом предварительного следствия и суда.
Господь поругаем не бывает!
Спаси нас, всех, Господь и сохрани своим Святым Покровом Богородица!
Мы – русские! С нами Бог!
Скачать обращение в адрес Генерального прокурора Российской Федерации (текст можно перестраивать, например, все извлечения из законодательства РФ и cоц. концепции РПЦ можно перенести в “Приложения к обращению” и т.д.) :
скачать обращение в формате docx
скачать обращение в формате doc
скачать обращение в формате pdf
Генеральному прокурору РФ Чайке Ю.А.
125993, ГСП-3, Россия, Москва, ул.Б.Дмитровка,15а
Председателю Следственного комитета РФ Бастрыкину А.И.
105005, г.Москва, Технический переулок, д.2
Копия: Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу (для сведения)
www.patriarchia.ru
О Б Р А Щ Е Н И Е
Уважаемый Юрий Яковлевич!
Уважаемый Александр Иванович!
Обращаем Ваше внимание и просим провести проверку на предмет наличия в действиях виновных лиц уголовно наказуемых деяний и немедленным реагированием пресечь факты посягательства на основы конституционного строя государства Российской Федерации: грубое нарушение конституционных прав граждан православного исповедания на свободу совести и умышленное совершение в отношении них действий, содержащих признаки преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации :
– ст. 275 (Государственная измена, то есть совершенные гражданином Российской Федерации: оказание финансовой, материально-технической, консультационной или иной помощи иностранному государству, международной либо иностранной организации или их представителям в деятельности, направленной против безопасности Российской Федерации), -
- ст. 282 (Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства человека или группы лиц по признакам отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации, в т.ч. совершенные с использованием служебного положения и организованной группой);
- ст. 148 (Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий), то есть публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих, в т.ч. совершенные: а) лицом с использованием своего служебного положения;
которые заключаются в публичной демонстрации гражданам работ художников, являющимися по своему содержанию экстремистскими (и порнографическими материалами), в ходе организации и проведении выставки на тему: «Скульптуры, которых мы невидим» в Центральном выставочном зале “Манеж” в г.Москве в период с 14 августа по 06 сентября 2015 года.
Суть нарушений:
Публичная демонстрация гражданам работ авторов, представленных на выставке, в том числе : одной работы - художника В.А. Сидура и пяти - художницы Megasoma Mars (предположительно – Марии Минаковой), которые имеют непосредственное отношение к христианству в целом, была направлена на уничижительное издевательство над Христианством, над Святыми образами Господа Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии, Предтечи Иоанна Крестителя и Иными Святыми, особо почитаемыми нами, православными христианами, на унижение нашего человеческого достоинства и оскорбление религиозных чувств православных верующих.
При этом в действиях организаторов и авторов выставки имеется признак субъективной стороны преступлений, который характеризует специфический мотив преступлений: публичная демонстрация указанных работ сопровождалась явным неуважением к обществу, прежде всего, к Христианству в целом, к гражданам православного вероисповедания и общепринятым нормам морали, когда поведение виновных являлось и до настоящего времени (до его пресечения) является открытым вызовом Христианству в целом, православным христианам всего мира, общественному порядку и безопасности граждан православного вероисповедания на территории государства Российской Федерации и обусловлено желанием противопоставить себя окружающим, православным христианам, продемонстрировать пренебрежительное к ним отношение, желающим в акте преступного деяния продемонстрировать свое вызывающее, презрительное, глумливое, крайне уничижительное отношение к Христианству, к православному вероисповеданию, нормам общественного поведения, традиционным ценностям государства Российской Федерации: особой роли Православия.
Данная мотивация обусловила совершение виновными преступлений в наиболее посещаемом гражданами общественном месте: выставочном зале на Манежной Площади в Москве в непосредственной близости от Кремля и особо значимых и почитаемых для православных христиан Православных Храмов.
