«Вольные каменщики» и «восьмой вселенский собор»
Подготовка к «Всеправославному собору» началась по инициативе несчастного Патриарха Константинопольского Мелетия (Метаксакиса), известного тщеславного модерниста и реформатора, создателя раскола в Православии на его так называемом «всеправославном конгрессе» в Константинополе в 1923 г. Будучи только что избранным Китийским митрополитом, 15 марта 1910 года Мелетий вступил в Константинополе в масонскую ложу «Гармония», о чем по поводу его смерти писал масонский журнал «Pythagore – Equerre» (1935 г.). Этим объясняется многое в его дальнейшей деятельности.
Преподобный Иустин Челийский пишет, что подготовка к «Всеправославному собору» началась еще в 1923 году по инициативе Патриарха Мелетия (Метаксакиса). В своем обращении к Архиерейскому собору Сербской Православной Церкви «По поводу созыва „Великого собора Православной Церкви”» в 1977 году Святой Отец сообщает: «Вопрос подготовки и созыва нового „вселенского собора” Православной Церкви не нов и не из последних в нашем веке истории Церкви. Этот вопрос был уже поставлен при жизни несчастного Патриарха Константинопольского Мелетия (Метаксакиса), известного тщеславного модерниста и реформатора, создателя раскола в Православии на его так называемом „всеправославном конгрессе” в Константинополе в 1923 году».
Рассмотрим подробнее биографию упомянутого иерарха. Вот как характеризует его профессор канонического права Московской духовной академии С.В. Троицкий: «Несомненно, Патриарх Мелетий (Метаксакис) был крупным церковным деятелем, одаренным необычайной энергией и большими организаторскими способностями, но также несомненно и то, что он был, прежде всего, политиком, приносившим в жертву, во имя личных и политических интересов, интересы церковные, и что его кипучая, но часто отступавшая от православных начал, деятельность принесла не мало вреда Православной Церкви. Только что избранный Китийским митрополитом, он 15 марта 1910 года вступил в Константинополе в масонскую ложу „Гармония”, о чем по поводу его смерти (†1935) писал масонский журнал „Pythagore – Equerre” (т. IV, ч. 7–8, 1935 г.). Этим объясняется многое в его дальнейшей деятельности».
В той же статье, несколько ниже, профессор Троицкий дополняет портрет Константинопольского Первоиерарха существенными чертами: «Несомненно, будущий историк Православной Церкви должен будет признать конгресс 1923 года в Константинополе самым печальным событием ее жизни в XX веке. Организованный и возглавленный масоном, Патриархом Константинопольским Мелетием IV конгресс самозванно и незаконно назвал себя „всеправославным”, ибо, во-первых, Русская Церковь, включающая в себя три четверти православного мира, не имела на нем ни одного своего полномочного представителя, а три восточных Патриарха не только отказались участвовать в нем, но и вынесли ему суровый и справедливый приговор; а во-вторых, потому, что самые его постановления носили неправославный характер, и, по выражению Александрийского Патриарха Фотия, „пахли ересью и схизмой”».
«И действительно, – продолжает Сергей Викторович, – такие постановления конгресса, как разрешение второго брака священнослужителям, брака после хиротонии, отмена юлианского календаря, признание возможности отказаться от подвижного круга праздников и даже от седмичного, или недельного, распорядка дней, нарушают каноны и постоянную практику Православной Церкви. Эти постановления были отвергнуты сознанием Православной Кафолической Церкви, а усвоенное в некоторых Церквах постановление о новом календаре нарушило единение их с другими Православными Церквами и вызвало в них тяжелые внутренние смуты, продолжающиеся и в настоящее время»
Здесь уместно напомнить читателю слова нашего великого святого преподобного Серафима Саровского о тайных обществах: «Все то, что носит название „декабристов”, „реформаторов” и, словом, принадлежит к „бытоулучшительной партии” – говорил он своему «служке» Н. Мотовилову, – есть истинное антихристианство, которое, развиваясь, приведет к разрушению христианства на земле и отчасти Православия и закончится воцарением антихриста».
Естественно, свое участие в масонской ложе Патриарх Мелетий хранил в строжайшей тайне. 25 июня 1934 года он издал указ, согласно которому все клирики, состоявшие в масонских ложах, подлежали немедленному запрещению в священнослужении и наложению епитимьи. А в письме к другому иерарху-масону, введением нового стиля учинившему раскол в Элладской Церкви, архиепископу Афинскому Хризостому (Пападопулосу) от 25 мая 1935 года Константинопольский Патриарх резко критикует масонство как «заблуждение».
