г.Москва. Международный фонд славянской письменности и культуры. Встреча редакции "Литературно-Исторического Клуба РусичЪ" с читателями сайта.
На фото: выступает лауреат поэтического конкурса "Русская Голгофа", луганский поэт и философ Виталий Юрьевич Даренский.
19 декабря, в день памяти Святителя Николая, архиепископа Мирликийского, чудотворца, в помещении «Международного фонда славянской письменности и культуры», в зале для проведения круглых столов и конференций прошло награждение победителей конкурса «Русская Голгофа», приуроченного к столетию Русской Катастрофы 1917 года.
Открыл вечер главный редактор сайта «Литературно-Исторический Клуб Русичъ» Дмитрий Николаевич Юдкин. В двух-трех словах он рассказал о том, кто победил на конкурсе, и по очереди представил всех трех лауреатов состязания. Победителем оказался луганский поэт и философ, доцент местного университета,сорокапятилетний Виталий Юрьевич Даренский, специально прибывший на наш вечер из охваченного войной Луганска. Второе место было присуждено доцентуОренбургского Государственного Университета, семидесятидвухлетний Павлу Георгиевичу Рыкову за странный и на первый взгляд весьма косноязычный верлибр «Дедушкин обед в 1921 году». На третьем месте оказался известный московскийпоэт и гражданин, которого вот уже который год пытаются осудить по двум чисто «русским» (282 и 280) статьям, Действительный член Академии Русской Словесности и Изящных искусств им. Г. Державина – сорокатрехлетний Николай Сергеевич Боголюбов. Его изящное и пронзительное стихотворение «Я поэт твоей боли, Россия» по праву оказалось в призовой тройке.
Я специально выделил жирным шрифтом города проживания и возраст поэтов с тем, чтобы подчеркнуть их многолетний и многотрудный путь к изяществу формы и к ясности содержания. Чтобы напомнить себе и вам, дорогой вдумчивый читатель, что без глубинного погружения в самого себя и историю своего народа ничего путного в современной русской поэзии написать попросту не возможно. Искрометными оптимистическими речевками никого уже не проймешь. Да и стране своей не поможешь.
Выступая сразу после Дмитрия Николаевича Юдкина, я подчеркнул опасность доставшейся нам ещё со времен Совка тяги к пустому великодержавию и шапкозакидательству. И порадовался тому, что на нашем конкурсе подобных пустышек практически не было. А если и попадались, то в минимальных дозах. У иного поэта случалось четверостишье не очень внятное, у другого – досадный сбой по мысли или по форме, но в массе своей вся поэтическая когорта, сгрудившаяся вокруг сайта «ЛИК РусичЪ», показала себя хорошо подготовленными и остро чувствующими духовную суть момента бойцами литературного фронта.
То же, что мы теперь находимся на передовой, по-моему, очевидно. Недруги России, всеми правдами и неправдами аккумулировавшие в своих руках практически все «деньги мира», оставили нам, православным «гоям», единственную и, как по мне, весьма незавидную роль: своим праведным гневом против всякого рода «Матильд» и «Левиафанов» рекламировать их каинитску пачкотню. Благо, существует роды и виды искусства, где мамона пока ещё не всесильна. И это, прежде всего, – Поэзия! Вот почему наш сайт и предоставил площадку всем русским «избранникам Божьим» осветить своим вещим Словом темноты пережитого столетия.
И наши Поэты, надо сказать, с честью с этой задачей справились.
Так победитель конкурса, луганский поэт Виталий Юрьевич Даренский своимстихотворением «ХХ век» подвел духовную черту поистине библейскому падению русского народа-богоносца:
«Когда чернь отреклась от Бога
И на казнь отдала Царя,
Ей осталась одна дорога –
Войны, голод и лагеря»…
Причем поэт явно не отделил себя от всеобщей судьбы страны:
«Смерть над нами господствует ныне,
В наших душах – разврат и грусть…
Но мы помним свои святыни,
Но мы помним Святую Русь!»
И даже пунктиром наметил путь к будущему возрождению России:
«Семя кротких наследит землю.
Больно, горько – остаток мал!
Плачь и кайся, и Богу внемли –
Ибо час последний настал!»