Особо значимым в действиях виновных является умышленное, на наш взгляд, совершение указанных преступлений в период с 14 августа -первого дня установленного Православной Церковью строгого поста в Предпразднество Успения Пресвятой Богородицы (28 августа), а также в особо почитаемый православными христианами День Происхождения (изнесения) Древа Креста Господня.
В качестве непосредственных объектов противоправных посягательств при совершении указанных действий, направленных на оскорбление наших религиозных чувств, как православных верующих, и на унижение нашего человеческого достоинства в связи с исповеданием нами религии (по религиозному признаку) выступили Святые для нас, православных христиан, Образы Господа Нашего Иисуса Христа, Предтечи Иоанна Крестителя, Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии, Иных Святых, в отношении которых мы, православные верующие, составляющие 80% населения государства Российской Федерации, осуществляем религиозное поклонение, религиозное почитание и особое религиозное уважение и в отношении которых мы, православные верующие наиболее чувствительны[1].
Выводы основаны на личном восприятии указанных работ православными христианами: Дмитрием Цорионовым и иными гражданами, в том числе обозрением нами материалов, размещенных в СМИ, с которыми также ознакомились многие православные граждане на всей территории Российской Федерации, а также Мнением специалистов по данному вопросу.
В частности, из компетентного Мнения специалистов: доктора психологических наук, профессора, члена-корреспондента Российской академии образования, главного научного сотрудника Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» В.И. Слободчикова и доктора юридических наук, профессора, председателя Правления Региональной общественной организации «Институт государственно-конфессиональных отношений и права» И.В. Понкина следует:
«… В представленных массовому зрителю выставки скульптурах и иных композициях налицо откровенное издевательство над образом религиозно почитаемого Иисуса Христа через акцентирование (смакование) образа карикатурно демонстрируемых его гениталий, выступающих центром композиции иследуемого изображения. Издевательская карикатурность подчёркивается и уродством в виде непропорционально вытянутого тела, а также изображения на месте его груди и живота то ли рассечения, то ли следов жестокой дистрофии. Это обусловлено отсутствием культурной, в том числе – художественной, и практической ценности исследуемого изображения, так как осуществляемое посредством него намеренное, безосновательное и неспровоцированное оскорбление большой социальной группы (за счёт выявленного применения автором изображения приёма совмещения религиозно высокоценного (сакрального) с низменно-вульгарным (обсценно-генитальным) не может иметь социальной и культурной ценности, в том числе с позиции социальных норм, принятых в обществе (общепризнаваемая недопустимость действий, способствующих унижению чувств и достоинства верующих людей).
В исследуемом изображении также выявлено применение автором изображения приёма сексуально-семантической метафоры, что определяется помещением образа обнаженных половых органов образа «Иисус Христос» в центр композиции. Имеются достаточные основания полагать, что данное произведение В.А. Сидура следует рассматривать в семантической и дискурсивной взаимосвязи с рядом других его произведений, не предоставлявшихся для настоящего исследования и, скорее всего, не представленных на вышеуказанной выставке, но широко известных и обладающих выраженным порнографическим содержанием с гомосексуальными доминантами. И это подтверждает сделанные выше выводы о денигративной, издевательской направленности исследуемого изображения.
Представленное для исследования изображение содержит визуальные и смысловые элементы и особенности, отсылающее к христианству.
При этом указанное изображение направлено на формирование определённого оскорбительного для верующих христиан пейоративно и дисфорически девальвированного и денигративного (очерняемого, принижаемого) образа Иисуса Христа, с высокой степенью провокативности и пейоративности (уничижения).
Публичная демонстрация указанного изображения направлена на уничижительное издевательство над верующими христианами, унижение их человеческого достоинства и оскорбление их религиозных чувств… .
Содержательно объекты 2–6 – фотографии 5 произведений художницы Megasoma Mars – реализуют ясно прочитываемую отсылку к библейской сцене усекновения главы Иоанна Крестителя и непосредственно к библейскому персонажу Иоанну Крестителю (Иоанну Предтече),являющемуся объектом религиозного почитания в христианстве. Следует отметить, что данное изображение имеет непосредственное отношение к христианству в целом (не только к православному христианству, но также к католицизму и протестантизму).