Ссылаясь на эти факты, некоторые сторонники реформации Церкви говорят о клевете на «невинного» Мелетия. Такого мнения придерживались, например, Афинский архиепископ Христодул (Параскевиадис) и биограф Метаксакиса иеромонах Софроний (Михаилиадис). Последний был убежден, что упреки в принадлежности к масонству не имеют никаких реальных оснований.
Но в действительности упомянутые «противоречия» доказывают иезуитское лукавство и изворотливость «вольных каменщиков». Обличая такое двуличие всех еретиков, Господь наш Иисус Христос предупреждал: Все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят и не делают; По плодам их узнаете их; [Ибо] нет ничего тайного, что не сделалось бы явным (Мф. 23, 3; 7, 16; Мк. 4, 22).
А плоды Метаксакиса явно свидетельствуют о его принадлежности к масонству. Подвижник благочестия афонский старец Филофей (Зервакос) в письме к духовным чадам писал: «Преступное принятие нового папского календаря, введенного беззаконнейшим архимасоном Вселенским Патриархом Мелетием, в текущем 1975 году упразднило совсем определенный Святыми Апостолами пост».
Преемник Мелетия на Патриаршем престоле (в 1923 году вскоре после «всеправославного совещания» Метаксакис был отстранен от Патриаршества народом и турецкими властями – примеч. ред.) и наследник его заблуждений Григорий VII, который непосредственно навязал антихристианское календарное новшество Константинопольской Церкви, надеялся провести «вселенский собор» в 1925 году. Однако Господь воспрепятствовал этому плану.
«В то время было предложено, чтобы Собор состоялся в [сербском] городе Ниш в 1925 году, – пишет преподобный Иустин, – но так как Ниш не находится „на территории Вселенской Патриархии”, собор не был созван».
Профессор Троицкий, свидетель тех событий, дополняет слова сербского святого ценными деталями:
«Константинопольская Патриархия, – уточняет он, – хотела созвать вселенский собор еще в 1925 году, но наученная горьким опытом конгресса 1923 года Сербская Патриархия потребовала, чтобы на таком соборе участвовали все автокефальные Церкви и чтобы собор был созван только после основательной подготовки в комиссиях автокефальных Церквей и в общей подготовительной конференции или Просиноде».
31 декабря 1925 года Константинопольский Священный Синод под руководством нового Вселенского Патриарха Василия (Георгиадиса) в документе № 23 предложил множество вопросов для рассмотрения на готовящемся «вселенском соборе», который планировалось провести уже в 1930 году на Святой Горе Афон. Ознакомившийся с каталогом этих тем, старец Филофей (Зервакос) уловил антихристианский, масонский дух данного начинания: «Практически все вопросы (за исключением лишь некоторых), указанные Вселенской Патриархией, уже рассмотрены в божественных и священных канонах Святыми Апостолами и Вселенскими и Поместными Соборами Церкви. Современные отцы могут вполне в этом убедиться, тщательно и со вниманием исследовав божественные каноны и священный „Пидалион” (сборник правил с толкованиями преподобного Никодима Святогорца, авторитетнейший источник по каноническому праву в грекоязычных Поместных Церквах. – примеч.ред.). Поэтому мы считаем, что безсмысленно созывать вселенский собор для рассмотрения тех проблем, которые решены священными канонами божественных Апостолов и богомудрых Отцов и Учителей Церкви».
Далее начавшиеся попущением Божиим события Второй мировой войны прервали «предсоборный процесс», возобновленный, однако, после ее окончания. Это продолжение подготовки к собору связано с именем другого «вольного каменщика» – Патриарха Афиногора (Спиру), секретаря Мелетия (Метаксакиса) в бытность его Афинским архиепископом. В 1926 году он принял активное участие в Хельсинской Всемирной ассамблее масонской «ИМКИ» («YMCA»).