В своем, как я уже сказал, на первый взгляд косноязычном верлибре «Дедушкин обед в 1921 году» оренбургский Поэт Павел Георгиевич Рыков продолжил разговор о русской катастрофе 1917-2017 годов. Внешне довольно сбивчиво, суконно-посконным слогом своего не шибко-то образованного пращура, он рассказал нам коротенький эпизод из жизни своего дедушки, Семена Васильевича. Оказывается, сразу же после того, «когда чернь отреклась от Бога и на казнь отдала Царя», в годину естественного возмездия, обрушившегося на Русь, молодой предок поэта, спрятавшись под шинелью от детских голодных глаз стайки немотствующих беспризорников, съел последнюю корочку хлеба в зале ожидания на станции Поныри. В силу парадоксальности нашей жизни этот явно не героический поступок дал возможность дедушке поэта просто физически выжить в тот далекий голодный год, в результате чего стало возможным чудо рождения будущего поэта-внука.
«Обнажение плоти» своего родового предшественника под пером менее даровитого и духовно зрелого человека могло бы выродиться в элементарное хамство, что мы нередко и наблюдаем во многих нынешних телешоу типа «Давай поженимся» или «Пусть говорят». Но покаянный стыд, всю последующую жизнь мучавший, в общем-то, здравомыслящего старика-безбожника - дедушку поэта, да ясное осознание всей греховности своего появления на свет самим Поэтом, поневоле родит в нас надежду на то, что Россия – ещё жива, способна на покаянье, а значит и на возвращенье к Богу, - на духовное возрождение. Через боль, вопреки всему! О чем, кстати сказать, и рассказал еще один лауреат поэтического конкурса «Русская Гологофа» Поэт и Гражданин Николай Сергеевич Боголюбов:
«Я поэт твоей боли, Россия,
Я твой голос из царства теней!
Меня чёрные дни закалили
В небывалом горниле скорбей».
По словам третьего члена жюри, профессионального поэта-лирика Бориса Владимировича Петухова правильный, духовно выверенный взгляд на политическую драму русской истории последнего столетия в будущем не плохо было бы углубить. Для чего стоило бы больше уделять внимания уже не «дедушкам» и абстрактной Руси-России, но, в первую очередь, - конкретным самим себе. Потому что правдивый, образно точный рассказ о своей душе всегда порождает мгновенный отклик в душах немотствующих читателей. И драма страны, переданная через личную драму пишущего, обычно читается намного острей и доходчивей.
После такого напутствия снова взял слово главный редактор сайта и почитал понравившиеся ему стихи: "Расстрелы, расстрелы, расстрелы..." Леонида Симоновича-Никшича, "Без Маркса вы, как без воздуха " Александра Трубина, "Я - русский! Я - русский! Я - русский!" Владислава Куроптева, "КОЛОКОЛ ИГОРЯ ТАЛЬКОВА" Александра Сороковикова. После чего представитель Русского Царского Дома В.А. Арикайнен от имени и по поручению Главы РЦД Георгия Владимировича Романова-Нового наградила луганскую поэтессу, мать троих детей, Юлию Богиню именными часами и грамотой за стихотворение «Что такое Россия?». Комментируя свой выбор, Вера Александровна, в частности, подчеркнула: «в этом стихотворении нас с Георгием Владимировичем подкупила искренность поэтессы; её неподдельная вера в будущее России. Вера, - при полном внутреннем понимании того бедственного положения, в котором мы теперь оказались. Единственное, чтобы хотелось добавить нам от себя, так это то, что лишь при Царской власти, предизбранной Самим Богом, духовное оскудение и физическое вымирание в русском народе может смениться духовным оздоровлением и количественным приростом. А вот при нынешних, так называемых, «избранниках народа», фактически же – при марионетках мировой закулисы, ибо народ избирает лишь тех из нас, кого ему ловко подсунут через СМИ мировые деньгодержатели, - ничего путного, как не было, так и не будет.
Под конец вечера некоторые из присутствовавших в зале зрителей почитали свои стихи. Так, отец девяти детей, пришедший на вечер с одним из них, четырехлетним Ваней, Юрий Михайлович Милекесов прочитал свой прекрасный верлибр "О ЧЁМ ГУТАРЯТ КАЗАКИ?", а Тимофей Олегович Крючков - переложение на стихи одного из Псалмов Давида.
Одним словом, «первый блин» поэтического конкурса «Русская Голгофа» оказался совсем не комом. И все, расходясь, решили готовиться к новым конкурсам, где уже будут представлены не только поэты, но писатели, живописцы, фотографы, а там, может быть, даже и кинематографисты.
Пока мы творчески и духовно живы, мы непобедимы!
Иван Иванович Жук. 21 декабря, 2017 года.