ВТОРУЮ ГРАЖДАНСКУЮ ВОЙНУ РОССИЯ УЖ ТОЧНО НЕ ВЫНЕСЕТ
О состоянии культуры, патриотическом движении и мобилизации общества «Русский Вестник» поговорил с писателем и публицистом, членом Союза писателей России, председателем правления Литературно-исторического клуба «РусичЪ», соучредителем общественного союза «Русское Православное Собрание» и руководителем Луганского отдела Союза Русского Народа Дмитрием Николаевичем Юдкиным.
– Для меня Русское движение – это практически вся моя жизнь: я делаю это для русских и для России. В чем счастье? Это цель, которая намного больше тебя, которая ведет по жизни и дает особое мироощущение, которое обывателю не понять. Да, Русское движение – это практически вся моя жизнь, практически вся суть моей личной истории, и началась она буквально сразу после моего возвращения с армейской службы, совпавшего с развалом Советского Союза, когда жители тогдашнего Ворошиловграда нежданно-негаданно очутились в границах незалежной. Но эта история по большей части носила нелегальный характер, на официальном политическом поле я появился позже, в 2010 году, после создания вместе с луганскими писателями общественной организации «Литературно-исторический клуб РусичЪ», председателем правления которой меня избрали. К слову, некоторые политико-идеологические задачи из жизни Русского движения на Украине отображены в моем романе «Эхом вдоль дремлющих улиц», который я стремился написать для русских и по-русски.
Главная проблема Русского движения в том, что у него до сих пор не сложилось полноценной идеологии, а еще в том, что те, кто работает с ним сверху, до сих пор пользуются старыми постсоветскими методичками, а не пытаются найти конструктивное взаимодействие.
– Это находит отражение в культуре и искусстве?
– 70 лет советской власти не пропускали то, что отражает русский дух, а в следующие 30 лет было то, что было… Те, кого знают и у нас в России, и на Западе, – это представители исключительно либерального направления. То, что сейчас выходит, даже если пишется, например, о белогвардейцах, – это чужой язык, чужое построение и подача материала. Кстати, с этой публикой, которую я называю «хрустобулочниками», у меня тоже свои разногласия. Когда мы с моим соратником и соредактором, питерским писателем Романом Андреевичем Котовым начали выкладывать исторические материалы на своем сайте, многие из них буквально стали истерить: «Ложь!», «Клевета!» А я считаю, не нужно идеализировать картинку дореволюционной России – она и без сказочек была неплоха; надо смотреть объективно на исторические факты. А как почитаешь тематические сайты, то у белогвардейцев с какой-то лютой ненавистью и злобой написано про «красную нечисть», да и небезызвестный писатель Захар Прилепин пообещал, что к 2035 году «мы схлестнемся». То есть, получается, нас уже сегодня готовят к активному внутрирусскому, возможно, даже вооруженному противостоянию. А вторую Гражданскую войну Россия уж точно не вынесет.
– Вы родом с Луганщины. Как Вы воспринимаете происходящее сейчас там?
– Происходит самоубийство Русского народа: нас становится меньше. Будущее народа – молодые мужчины гибнут, у них не родятся дети, не будет внуков. Это трагедия. Для меня одинаковы потери и с той и другой стороны, потому что мы – один народ. И я не придумываю: вы посмотрите, сколько даже среди командного состава ВСУ людей с русскими фамилиями – русских! Про русскоговорящих даже не упоминаю. Ведь в свое время, когда только отделялись, многие поверили, что отдельно – как Украина – они будут лучше жить, отрекались от своего рода, становились украинцами, потому что это было удобно и практично. Они говорят и думают по-русски, слушают русские песни, но русскими себя не считают. И в этом же вся трагедия! Это манкуртизм, выращенный за 100 лет. Не с момента незалежности – заметьте! Следовало бы вспомнить, что советская власть сыграла ключевую роль в украинизации.
Вообще если б не эта война, даже тот же Луганск вряд ли очнулся бы. Молодежь уже была не состоянии ощущать трагедию нашего поколения, которое, с распадом Союза, оказалось в другом государстве, отрезанном от России: они-то уже родились на Украине и воспринимают ее своим природным государством. Да, это страшная история, но многие русские считают, что в этом было и спасение, иначе совсем в недалеком будущем мы просто сгинули бы как нация.
Беседовал Филипп ЛЕБЕДЬ