«В 1928 году в Софии состоялось совещание представителей Православных Церквей Всемирного комитета масонской „ИМКИ” и Национальных движений „ИМКИ” в Православных Церквах под руководством известного масона д-ра Джона Мотта, – пишет святитель Серафим (Соболев). – Последний является Генеральным секретарем всемирной „ИМКИ”. В его распоряжение Всеамериканский протестантский конгресс отпускает огромнейшие средства для мировой протестантско-масонской пропаганды. Второе такое же совещание состоялось в 1930 году в Афинах. Организатором Оксфордской конференции в 1937 году и ее представителем был также известный масон д-р Джон Мотт. Он как один из председателей руководительного комитета Экуменического Совета в январе 1948 года вместе с другими членами разработал программу предстоящей Амстердамской экуменической конференции, ее организацию и подготовку. Все тот же д-р Джон Мотт будет и одним из председателей Амстердамской конференции. После этого нет ничего удивительного, что на Стокгольмской экуменической конференции, бывшей в 1945 году, и Лозаннской экуменической конференции в 1927 году 80 % участников были членами масонской организации „ИМКИ”, руководимой тем же д-ром Джоном Мотом <…>. Отсюда понятно, кто стоит за экуменическим движением. За ним стоят исконные враги Православной Церкви – масоны», – подытоживает Святой Отец.
Очевидно, именно Мотта, а также его секретаря Уильяма Адольфа Виссер-Хуфта (1900–1985) имел в виду официальный орган «вольных каменщиков» журнал «Le Tеmple» («Темпл» – название масонских «храмов», – примеч. ред.), когда в 1946 году писал: «Проблема, выдвинутая проектом объединения церквей <…> немало обязана нашему ордену <…>. При возникновении первых экуменических конгрессов вмешательство наших англо-саксонских и скандинавских братьев было определяющим и их деятельность была неустанно направлена на организацию так называемого христианского единства».
Оба эти деятеля стали партнерами и «братьями» будущего Патриарха, а в то время еще архиепископа Афинагора. С 1931 по 1948 год он занимал кафедру Северной и Южной Америки Греческой архиепископии. В США Афинагор еще более сблизился с Моттом, бывшим в то же время американским дипломатом и исполнявшим сложные поручения правительства США. Президент Вильсон называл Мотта «наиболее полезным человеком» для пропаганды масонских идей. Вероятно, именно «брат» Мотт представил «брата» Афинагора американскому истэблишменту.
Со временем архиепископ Афинагор настолько влился в политическую элиту Соединенных Штатов, что, когда в 1948 году он был избран (или назначен?) Константинопольским Патриархом, то Президент США Г. Трумэн предоставил ему для перелета в Стамбул свой личный самолет. И почти сразу же по восшествии на Престол Афинагор объявил о созыве «Всеправославного великого и святого собора».
Первое предсоборное совещание состоялось по его инициативе в 1961 году на острове Родос. Одним из его результатов стало экуменическое решение всех Церквей-участников о начале переговоров с монофизитами.
Сам Патриарх Афинагор был активным участником как довоенного, так и особенно послевоенного экуменического движения, заседая на ассамблеях «Всемирного совета церквей» (ВСЦ). В 1955 году он создал в Шамбези, пригороде столицы Швейцарии Женевы постоянное представительство Константинопольского Патриархата при ВСЦ, форма которого, кстати, представляет собой типичный пример архитектуры «вольных каменщиков». В этом центре и прошли все заседания предсоборных комиссий и совещаний, вплоть до последней, состоявшейся в январе с. г.
Деятельность преемника Афинагора Патриарха Димитрия, а также нынешнего Патриарха Варфоломея ни на йоту не отклонялась от заданного еще «братом» Метаксакисом курса. Все они действуют в едином антихристианском духе и направлении.
Правда, в ноябре 2013 года греческое агентство религиозных новостей «Romfea» известило читателей о том, что Константинопольская Патриархия официально опровергла сообщения о контактах Патриарха Варфоломея с масонами, опубликовав коммюнике в ответ на обвинения его связях с масонскими организациями. Однако факты говорят сами за себя.
1. Патриарх Варфоломей – выпускник основанного «вольными каменщиками» швейцарского Экуменического института в Боссэ (Boissy, Швейцария), имеющего задачей подготовку деятелей экуменического движения. Основателем этого учебного заведения был вышеупомянутый крупнейший экуменист XX столетия, основоположник «Всемирного совета церквей», генеральный секретарь ВСЦ с 1948 по 1965 годы пастор Уильям Адольф Виссер-Хуфт, ближайший сподвижник Джона Мотта, секретарь «ИМКИ». Средства на основание института предоставил Джон Рокфеллер.
