Из писем к зятю

Опубликовано 22.01.2016 в Иван Жук, ЛИК «РусичЪ», Москва

Фотокартина Ивана Жука "Ковчег спасения"

Из писем к зятю:

 

Я надоел Вам, но можно ещё спрошу?



Вот Вы пишите:

…он так и не удосужился дойти до храма. То есть, он сознательно отверг Господа и выбрал ад. Так какой смысл за него молиться? 

1) почему свободно - человек НЕ видит Бога и тот мир от него закрыт, а по смерти вдруг увидел - и покаяться уже не может по учению - вот и нужна молитва за него незрячего при жизни?


2) а зрячесть даётся от того же Бога, вера в Бога есть дар Божий. Если Бог не дал человеку при жизни свой дар веры, за что судить человека слепого? Вы мне говорили в Алексино, что у Ромы нет потребности в религии - и ему это не надо. Но он счастлив своей жизнью. И живёт он по-своим понятиям совести, как африканский мальчик, и нет у него Ивана Ивановича, который жуёт ему по 10 раз одно и то же, и с 11-го раза он может что-то и услышит.

Я уверен, что "дар веры" дается каждому. И люди,  которые могут объяснить человеку в чем суть Жизни, тоже попадаются на жизненному пути всякому. Особенно, если это происходит в пределах Украины. Просто один прослушает, у него что-то там защемит внутри, но он больше поверит своим неверующим знакомым, или обстоятельства жизни увлекут его, или заработок захватит. Вот человек и отходит от единого на потребу. А потом забывается в море житейском и погибает. Но даже для таких, забывшихся, если они особенно не грешили, и наказание будет посильное: ад ведь тоже имеет тысячи этажей и разветвлений. Пусть и не будет там Славы Божией, зато и мучить особенно не будут. Но вот, если человек был уже в храме и даже на богословские курсы ходил, а потом вдруг вполне сознательно выбрал мамону, тут уж ему снисхождения не жди, получит по полной...
Но даже если и такой покается, то возможность спасения и у него остается, как и у всех прочих.

Дар веры, о котором ты говоришь, очень хрупкая вещь. Почему святые вслед за апостолом и повторяют: "Верую, Господи. Помоги моему неверию". Нынешний старец Рафаил (Берестов) добавляет: "исцели мое неверие". То есть неверие – есть червоточина сердца, болезнь духа. Ежедневно вера человека подвергается тысячам искушений, нападков со всех сторон, испытывается вроде бы очевидными и «неоспоримыми» несообразностями жизни. И если ты все время не укрепляешь себя молитвой, а начинаешь логически анализировать происходящее и приходить к закономерным выводам, что в этом мире преуспевает-де сатанист, то дар Бога в тебе очень быстро растает, и ты всегда найдешь зримое подтверждение твоей "новой веры" в сатану. Тем более, что и Библия не возражает: сатана в ней назван - Князем мира сего, его владыкой. И это он искушал Самого Иисуса Христа, говоря ему в пустыне: если преклонишься мне, дам тебе все царства земные. Да, он – это может сделать. Хотя наверняка обманет. И только посулит, да ничего не даст. Христос знал это, почему и гневно отверг его посулам: "Богу одному кланяйтесь, и Ему Единому служите". Конечно же, ты помнишь это место из Евангелия.

Вот и получается, что если человек идет за Богом по узкому тернистому прискорбному пути Христову, то он все время живет в состоянии расширяющегося зрения на мир и не расширяющегося же чуда: ибо мир внешний при всей его изначальной принадлежности сатане, по мере молитвенного подвига подвизающегося расступается перед ним, и тропинка к спасению человека всегда оказывается у него под ногой. Везде туман, царство мира сего, сатанинские соблазны и погибельные стремнины, а у него чудесным образом перед глазами всегда спасительная возможность сделать ОДИН ЕДИНСТВЕННЫЙ верный шаг к Богу. Конечно, на пути у такого молитвенника встречается множество препятствий: его пугают, изгоняют с работы, гнетут на работе, но почему-то все эти внешние обстоятельства и скорби житейские только способствуют возрастанию веры в человеке, утеплению его молитвы и усилению творческой активности жизни под колпаком чуда. В таком случае вера человека изо дня в день укрепляется, и из принятой на веру становится вполне зрячей. Человек начинает видеть и заранее ему открываются те или иные негоразды, возникающие у него на жизненном пути. И он уже сравнительно легко, с молитвой, проходит их.
  

