ВЫСТУПЛЕНИЕ ПАВЛА КИПРИЯНОВИЧА ТУРУХИНА НА СОБОРЕ ПРАВОСЛАВНЫХ МИРЯН “ВСЕНАРОДНОЕ ПОКАЯНИЕ” (1999г.)

Опубликовано 02.11.2016 в Блог Дмитрия Юдкина

Всечестные отцы!

Господа казаки!

Братья и сестры!

Евангельская история, которая продолжается и доныне, нам свидетельствует о том, что в дни оны, когда гонимый Иродом, Светозарный Богомладенец, Господь наш Иисус Христос явился в мир, первыми словами к иудеям были следующие:«Покайтесь; ибо приблизилось Царствие Небесное». (Мф.3,2), ибо «уже и секира при корне дерев лежит» (Мф.3,10). Тогда иудеи не раскаялись, более того они распяли Спасителя, что случилось с Иерусалимом через 40 лет все мы знаем. Камня на камне не осталось! Евангельская история не закончилась, и сегодняшняя наша жизнь является ее продолжением. Матерь-Церковь призвала разоренный Русский народ: покайся! Святитель Игнатий Брянчанинов, епископ Ставропольский и Кавказский, как бы предвидя искушения России, которые она с болью переживает и сейчас, грозно взывал к грешникам: «Исторгни грех, вступи во вражду со грехом искреннею исповедью греха». Как атаман Сергиево-Посадской станицы свидетельствую, что деятельное покаяние Российского казачества заключается прежде всего в следующем: первое – в исповедании Православной Веры, и второе – в почитании Царской власти, как богоустановленной и единственной, которой может и должно верно служить казачество. Это невозможно без усвоения исконного казачьего образа жизни, признания прародительских уставов и порядков служения Отечеству. Нынешнее казачество, как и многие русские люди, из-за отсутствия веры, сегодня не понимают или не признают само слово «покаяние» и порой даже восстают на призывы к нему. Дескать, нам не в чем каяться! Но для нас непреложны Евангельские истины, которым нельзя христианину изменить ни на йоту, даже если мы не понимаем до конца всю их глубину сегодня. Если мы говорим о покаянии в Евангельской полноте, то есть без всяких отступлений и поблажек для себя, то должны признать, что богоустановленная власть в России была похищена врагами святой Руси, в том числе из-за политической беспечности, духовной нестойкости и предательства казачества. Само это признание есть начало к совершению достойного плода покаяния, что и сегодня является камнем преткновения в становлении единого казачества. И пока не омоем грехи наши и грехи наших предков радостью покаяния, не узрим правды Божией, ибо слепые ведут слепых. Соблазны, пришедшие в наши ряды вместе с февральской смутой, до сих пор разъедают раковой опухолью современное сословное самосознание казаков. Прошлое отступление от воинской присяги и целования креста на верность Верховному Атаману Цесаревичу Алексию и Верховному Главнокомандующему Государю Императору Николаю Александровичу доныне связывает христианскую волю нынешнего казачества. Казачество, воинство Христово, всегда было активным строителем православного государства и защитником православной веры. Все мы знаем, что такое казачий характер: душевная широта, неизбывная любовь к вольнице. Но казак знал: сегодня согрешил в миру, завтра искуплю в бою. Мужественное перенесение бранных ран и бесстрашие перед смертью очищала казака и становилось покаянием перед Богом, он знал, что умирая в бою за Веру, Царя и Отечество - попадает, минуя мытарства, в Царствие Небесное, ибо исполнил- главные две заповеди Божии: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем и всей твоей душою», и вторую», :«Возлюби ближнего твоего, как самого себя», ибо нет большей любви, как положить живот свой за други своя. Не то ныне. Казак не может войти в Царствие Небесное, верой и правдой служа бандитскому пахану при охране городского, губернского, всероссийского и даже международного «свободного» рынка. Казаки должны вернуть себе смысл жертвенного земного служения верности Богу, Царю, дому Пресвятой Богородицы, даже до смерти. Не почитая искупительного за всю Россию мученического подвига Государя Страстотерпца, казачество вновь совершает смертный иудин и хамов грех, приоткрывая наготу Отца своего. И только любовь к спасительному царскому Отечеству, Отцу русского народа откроет сердце каждого казака для благодати покаяния всего нашего сословия. Радость покаяния в грехе Бого и Цареотступничества все шире разливается по Русской Земле. А так называемые вожди казачества до сих пор молчат. Своим раскаянием мы должны вымолить и выслужить у Господа Помазанника Божьего и уготовить пути ему для страшного суда над нечестивцами и их вождем антихристом. Братья по оружию, казаки, воинского мужества нам не занимать, а посему дерзаем пред Господом просить: да разверзнутся небеса и сойдет Дух Божий на Русскую Землю, пожигая божественным огнем нечестие и предательство Бога и Царя! Аминь.

21сентября 1999 года от Р.Х.

День Рождества Пресвятой Богородицы.

П.К. Турухин,

атаман Сергиево-Посадской станицы.

Top