2. В настоящее время Ватикан – влиятельная масонская организация. Как указывал французский журналист Пьер Карпи, в ложу «Р-2» входили многие епископы и кардиналы, и она была связана с английской «Объединенной ложей». В попавшем в прессу документе сообщалось, что «масоны разбили Ватикан на восемь секций, в которых действуют четыре масонские ложи, соблюдающие шотландский ритуал, члены этих лож, высокопоставленные чиновники крошечного государства Ватикан, вошли в братство каждый сам по себе и, кажется, не опознают друг друга даже по трем постукиваниям кончиком большого пальца». А в октябре 1983 года итальянский журнал «Oggi» напечатал фотографию папы Иоанна Павла II на масонском банкете: папа был включен в «братскую цепь» со скрещенными руками, образуемую гостями-масонами вокруг банкетного стола.
3. Наконец, основанный Виссерт-Хуфом и Моттом «Всемирный совет церквей» – типичная международная масонская организация. А Патриарх Варфоломей – один из ее ветеранов. Он принимал участие в Генеральных ассамблеях ВСЦ в Уппсале (1968), в Ванкувере (1983) и Канберре (1991). С 1975 года является членом комиссии ВСЦ «Вера и церковное устройство». На протяжении 8 лет Патриарх Варфоломей был вице-президентом этой масонской организации. В 1991 году он возглавлял делегацию «православных» экуменистов на 7-й Ассамблее ВСЦ в Канберре, где был избран членом ЦК и исполкома ВСЦ. Исходя из послужного списка его Всесвятейшества, можно заключить, что он не только глубоко связан с этой масонской организацией, но и далеко продвинулся в её иерархии. Рядовые члены руководителями обычно не назначаются ни в каких организациях, а тем более – у «вольных каменщиков».
Кстати, и главной целью «Всеправославного («восьмого вселенского») собора», как видно из анализа докторской речи митрополита Илариона (Алфеева) «Межправославное сотрудничество в рамках подготовки к Святому и Великому Собору Православной Церкви», была и остается легализация лжеучения экуменизма.
Об этом же говорит и Патриарх Варфоломей. На Стамбульском собрании 5–9 марта 2014 года в беседе с Предстоятелями других Поместных Церквей основное внимание он уделил именно экуменическим контактам. Варфоломей отметил, что благодаря институту «всеправославных» конференций, «созрели решения, принятые всеми православными, по вопросу отношений с неправославными. Для всех Православных Церквей сии постановления рассматривались как обязательные, которые должны воплощаться в жизнь, как „внутреннее право” каждой из них». Затем он выразил недовольство, что эти правила Автокефальными Церквами порой не соблюдаются, несмотря на то, что они утверждены их представителями.
Кстати, и председатель «Папского совета по содействию христианскому единству» кардинал Курт Кох после сообщения о предстоящем в скором времени «Всеправославном соборе» с нескрываемой радостью заявил: «Если Православные Церкви обретут большее единство между собой, то для экуменического диалога с нашей католической церковью это будет только полезным и способствующим его развитию» и принесет «много добрых плодов».
Архимандрит Павел (Димитракопуло), заведующий Отделом по ересям и деструктивным религиозным организациям священной Пирейской митрополии, в статье «„Святой и Великий Собор” – верный слуга всееретического экуменизма», говоря об зачинателях этого форума, свидетельствует: «Он продвигается лицами, которые разгорячены энтузиазмом всеереси экуменизма, а некоторые из них, такие как Вселенские Патриархи Мелетий (Метаксакис) и Афинагор (Спиру), были членами управляемого сатаной масонства».
Итак, инициированный в 1923 году масонами и ими же возобновленный в 1952 году процесс подготовки «Всеправославного собора» направлен на создание «канонов», легализующих масонский экуменизм в жизни Поместных Православных Церквей.
Совместная декларация папы Франциска и Патриарха Варфоломея о привержености единству. Папа Франциск и Патриарх Варфоломей подчеркивают значение экуменизма:
«Подобно крови мучеников, ставшей семенем силы и плодородия Церкви, также и совместное принятие повседневных страданий может быть действенным инструментом единства. Бедственное положение христиан и всех страдающих на Ближнем Востоке требует не только постоянной молитвы, но и соответствующей реакции со стороны международного сообщества».
Владимир Скворцов
——————————————————————————————
Литература:
1. Преп. Иустин Челийский. Обращение к Архиерейскому собору СПЦ «По поводу созыва „Великого собора Православной Церкви”», сайт «Восьмой вселенский».