Исследование указанных 5 произведений художницы Megasoma Mars позволяет выявить их общей концептуальный замысел – изображение головы Иоанна Крестителя в визуально совершенно уродливом виде, целенаправленно индуцирующем очень неприятные ощущения у зрителей. Для этого используются многочисленные средства художественного выражения:
– изображение подчёркнуто уродливого облика головы «Иоанна Крестителя» в целом (с тем чтобы его образ воспринимался зрителями как отвратительный, ужасный, мерзкий, отталкивающий, безобразный), уродливых черт его лица (все 5 исследованных экспонатов);
– изображение подчёркнуто уродливого оскала (с тем чтобы таковой воспринимался зрителями как отвратительный, ужасный, мерзкий, отталкивающий, безобразный, чтобы так же воспринимался образ самого Иоанна Крестителя) (экспонаты с цифровыми индексами 6 и 9);
– изображение явно ненормально растущих из глаз волос (экспонаты с цифровыми индексами 6 и 11) и явно ненормально растущих из обрубка шеи волос (экспонат с цифровым индексом 9), причём в обоих случаях – весьма густо растущих волос;
– изображение на голове неких уродливых чёрных пятен, воспринимаемых как изъеденность червями или как поражённость, изъязвлённость чем-то (экспонат с цифровым индексом, 2);
– глумливое, смакующее изображение следов биологического разложения (экспонат с цифровым индексом 4)… .
Во всех этих своих работах художница Megasoma Mars выраженно глумливо, крайне издевательски и, соответственно, провокационно смакует тему смерти (смакование смерти, намеренное предание уродливого облика), вся семантика исследованных её 5 произведений доминантно связана с извращенно-танатическими и подчеркнуто денигративно-антихристианскими интерпретациями указанной художницей библейской сцены усекновения головы Иоанна Крестителя и библейского образа Иоанна Крестителя. Все эти её произведения пронизаны извращенной тератогенной и денигративной псевдо-эстетикой.
Целью применения вышеуказанных приёмов однозначно является формирование определённого оскорбительного для верующих христиан пейоративно и дисфорически девальвированного и денигративного (очерняемого, принижаемого) образа Иоанна Крестителя, с высокой степенью провокативности и пейоративности (уничижения).
Как известно, в качестве одного из непосредственных объектов противоправных посягательств при совершении действий, направленных на оскорбление религиозных чувств верующих и на унижение их человеческого достоинства в связи с исповеданием ими религии (по религиозному признаку), могут выступать (и как подтверждено множеством уголовных процессов в различных демократических правовых государствах, нередко выступают) образы лиц (личностей), в отношении которых верующие осуществляют религиозное поклонение, религиозное почитание или особое религиозное уважение (в том числе – святые в христианстве и т.д.), а также другие религиозно почитаемые образы или образы, в отношении которых верующие осуществляют религиозное поклонение или религиозное почитание или в отношении которых верующие наиболее чувствительны[2].
Следует также отметить применение в экспонате с цифровым индексом 9 приёма семантической метафоры, связанной с мифологией сатанизма[3], что выражается в гипертрофированно больших нижних клыках, выставляющихся из нижней челюсти изображаемой головы «Иоанна Крестителя», наподобие клыков мифических персонажей «вампиры» в современной массовой культуре (например, в т.н. фильмах ужасов). Тем самым, автор экспоната атрибутирует религиозно почитаемому в христианстве Иоанну Крестителю черты «противника Бога» (согласно христианскому учению), как следствие – формирует ложный и, соответственно, оскорбительный образ «лживости» христианства в целом.
Целью применения такой метафоры однозначно является грубое оскорбление религиозных чувств верующих христиан, формирование определённого оскорбительного для верующих христиан пейоративно и дисфорически девальвированного и денигративного (очерняемого, принижаемого) образа Иоанна Крестителя, с высокой степенью провокативности и пейоративности (уничижения).
