ВАЛЕНТИНА СОЛОГУБ
Я русская, из южных славян, православного вероисповедания, происхожу из семьи военнослужащих. Мой отец Дмитрий Карпович Табунщиков, родом из Донских казаков, их хутор так и назывался – Табунщиков, был офицером Черноморского Флота, служил на линкоре «Парижская коммуна» в г. Севастополе. Мой дед по матери Тихон Алексеевич Сологуб, которого я очень любила и посвятила ему свою повесть «А любовь никогда не перестает…», происходил из дворян Черниговской губернии (но в советское время это тщательно скрывали), после революции уехал оттуда, благодаря чему остался жив, в г. Пятихатки Днепропетровской области, работал на дому сапожником. Мать Ольга Тихоновна и ее старшие братья, родившиеся в царское время, были русские, а младшие, появившиеся на свет после революции, были записаны украинцами – от одних и тех же русских родителей. Так «создавался» украинский народ. Закончив институт в г. Донецке, она была направлена в Севастополь специалистом по энергетическому оснащению подлодок. Всё это была Россiя, никакой Украины до революции там не было! Когда в 1941 г. фашисты заняли Севастополь, Черноморский флот передислоцировался в г. Батуми Аджарской ССР, где 8 января 1943 г. я родилась. Тогда Батуми входил в состав Советского Союза, а до либерально-большевистского государственного переворота 17-го года этот красивейший город был южной окраиной Россiйской Империи. Недавно Аджария, против воли ее народа, насильственно была присоединена к Грузии, теперь Батуми для Россiи потерян, и получается, что мои предки, как и я, родились за рубежом. Недавно Севастополь возвращен в Россiю, даст Бог, что Аджария, Грузия, Белоруссiя, Украина… опять станут частью единой страны в ее прежних, имперских, границах… После войны мою мать пригласили в Москву, где она работала на строительстве сложнейших для того времени объектов: МГУ на Ленинских горах, высотные дома, один из павильонов ВДНХ, кремлевские санатории, сталинская дача… Атмосфера строек была средой моего детства: мать часто брала меня с собой на работу, и строительные материалы были для меня привычными игрушками. Она очень гордилась, что участвует в грандиозном послевоенном возрождении Москвы, но сами мы в это время жили в бомбоубежище…
Мой муж Бугай Михаил Федорович, художник-живописец, монументалист, закончил МГХИ им. В. Сурикова при Академии художеств СССР. Родом из Кубанских казаков, которых по приказу Свердлова о поголовном расказачивании расстреливали либо ссылали в лагеря, невзирая на возраст. Его дед, Афанасий Данилович, был сослан на Беломорканал, отец Федор Афанасьевич с 13 лет отсидел 23 года в пермских лагерях, выйдя оттуда инвалидом. Другие родственники погибли там, в шахте имени Урицкого, которая поглотила не одну сотню русских жизней. Такова краткая история моей семьи…
А теперь про себя. Закончив вечернюю школу, работала курьером, секретарем, корректором в газете «Литература и жизнь», в ТАССе, затем корреспондентом в театральном журнале. В 1975-м закончила Всесоюзный Государственный Институт Кинематографии (ВГИК). Ко времени поступления во ВГИК у меня было много публикаций в массовых и специальных изданиях, посвященных проблемам театра и кино, сценарии телепередач. После окончания ВГИКа 13 лет была главным редактором «Информационного бюллетеня» Союза кинематографистов, публиковалась в центральных, республиканских и зарубежных газетах и журналах, написала несколько книг по кино, сценарии для телепостановок по произведениям русских писателей. В 1988 г., по религиозным убеждениям ушла из кино и стала работать в газете «Московский Церковный Вестник», в 1990 г. меня пригласили в Моссовет (теперь это Гордума) в качестве главного специалиста Депутатской комиссии по свободе совести, вероисповеданиям, милосердию и благотворительности, одновременно училась в Свято-Тихоновском богословском институте. В 93-м Моссовет, как и Верховный Совет, после государственного переворота, прекратил свое существование. А в 1994 г. я создала общественное Движение в защиту православной нравственности, которое базировалось в Новоспасском монастыре. Благодаря этому нам удавалось оказывать существенную помощь детским домам, больницам, тюрьмам, пострадавшим русским во время войны в Приднестровье, раненым солдатам, воевавшим в Чечне, терским и кубанским казакам и русским, терпящим стихийные бедствия и подвергавшимся гонениям на Кавказе. К сожалению, из-за прекращения финансирования несколько лет назад Движение потеряло возможность оказывать благотворительную помощь, точнее говоря, его просто задушили.
Общественную работу я совмещала с творческой, печаталась в патриотических православных изданиях и более двух лет вела авторские передачи на «Народном Радио». В последнее время публикуюсь на патриотических сайтах в Россiи и за рубежом, в литературно-общественном журнале «Голос Эпохи».
Вопросы русской исторической государственности и православной цивилизации, особенно православной монархии, проблемы русской культуры, геноцида Русского народа — вот основные темы моего творчества.
Конечно, всего не перескажешь, но хочется выделить вещи, которые мне особенно дороги. О помощи казакам и солдатам, воевавшим в Чечне, пострадавшим от наводнения на Кавказе, на Кубани, русским в Приднестровье я уже говорила. Организация и участие в первых Царских Крестных ходах в Москве, украшение Москвы в Пасхальные праздники. Сейчас в это трудно поверить, но как тогда невероятно тяжело было пробить сопротивление властей, либералов, коммунистов и прочих безбожников и даже опасно. Но с самое дорогое для меня воспоминание связано с проведением в 1991 г. крестных ходов в Ипатьевский Дом в Екатеринбурге, на Ганину яму, в Алапаевск, в которых приняли участие известные общественные, политические и церковные деятели из многих городов Россiи. Но главное – простой народ, когда по городу лилась многотысячная человеческая река со знаменами, хоругвями, портретами, иконами Царственных Мучеников, с пением «Спаси, Господи, люди Твоя…»… Это было впервые, это было задолго до канонизации Царской Семьи - Крестные ходы на место их гибели! Слава Богу, потом они стали проходить ежегодно, что способствовало народному молитвенному почитанию!
В последние годы у меня вышли брошюры и книги: «Договор с преисподней. Поклонение вечному огню», «Кто Господень – ко мне! Антология русской монархической мысли», «Кирилловщина: Самозванцы рвутся на Россiйский Престол». Две последние пока имеются в продаже. В настоящее время проживаю в "собственном имении" в Тамбовской губернии, в местах, связанных с памятью Владимира Федоровича фон-дер Лауница, Тамбовского губернатора, С-Петербургского градоначальника, монархиста-черносотенца, одного из создателей «Союза Русских людей», «Союза Русского народа», убитого террористами в 1906 г. Убеждения которого звучат как завещание потомкам: ...Будьте истинными христианами, будьте убежденными в идее беззаветного служения Царю и Родине, будьте тверды в этих убеждениях, как скала!..„ И о котором Государь Николай Александрович, после его гибели, сказал: «Наш верный слуга»!
Являюсь членом Комитета Московских драматургов и Союза писателей Росciи.
Валентина Дмитриевна Сологуб