Если же человек отступает от Бога, житейская логика загоняет его на широкой и торный путь к погибели. Он видит, что в жизни преуспевают лишь сатанисты, и он, позабыв о Боге, устремляется вслед за ними. Но как бы он там не торопился, он НИКОГДА не сравняется с настоящими сатанистами по крови, - они ВСЕГДА БУДУТ и успешнее его, и богаче, но при этом дар веры в самом несчастном начнет мало помалу угасать, и он внутренне, духовно и телесно, ослабеет. В конце-концов, наступит такой момент, когда и веры не останется, и сил не станет на то, чтобы потрафлять сатанистам. Тогда-то мамонолюбцы закономерно и отвернутся от такого прозелита, - потому что без Бога человек теряет наималейший творческий потенциал, - ну и зачем он, такой пустозвон, истинным поклонникам Ничего, они и сами-то внутренне пустотелы, и им нужна постоянная подпитка извне, и именно за эту подпитку они и платят бабки. Так что, путь вроде бы к сытой и довольной жизни превращается для начинающего сатаниста в ужас уже при этой жизни. Иногда, правда, человек вспоминает, что ему о таком ходе вещей кто-то когда-то его уже предупреждал, и он возвращается в лоно Матери Церкви. И доживает жизнь в сравнительной нищете, но счастливо. А иногда, закостенев в грехе, он с гневом отвергает протянутую к нему Небом руку помощи, и закономерно идет НИЩИМ И УБОГИМ на дно адово.


   Молиться даже за такого несчастного дома мы можем. Чтобы хотя бы так слегка облегчить ему вечную жизнь в аду. Но вот ведь в чем беда, пока человек гнался за жизненным успехом, он и вокруг себя порождал себе подобных, так что после его смерти вдруг оказывается, что и помолиться-то за него некому.

   Так что молитвенник за человека - это, образно говоря, ПРОДОЛЖЕНИЕ САМОГО ЧЕЛОВЕКА, это его проекция в этом мире. Породил хотя бы одного молитвенника, привел к Церкви хотя бы одну заблудшую душу, вот она и помогает нам уже после смерти. А не привел, сам понимаешь, и пенять не на кого.

   Что же касается африканско-китайских мальчиков, которым не на кого было ориентироваться, так закон веры изначально записан в сердце у каждого человека. И если человек, даже не зная Христа, живет более-менее по-Божески, то это будет вполне достаточно, и будем ему учтено и воздастся потом ему по заслугам.

     Дар же веры, повторяю, хрупкий дар. И он дается – каждому человеку. И от самого человека потом зависит, раздуть этот дар до огромного внутреннего горения в Боге, или похерить его и растоптать в бегах за переменчивыми дарами мира сего.

Каждую минуту нашей жизни, у каждого человека, как бы высоко он духовно не поднялся, происходит и соответствующее его внутренним возможностям испытание его веры. Причем чем больше вера конкретного человека, тем большим испытаниям она и подвергается, тем сильнее и переплавляется сердце человеческое в горниле одолевающих его бед и скорбей. Вот почему в Евангелии и написано, что прилагающий постоянные ежедневные ежеминутные усилия по воспитанию своего сердца и взращиванию в нем веры, по смерти – «восхищают Небо!». И вот почему и пишут: «Смотрите по кончине наставников ваших», ибо до конца жизни с каждым прожитым днем усиливается возможность отпадения человека от Бога. И при любой внутренне не искорененной неправде, при наималейшем несмирении сердца, такое отпадение с человеком ОБЯЗАТЕЛЬНО совершается.

Да не произойдет с нами, Руслан, такая страшная предсмертная беда.

С наступающим тебя Старым новым годом и с обрезанием Господним!


  

13 января, 2016 года.

Иван Иванович  Жук

 

Top