Представленные для исследования изображения 5 произведений художницы Megasoma Mars под общим наименованием «Beheading of St. John the Baptist», различающихся лишь цифрами в индексах со значком «#» (а именно – экспонаты с индексами 2, 4, 6, 9 и 11) содержат вполне ясные визуальные и смысловые элементы и особенности, отсылающие к христианству.
При этом указанные произведения направлены на формирование определённого оскорбительного для верующих христиан пейоративно и дисфорически девальвированного и денигративного (очерняемого, принижаемого) образа Иоанна Крестителя, с высокой степенью провокативности и пейоративности (уничижения).
Публичная демонстрация указанного изображения направлена на уничижительное издевательство над верующими христианами, унижение их человеческого достоинства и оскорбление их религиозных чувств… .
… Европейский суд по правам человека подчёркивает, что «художник и лица, распространяющие его произведения, не обладают иммунитетом от возможных ограничений, предусмотренных пунктом 2 статьи 10 Конвенции» (§ 26 Постановления Европейского суда по правам человека от 25.01.2007 (окончат. – 25.04.2007) по делу «Союз изобразительных искусств против Австрии»[4]). В пункте 2 статьи 10 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод установлены основания и условия возможного правомерного ограничения свободы выражения мнений … .
Более того, Европейский суд по правам человека подчёркивает, что «агрессивное выражение идей может оказываться вне пределов защиты свободы выражения, если таковое реализует беспричинное очернение (дениграцию), например, когда единственной самоцелью посягающего утверждения выступает оскорбление». Эта позиция совершенно чётко прозвучала в § 48 Постановления Европейского суда по правам человека от 21.02.2012 (окончат. – 21.05.2012) по делу «Тушальп против Турции»[5], в § 34 Постановления Европейского суда по правам человека от 27.05.2003 (окончат. – 27.08.2003) по делу «Скалка против Польши»[6], в §§ 29 и 30 Решения Европейского суда по правам человека от 02.10.2012 по вопросу о приемлемости жалобы по делу «Владимир Руяк против Хорватии»[7], в § 20 Постановления Европейского суда по правам человека от 19.07.2011 (окончат. – 19.10.2011) по делу «Уй против Венгрии»[8], в § 43 Постановления Европейского суда по правам человека от 03.12.2013 (окончат. – 03.03.2014) по делу «Унгвари и “Irodalom Kft” против Венгрии»[9].
Авторы указанных изображений перешли далеко за черту, отделяющую собственно сатиру от изощрённых, циничных и жестоких издевательств, болезненных оскорблений, грубого унижения человеческого достоинства» ( см. в Приложении: Мнение специалистов).
Приводим нормы действующего законодательства, которые гарантируют гражданам православного вероисповедания право жить и действовать в соответствии с их религиозными убеждениями, а также требовать в установленном законом порядке соблюдения прав граждан на свободу совести и религиозных убеждений со стороны других граждан, должностных лиц и органов государственной власти Российской Федерации.
Так, согласно положениям Конституции Российской Федерации:
Статья 17
1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.
3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Статья 18
Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Статья 19
1. Все равны перед законом и судом.
2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой илирелигиозной принадлежности.
Статья 21
1. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.
Статья 28
Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.
Статья 29
1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
Статья 44
1. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.
2. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.
3. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Статья 45
1. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.
2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
Статья 46
1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
2. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
3. Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.
Статья 52
Права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом. Государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба.
Статья 53
Каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.
Статья 55
1. Перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.
2. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целяхзащиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Одновременно, заявляем, что действия граждан православного вероисповедания, направленные на самозащиту свободы своей христианской совести и православных убеждений ( в том числе самозащита православных святынь христианином Дмитрием Цорионовым и других) не являются преступлением, т.к. они были направлены на устранение опасности, непосредственно угрожающей правам данных лиц и правам всех православных христиан, охраняемым законом интересам общества и государства, когда эта опасность не могла быть устранена иными средствами при конкретном бездействии правоохранительных органов и при этом не было допущено превышения пределов крайней необходимости, поскольку причинение вреда в данном случае явно соответствовало характеру и степени угрожавшей опасности и обстоятельствам, при которых опасность устранялась, когда указанным интересам был причинен вред менее значительный, чем предотвращенный.
