Я РУССКИЙ ОФИЦЕР: БЕГАТЬ, ПРЯТАТЬСЯ — ДЛЯ МЕНЯ УНИЗИТЕЛЬНО И ПОСТЫДНО.
В связи с очередным скандалом вокруг Кадырова, думаю, самое время о Сергее Аракчееве вспомнить.
Помните, кто такой Сергей Аракчеев? Или нет? Скорее нет, чем да: у нынешних людей короткая память.
Сергей Аракчеев был старший лейтенант внутренних войск МВД, сапер. Служил в Чечне в 2001-2003 годах. Занимался разминированием — уничтожал смертельно опасные следы войны на дорогах. Разминировал хорошо, имел награды. Думаю, немало нынешних жителейЧечни обязаны ему тем, что живы.
Сергей Аракчеев, вместе со своим товарищем Евгением Худяковым, был обвинен в убийстве двоих мирных жителей, совершенном 15 января 2003 года в окрестностях Грозного.
Следствием, а затем и судом было установлено, что Аракчеев и Худяков в это время и в этом месте никого убить не могли, так как в это время разминировали дорогу на другом конце Чечни. Что подтверждалось показаниями целого взвода солдат и записями в журнале боевых действий.
Два раза Аракчеев и Худяков представали перед судом присяжных в Ростове. И оба раза присяжные, все выслушав и исследовав, говорили: нет, невиновны. Полностью невиновны. Их там не было. Убил кто-то другой.
Оба раза приговор отменяли и дело отправляли на новое расследование.
После второго оправдательного приговора Рамзан Ахматович Кадыров, сейчас часто поминаемый, заявил публично: с этими присяжными что-то не так, они, очевидно, недопоняли волю чеченского народа по этому делу. Буквально так и сказал.
После этого саперов отправили на третий суд — и на этот раз без присяжных, с одним-единственным профессиональным судьей.
Евгений Худяков понял, чем дело пахнет (да и сложно было не понять), и бесследно исчез. Аракчееву советовали, даже просили и уговаривали поступить так же. Но он отвечал: я никуда не побегу. Я русский офицер: бегать, прятаться — для меня унизительно и постыдно. Если зачем-то нужно, чтобы я отсидел за чужое преступление — пусть будет так.
Профессиональный судья Юрий Цыбульник, через пару лет после этого сам осужденный за коррупцию, изучил все материалы, подтверждающие алиби Аракчеева, и недрогнувшей рукой вывел: виновен. Приговорен к пятнадцати годам.
После этого борьба не прекратилась. За Аракчеева вступались «единым фронтом» самые разные люди, от либералов до националистов, от крайних оппозиционеров до людей, близких к Кремлю. Это был первый подобный случай, связанный именно с тем, что невиновность Аракчеева и возмутительность этого дела была очевидна. Я знаю, что за него просили Путина очень высокопоставленные люди. Иногда это помогает. Но тут, как говорится, нашла коса на камень.
Сергей Аракчеев, русский офицер, невиновность которого была утверждена дважды двумя судами присяжных — сидит в тюрьме и будет сидеть еще долго, потому что такова «воля чеченского народа». Это, по всей видимости, эвфемизм, обозначающий волю лично Рамзана Ахматовича.
Не думаю, что Кадыров — «позор России»: Россия в нашем лице его никуда не избирала и не назначала. И хватит уже, в самом деле, платить и каяться за чужие вины.
Громкие слова и оскорбления — тоже как-то совсем не мое.
Но вот об Аракчееве хотелось бы поговорить с господином Кадыровым. О том,что ни в чем не повинный человек — человек, спасавший жизнь его соотечественникам — беззаконно брошен в тюрьму просто потому, что господин Кадыров захотел его посадить и решил во что бы то ни стало настоять на своем. Наверное, потому, что увидел в этом хороший способ показать свою власть и значимость.
Так вот: все всё увидели, все всё поняли уже десять раз, так что Аракчеева пора отпускать.
И да, я не вижу проблемы сказать то же самое ему в лицо. В чем проблема и чего тут бояться? Это же правда.
Источник: http://russouz.ru/ya-russkij-ofitser-begat-pryatatsya-dlya-menya-unizitelno-i-postydno/