Считаем, что любой православный христианин по долгу своей совести обязан защищать Православные Святыни от поругания без всякого промедления: во-первых, потребовать от правоохранительных органов пресечения совершения преступления ( преступлений), немедленно сообщить об указанных фактах Священноначалию Русской Православной Церкви. В случае бездействия должностных лиц органов государственной власти, правоохранительных органов, иных лиц, ответственных за проведение публичных мероприятий, православный христианин имеет право действовать в соответствии со своими религиозными убеждениями, руководствуясь при этом ст.ст.28, 29 Конституции Российской Федерации и положениями Федерального закона от 26.09.1997 г. №125- ФЗ (ред. от 13.07.2015) “О свободе совести и о религиозных объединениях”.
В преамбуле Федерального закона от 26.09.1997 г. №125- ФЗ (ред. от 13.07.2015) “О свободе совести и о религиозных объединениях” подчеркивается:
“Федеральное Собрание Российской Федерации,
подтверждая право каждого на свободу совести и свободу вероисповедания, а также на равенство перед законом независимо от отношения к религии и убеждений,
основываясь на том, что Российская Федерация является светским государством,
признавая особую роль православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры,
уважая христианство, ислам, буддизм, иудаизм и другие религии, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия народов России,
считая важным содействовать достижению взаимного понимания, терпимости и уважения в вопросах свободы совести и свободы вероисповедания,
принимает настоящий Федеральный закон.
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон регулирует правоотношения в области прав человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания, а также правовое положение религиозных объединений, в том числе особенности их гражданско-правового положения.
Статья 2. Законодательство о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях
1. Законодательство о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях состоит из соответствующих норм Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
2. Права человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания регулируются федеральным законом. Законы и иные нормативные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации и затрагивающие реализацию права на свободу совести и свободу вероисповедания, а также деятельность религиозных объединений, должны соответствовать настоящему Федеральному закону. В случае противоречия настоящему Федеральному закону нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации по вопросам защиты права на свободу совести и свободу вероисповедания и по вопросам деятельности религиозных объединений действует настоящий Федеральный закон.
3. Ничто в законодательстве о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях не должно истолковываться в смысле умаления или ущемления прав человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания, гарантированных Конституцией Российской Федерации или вытекающих из международных договоров Российской Федерации.
Статья 3. Право на свободу совести и свободу вероисповедания
1. В Российской Федерации гарантируются свобода совести и свобода вероисповедания, в том числе право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, совершать богослужения, другие религиозные обряды и церемонии, осуществлять обучение религии и религиозное воспитание, свободно выбирать и менять, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними, в том числе создавая религиозные объединения.
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 261-ФЗ)
Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся на территории Российской Федерации, пользуются правом на свободу совести и свободу вероисповедания наравне с гражданами Российской Федерации и несут установленную федеральными законами ответственность за нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях.
3. Установление преимуществ, ограничений или иных форм дискриминации в зависимости от отношения к религии не допускается.
4. Граждане Российской Федерации равны перед законом во всех областях гражданской, политической, экономической, социальной и культурной жизни независимо от их отношения к религии и религиозной принадлежности.
5. Никто не обязан сообщать о своем отношении к религии и не может подвергаться принуждению при определении своего отношения к религии, к исповеданию или отказу от исповедания религии, к участию или неучастию в богослужениях, других религиозных обрядах и церемониях, в деятельности религиозных объединений, в обучении религии.
6. Воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и свободу вероисповедания, в том числе сопряженное с насилием над личностью, с умышленным оскорблением чувств граждан в связи с их отношением к религии, с пропагандой религиозного превосходства, с уничтожением или с повреждением имущества либо с угрозой совершения таких действий, запрещается и преследуется в соответствии с федеральным законом. Проведение публичных мероприятий, размещение текстов и изображений, оскорбляющих религиозные чувства граждан, вблизи объектов религиозного почитания запрещаются.
Основы социальной концепции Русской Православной Церкви, принятые на Архиерейском соборе 2000г. в разделе III. Церковь и государство определяют:
III.1. Церковь как богочеловеческий организм имеет не только таинственную сущность, неподвластную стихиям мира, но и историческую составляющую, входящую в соприкосновение и взаимодействие с внешним миром, в том числе с государством. Государство, которое существует для устроения мирской жизни, также соприкасается и взаимодействует с Церковью.
III.3. Во взаимоотношениях между Церковью и государством должно учитываться различие их природ. Церковь основана непосредственно Самим Богом — Господом нашим Иисусом Христом; богоустановленность же государственной власти являет себя в историческом процессе опосредованно.Целью Церкви является вечное спасение людей, цель государства заключается в их земном благополучии.
В современном мире государство обычно является светским и не связывает себя какими-либо религиозными обязательствами. Его сотрудничество с Церковью ограничено рядом областей и основано на взаимном невмешательстве в дела друг друга. Однако, как правило, государство сознает, что земное благоденствие немыслимо без соблюдения определенных нравственных норм — тех самых, которые необходимы и для вечного спасения человека. Поэтому задачи и деятельность Церкви и государства могут совпадать не только в достижении чисто земной пользы, но и в осуществлении спасительной миссии Церкви.
Нельзя понимать принцип светскости государства как означающий радикальное вытеснение религии из всех сфер жизни народа, отстранение религиозных объединений от участия в решении общественно значимых задач, лишение их права давать оценку действиям властей.Этот принцип предполагает лишь известное разделение сфер компетенции Церкви и власти, невмешательство их во внутренние дела друг друга. Государство не должно вмешиваться в жизнь Церкви, в ее управление, вероучение, литургическую жизнь, духовническую практику и так далее, равно как и вообще в деятельность канонических церковных учреждений, за исключением тех сторон, которые предполагают деятельность в качестве юридического лица, неизбежно вступающего в соответствующие отношения с государством, его законодательством и властными органами. Церковь ожидает от государства уважения к ее каноническим нормам и иным внутренним установлениям.
III.5. Имея различные природы, Церковь и государство используют различные средства для достижения своих целей. Государство опирается в основном на материальную силу, включая силу принуждения, а также на соответствующие светские системы идей. Церковь же располагает религиозно-нравственными средствами для духовного руководства пасомыми и для приобретения новых чад. Церковь непогрешимо проповедует Христову Истину и преподает людям нравственные заповеди, исходящие от Самого Бога, а потому не властна изменить что-либо в своем учении. Не властна она и умолкнуть, прекратить проповедование истины, какие бы иные учения ни предписывались или ни распространялись государственными инстанциями. В данном отношении Церковь совершенно свободна от государства. Ради беспрепятственного и внутренне свободного проповедования истины Церковь не раз в истории терпела гонения от врагов Христа. Но и гонимая Церковь призвана с терпением переносить гонения, не отказывая государству, преследующему ее, в лояльности. Правовой суверенитет на территории государства принадлежит его властям. Государственная власть тем самым перед лицом Вечной Правды выносит суд о себе самой и в конце концов предрекает свою судьбу. Церковь сохраняет лояльность государству, но выше требования лояльности стоит Божественная заповедь: совершать дело спасения людей в любых условиях и при любых обстоятельствах.
Если власть принуждает православных верующих к отступлению от Христа и Его Церкви, а также к греховным, душевредным деяниям, Церковь должна отказать государству в повиновении. Христианин, следуя велению совести, может не исполнить повеления власти, понуждающего к тяжкому греху. В случае невозможности повиновения государственным законам и распоряжениям власти со стороны церковной Полноты, церковное Священноначалие по должном рассмотрении вопроса может предпринять следующие действия: вступить в прямой диалог с властью по возникшей проблеме; призвать народ применить механизмы народовластия для изменения законодательства или пересмотра решения власти; обратиться в международные инстанции и к мировому общественному мнению; обратиться к своим чадам с призывом к мирному гражданскому неповиновению.
III.6. Принцип свободы совести, появившийся как юридическое понятие в XVIII-XIX веках, превращается в один из основополагающих принципов межчеловеческих отношений только после Первой мировой войны. Ныне он утвержден Всеобщей декларацией прав человека, входит в конституции большинства государств. Появление принципа свободы совести — свидетельство того, что в современном мире религия из «общего дела» превращается в «частное дело» человека. Сам по себе этот процесс свидетельствует о распаде системы духовных ценностей, потере устремленности к спасению в большей части общества, утверждающего принцип свободы совести. Если первоначально государство возникло как инструмент утверждения в обществе божественного закона, то свобода совести окончательно превращает государство в исключительно земной институт, не связывающий себя религиозными обязательствами.
Религиозно-мировоззренческий нейтралитет государства не противоречит христианскому представлению о призвании Церкви в обществе. ОднакоЦерковь должна указывать государству на недопустимость распространения убеждений или действий, ведущих к установлению всецелого контроля за жизнью личности, ее убеждениями и отношениями с другими людьми, разрушению личной, семейной или общественной нравственности, оскорблению религиозных чувств, нанесению ущерба культурно-духовной самобытности народа или возникновению угрозы священному дару жизни. В осуществлении своих социальных, благотворительных, образовательных и других общественно значимых программ Церковь может рассчитывать на помощь и содействие государства.
III.8. Государство, в том числе светское, как правило, осознает свое призвание устроять жизнь народа на началах добра и правды, заботясь о материальном и духовном благосостоянии общества. Поэтому Церковь может взаимодействовать с государством в делах, служащих благу самой Церкви, личности и общества. Для Церкви такое взаимодействие должно быть частью ее спасительной миссии, объемлющей всестороннее попечение о человеке. Церковь призвана принимать участие в устроении человеческой жизни во всех областях, где это возможно, и объединять соответствующие усилия с представителями светской власти.
Областями соработничества Церкви и государства в нынешний исторический период являются: б) забота о сохранении нравственности в обществе; в) духовное, культурное, нравственное и патриотическое образование и воспитание; е) диалог с органами государственной власти любых ветвей и уровней по вопросам, значимым для Церкви и общества, в том числе в связи с выработкой соответствующих законов, подзаконных актов, распоряжений и решений; л)культура и творческая деятельность.
Традиционной областью общественных трудов Православной Церкви является печалование перед государственной властью о нуждах народа, о правах и заботах отдельных граждан или общественных групп. Такое печалование, являющееся долгом Церкви,осуществляется через устное или письменное обращение к органам государственной власти различных ветвей и уровней со стороны соответствующих церковных инстанций.
III.9. В современном государстве, как правило, наличествует разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную; присутствуют различные уровни власти: общегосударственный, региональный, местный. Это определяет специфику взаимоотношений Церкви с властями разных ветвей и уровней.
Взаимоотношения с законодательной властью представляют собой диалог Церкви и законодателей по вопросам совершенствования общегосударственного и местного права, имеющего отношение к жизни Церкви, церковно-государственному соработничеству и сферам общественной обеспокоенности Церкви. Этот диалог касается также постановлений и решений законодательной власти, не имеющих прямого отношения к законотворчеству.
В контактах с исполнительной властью Церковь должна вести диалог по вопросам принятия решений, имеющих отношение к жизни Церкви, церковно-государственному соработничеству и сферам общественной обеспокоенности Церкви, для чего на соответствующем уровне поддерживается контакт с центральными и местными органами исполнительной власти, в том числе ответственными за решение практических вопросов жизни и деятельности религиозных объединений и за надзор за соблюдением ими законодательства (органы юстиции, прокуратуры, внутренних дел и тому подобное).
Взаимоотношения Церкви с судебной властью различных уровней должны ограничиваться представлением в случае необходимости интересов Церкви в суде. Церковь не вмешивается в непосредственное осуществление судебной властью ее функций и полномочий. Интересы Церкви в суде, за исключением крайней необходимости, представляют миряне, уполномоченные Священноначалием на соответствующем уровне (Халкид. 9).
Исходя из анализа действующего законодательства в сфере защиты свободы совести и религиозных убеждений и вышеуказанного Мнения специалистов, -
п р о с и м:
-провести проверку на предмет наличия в действиях организаторов выставки в Центральном зале “Манеж” г.Москвы на тему:”Скульптуры, которых мы не видим” признаков составов преступлений, предусмотренных статьями 275, 148, 282 УК РФ;
-возбудить в отношении них уголовное преследование по данным статьям Уголовного кодекса Российской Федерации и наказать в соответствиями с санкциями этих статей.
-возбудить производство о признании вышеуказанных авторских работ экстремистским материалом в установленном законом порядке для запрета их демонстрации в публичном пространстве на территории Российской Федерации во избежание конфликтов, разжигающих религиозную ненависть и вражду .
Преступными действиями организаторов указанной выставки в результате оскорбления наших религиозных чувств, нам, гражданам Российской Федерации православного вероисповедания, причинен моральный вред принадлежащим нам от рождения неимущественным благам: чести, достоинству, доброму имени , в связи с чем нами будет заявлен гражданский иск к виновным после возбуждения в отношении них уголовного дела.
Приложение: Мнение специалистов с ксерокопиями фотографий изображений.
С уважением.
Глава Союза “Христианское Возрождение” Осипов В.Н.
Зам.Главы Союза “Христианское Возрождение” Коренев А.А.
Член Союза “Христианское Возрождение” Чепурная И.Ю.
Член Союза “Христианское Возрождение” Лемешева Т.С.
г.Москва 21.09.2015г .
[1] См. подробнее: Понкин И.В. Автономный внеправовой нормативный порядок в сфере религии и защита государством религиозных чувств и достоинства личности верующих // Религия и право. – 2014. – № 3. – С. 8–11.
[2] См. подробнее: Понкин И.В. Автономный внеправовой нормативный порядок в сфере религии и защита государством религиозных чувств и достоинства личности верующих // Религия и право. – 2014. – № 3. – С. 8–11.
[3] См. подробнее: Понкин И.В. Дисфорическая ненависть журналиста газеты «Московский комсомолец» Сергея Бычкова к Русской Православной Церкви. – М.: Институт государственно-конфессиональных отношений и права, 2008. – 248 с. – С. 45–48.
[4] Arrêt de la Cour européenne des droits de l’homme (Première section) pour l’Affaire «Vereinigung Bildender Künstler c. Autriche» du 25 janvier 2007 (Définitif – 25.04.2007) (Requête № 68354/01) //
[5] Judgment of the European Court of Human Rights (Second Section) in the case of Tuşalp v. Turkey, 21 February 2012 (Final – 21.05.2012) (Applications №№ 32131/08 and 41617/08) //
[6] Judgment of the European Court of Human Rights (Third section) in the case of Skałka v. Poland, 27 May 2003 (Final – 27.08.2003) (Application № 43425/98) //
[7] Decision of the European Court of Human Rights (First section) in the case of Vladimir Rujak against Croatia, 02.10.2012 (Application № 57942/10) //
[8] Judgment of the European Court of Human Rights (Second section) in the case of Uj v. Hungary, 19 July 2011 (Final – 19.10.2011) (Application № 23954/10) //
[9] Judgment of the European Court of Human Rights (Second section) in the case of Ungváry and Irodalom Kft. v. Hungary, 3 December 2013 (Final – 03.03.2014) (Application № 64520/10) //
Источник: http://dsnmp.ru/srochnoe-soobshhenie-dlya-vseh-pravoslavnyih-hristian-rossii/